Эссе «Моя педагогика»
У каждого человека на Земле, есть свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю свою жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Каждому человеку хотя бы раз приходилось отвечать на вопрос о том, кем бы он хотел стать. И я не стала исключением. Уже в детстве на подобный вопрос я уверенно отвечала, что хочу стать учителем! Помню, как я любила рассаживать игрушки на стулья, раздавала им тетради и книжки, а сама писала для них на доске для раскатывания теста, которую я украдкой от бабушки брала на кухне.
Прошли годы. И вот теперь я работаю в школе. Я преподаю биологию, и это один из самых увлекательных, интересных и поучительных предметов, который сложно не любить. Ведь на биологии мы изучаем живую природу, изучаем все то, что нас окружает, и, конечно, самого себя. На своих уроках я не просто учу детей понимать и любить окружающую природу, но и осознавать свое собственное место в этом мире. Каждая детская душа желает присоединиться к чуду. И моя роль помочь им обнаружить эти чудеса на каждом уроке. Биология- это наука о жизни. А жизнь – это самое загадочное и удивительное чудо во Вселенной. Моя роль как учителя заключается в том, чтобы помочь осознать детям непреходящую ценность природы, ее уникальность, неповторимость и красоту.
Биология – это наука будущего, потому что именно с её помощью человек учится побеждать болезни, открывает новое в окружающем нас мире. Биология решает глобальные проблемы: продовольственную, медицинские. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра.
А вообще самое главное в профессии учителя - отдавать себя детям, стараться понять их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – неповторимая личность. «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». (Шалва Амонашвили)
Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Лучший способ обучения и воспитания – это личный пример учителя. Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Учить и учиться – вот мой девиз. Считаю, что современный учитель должен постоянно внутренне развиваться, шагать в ногу со временем, каждый день узнавать что – то новое, бороздить просторы постоянно обновляющейся информации, иначе он становится неинтересным, скучным для своих учеников. А это очень страшно - « не соответствовать»!
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Это счастье – быть учителем! Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души детям.