Сценарий
спектакля экологического театра
«Приключения в цветочном городе»
Автор-составитель:
Денисова Любовь Алексеевна,
музыкальный руководитель МКДОУ №39 «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. ТОСНО»
Приключения в Цветочном городе
Действующие лица:
Синеглазка
Медуница
Винтик
Шпунтик
Пилюлькин
Знайка
Незнайка Березка
Птичка
Бабочка
Цветочек (ромашка)
Цветы
Утро в цветочном городе. Звучит светлая музыка. Коротышки занимаются своими делами: Знайка через лупу рассматривает божью коровку, Медуница сажает цветы, а Синеглазка их поливает. Винтик и Шпунтик ремонтируют свой автомобиль, Пилюлькин толчет в ступе лекарство.
Синеглазка (поливая клумбу):
Как прекрасен мир вокруг,
Чуден лес, и чуден луг!
Всюду бабочки, букашки,
Розы, васильки, ромашки!
Медуница (сажает цветы):
Только солнышко проснется,
Пчелка кружит, пчелка вьется,
Над цветами, за рекой,
Над травою луговой –
Собирает свежий мёд
И скорей домой несет.
Винтик (отвлекаясь от машины):
Да! В целом мире не найдется
Лучше города, чем наш!
Не зря цветочным он зовется!
(обращается к Шпунтику)
Шпунтик! Ключ мне не подашь?
(Шпунтик подает гаечный ключ)
Пилюлькин (толчет в ступе лекарство):
Конечно же вы правы, братцы!
Куда ни глянь – ах, красота!
Лишь остается восхищаться!
Эй, Шпунтик, ты согласен?
Шпунтик: да!
Знайка (рассматривает через лупу божью коровку, сидящую на клумбе):
Божья коровка – красный жучок.
Переползает с сучка на сучок.
Не садовод, но о саде заботится –
Целыми днями за тлями охотится.
Все встают полукругом и поют песню «Прекрасный мир», сл. и муз. Ю. В. Парфенова.
Раздается звонок. Коротышки прислушиваются.
Знайка:
Слышите? Зовет звонок!
Коротышки, на урок!
Коротышки убегают за дверь, на которой написано «Школа Добрых Дел». Входит Незнайка, оглядывается.
Незнайка:
А-а… Пошли в школу добрых дел…
Ну, хорошо, что я удрать успел!
(увидев птицу)
О! Ага! Сидишь? Та-ак… Где моя рогатка?
(Роется в карманах, оттуда падают фантики; он ворчит, достает рогатку, прицеливается и стреляет в птицу. Она падает за ширму.)
Ой, попал! Здорово!
(Незнайка оглядывается по сторонам и видит бабочку)
О! Бабочка! Сейчас я ее поймаю!
(Ловит бабочку, которая сидит на цветке; Цветок гнется, бабочка улетает за ширму).
Ух, улетела!
(Незнайку кусает комар, он надламывает ветку, но не может отломить до конца; машет руками, прогоняет комаров).
Незнайка (зевает):
Ох, устал! Что-то спать хочется, прилягу отдохну.
Ведущий:Лег Незнайка под кустик, задремал. И снится незнайке сон.
Звучит фонограмма; слышны голоса птиц. Входит березка.
Березка:
Я белая березка,
Прекрасен мой наряд –
Сережки золотые
На солнышке блестят.
Но вот сегодня утром
Проснулась ото сна,
А озорник-мальчишка
Мне веточку сломал.
Влетает птичка.
Птичка:
Я птичка-невеличка,
Летала в вышине,
Какой-то злой мальчишка
По лапке стукнул мне.
Ах, белая березка,
Пожалуйста, ответь:
Как вылечить мне лапку,
На веточку взлететь?
Березка:Бедная птичка! Как мне тебя жалко. Посмотри, и у меня веточка сломана. Что же нам теперь делать?
Влетает бабочка, у нее сломано крылышко.
Бабочка:
Я бабочка-красавица,
Люблю цветочки я.
Без их пыльцы медовой
Мне не прожить ни дня.
Сидела на ромашке я,
Пыльцу я ела там,
Как вдруг сачок поймал меня
И крылышко сломал.
Цветочек-ромашка входит и продолжает разговор.
Цветочек:
А мне тяжелый тот сачок
Измял прекрасный лепесток (показывает).
Теперь я некрасива,
Уныло мне, тоскливо.
Березка:
Но что же делать нам теперь?
Кто может исцелить нас?
Птичка:
Не наловлю я больше тлей –
И дерево погибнет.
Бабочка:
Как буду я порхать, летать
С цветочка на цветочек?
Цветочек:
Кто меня будет опылять
Коль согнут лепесточек?
Вместе:
Теперь он лег поспать, устал.
(Незнайке) Ну что же ты наделал?
Березка, птичка, цветочек и бабочка уходят.
Незнайка просыпается, оглядывается встревоженно по сторонам, зовет коротышек. На его крик они прибегают.
Незнайка:
Вот это я наделал дел,
Но я совсем не то хотел!
Знайка:
А ты Пилюлькина спроси
Как можно дерево спасти.
Винтик и Шпунтик смогут
Убрать всю грязь с дороги.
А Синеглазка с Медуницей
Помогут медом исцелиться
И будет бабочка опять
По лугу весело порхать (Синеглазка и Медуница убегают).
Знайка объясняет Незнайке, к кому ему обратиться за помощью.
Незнайка (Пилюлькину):
Помоги, Пилюлькин, вылечить березку!
Пилюлькин:
Как же вылечить березу?
Дерево не лечат медом,
И не лечат его йодом!
Если ветка заболела,
Перевяжем ее смело.
На, возьми-ка, бинт, Незнайка,
Перевязывай, давай-ка!
(Незнайка перевязывает)
Только больше не шали,
С березы веточек не рви!
Пилюлькин уходит.
Знайка:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Знайка уходит.
Выходят Винтик и Шпунтикю
Винтик:
Засорять не будем больше
Ни газоны, ни дорожки,
Шпунтик:
Будем чистоты хранить
И порядок наводить (уходят).
Синеглазка вбегает с птичкой. Незнайка и Синеглазка перевязывают птичке лапку.
Незнайка:
Будешь скоро ты летать
И по веточкам скакать.
Синеглазка:
И жучков, и червячков
Будешь быстро ты искать.
Синеглазка и Незнайка сажают птичку около дерева.
Входит медуница, держит в руках мед. Смазывает крылышко у бабочки, Синеглазка ей помогает. Медуница и Синеглазка сажают бабочку на цветочек.
Медуница:
Смажем медом мы крыло,
Будет целеньким оно.
Синеглазка:
Очень скоро ты опять
Будешь крыльями махать!
Все становятся полукругом.
Незнайка:
Друзья. Никогда больше не буду я
Природу обижать.
Буду ее беречь и охранять.
Знайка:
Давайте, ребята,
Везде, где живем
Деревья посадим,
Сады разведем.
Медуница:
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Синеглазка:
Все живое береги
Ты на этом свете.
Незнайка:
Мы должны, ребята, с вами
Все живое оберегать.
Вместе:
И прекрасную Природу
Дружно, вместе – охранять!
В заключение все поют песню «Земля – наш общий дом», цветы танцуют.