Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Хочу всё знать о зимних видах спорта"

Расширение представлений у детей о занятиях людей физкультурой и спортом, развитие интереса к зимним видам спорта, повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт педагогического проекта

Авторы:

Воспитатели группы – Иванова Е. И., Демьянова М. А..

Участники:

Воспитатели, дети, родители группы «АБВГдейка»

Тема проекта:

«Хочу все знать о зимних видах спорта»

Аннотация Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию представлений о зимних видах спорта, повышению интереса к занятиям спортом, знакомит детей с особенностями и разнообразием спортивной жизни. Помогает воспитывать в детях желание заниматься спортом вместе с родителями.

Актуальность, значимость проекта:

- недостаточная осведомлённость у детей и родителей, слабые и расплывчатые представления о зимних видах спорта, неумение занимать и разнообразить двигательную активность детей зимой на прогулке.

Особенности проекта:

по характеру — информационно-познавательный;

по количеству участников - коллективный (13 детей, родители и воспитатели группы);

по контингенту участников — дети 6—7-летнего возраста;

по продолжительности — краткосрочный (3 недели);

по профилю знаний – межпредметный проект;

по уровню контактов и масштабом организации – на уровне образовательного учреждения.

Цель

Расширение представлений у детей о занятиях людей физкультурой и спортом, развитие интереса к зимним видам спорта, повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи

Сформировать у детей представления о зимних видах спорта.

Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

Развивать познавательные интересы.

Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними видами спорта.

Расширять кругозор дошкольника, повышение его умственного и речевого развития.

Предполагаемый результат и продукт проекта:

выпуск спортивного журнала «Зимние виды спорта» с приложением, который предназначен детям, родителям, воспитателям. А также будет полезен педагогам ДОУ для ознакомления детей с зимними видами спорта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-й этап — погружение в проект. На данном этапе обозначили проблему: что мы знаем о зимних видах спорта? Что хотели бы узнать?

2-й этап — планирование (организация деятельности)

Обсудили ответы на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о зимних видах спорта? Где мы будем использовать полученные знания? Кто этим будет заниматься?

Разработали план действий:

беседы о зимних видах спорта;

знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий зимними видами спортивных игр и спортивных упражнений;

чтение книг: «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова, «Удивительный стадион» А. Усачева;

беседы по прочитанным книгам;

рассматривание иллюстраций в детских книгах о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках;

беседы с родителями о подборе информационного материала по видам спорта;

отгадывание загадок на тему;

заучивание стихов на тему; пословицы и поговорки;

спортивная викторина;

раскраски на тему;

просмотр мультфильмов:

отгадывание и составление кроссвордов и ребусов на тему;

дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому что?», «Парные картинки», разрезные картинки

подбор подвижных игр и эстафет;

информация для родителей: «Учим детей ходить на лыжах»

В рамках познавательной темы «Хочу все знать о зимних видах спорта» сообщили детям информацию о том, что спортивная жизнь освещается в газетах и журналах. Предложили детям рассмотреть газеты и журналы о спорте, рассказали об их различии. Выяснили, что газеты и журналы имеют свое название. В создании газеты принимают участие журналисты, которые пишут статьи, фотографы и художники. Когда очередной номер журнала готов, его отправляют для печати в типографию. Воспитатель предлагает детям выпустить журнал, который затем могут прочитать их родители и дети других групп. Придумали название журнала.

3-й этап — сбор и анализ информации (осуществление деятельности). Вместе с детьми выбрали самые известные виды спорта: биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, горнолыжный, санный, конькобежный спорт, хоккей и один из национальных зимних видов – гонки на оленьих упряжках.

К участию в работе над проектом привлекли родителей. Именно они могли собрать наглядно-иллюстративный материал, в составлении рассказов о спорте, с последующей их записью.

4-й этап — осуществление проекта

Родители принесли красочную иллюстративную информацию о конкретных видах спорта. Приготовили рисунки и рассказы о любимых играх зимой на улице. Воспитатели в свою очередь подобрали картинный материал о видах спорта, сделали подборку загадок, пословиц и поговорок, составили спортивную викторину, подобрали раскраски, игра «Угадай по силуэту», кроссворд, подборку подвижных игр и эстафет, подготовили консультации для родителей.

5-й этап — презентация результата.

Весь собранный материал объединили и получился журнал «Зимние виды спорта». Мы в группе рассматриваем получившийся спортивный журнал, обращаем внимание на ее оформление, читаем все заметки вслух. Поблагодарили родителей и детей за работу (журнал вывешивается на видном месте для родителей).

У нашего журнала есть интересное разностороннее приложение. Кроме того, что уже представили выше, сюда ещё вошли консультации для родителей («Игры на коньках», «Игры на лыжах», «Хоккей»), рекомендации для родителей, конспект познавательного занятия «В музее спорта», игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?».

Выводы

Информационно-познавательный проект «Хочу все знать о зимних видах спорта» может быть реализован одновременно в старшей и подготовительной к школе группах. Во-первых, это позволит детям, родителям и воспитателям обменяться впечатлениями по теме; во-вторых, будет способствовать обмену педагогическим опытом; в-третьих, создаст условия для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта.

Для составления и оформления кроссвордов, ребусов на спортивную тематику, в поиске стихов и загадок о спорте, подвижных игр и эстафет использовали журналы «Дошкольная педагогика», «Здоровье дошкольника», методическую литературу.

Результативность

Дети:

У детей появился интерес к изучению зимних видов спорта.

Сформировался необходимый минимум представлений.

Пополнились знания о правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

Разнообразилась двигательная активность на улице.

Получили массу положительных эмоций при совместном поиске информации с родителями и воспитателями.

Родители:

Стали более активными, у них появились желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу.

Повысилась заинтересованность разнообразить двигательную активность детей на улице.

Разработаны методические рекомендации.

Педагоги:

Разработаны методические рекомендации для воспитателей.

Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

Обобщен опыт работы по теме: «Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Презентация проекта на педсовете ДОУ и желание продолжить проектную деятельность.

Перечень статей в журнале:

«Зимние виды спорта»

«Символы по видам спорта»

Игра «Угадай по силуэту»

«Фигурное катание»

«Конькобежный спорт»

«Хоккей»

«Лыжные гонки»

«Санный спорт»

«Биотлон»

10. «Горнолыжный спорт»

11. «Сноуборд»

12. Кроссворд

13. «Угадай-ка» - вопросы по картинкам из мультфильма «Матч – реванш»

14. Детские рисунки.

15. Рассказ Ксении Т. о любимом виде спорта.

16. Раскраски.

Приложение к журналу

Загадки

Пословицы и поговорки

Конспект познавательного занятия «В музее спорта»

Игры для детей на коньках

Игры для детей на лыжах

Консультация для родителей «Учим детей ходить на лыжах»

Хоккей для детей

Зимние спортивные развлечения

Здоровый образ жизни (информация)

Зимние виды спорта (информация)

«Зимние забавы» - рекомендации для родителей

Символы по видам спорта, раскраски

Спортивная викторина

Беседа о видах спорта

Подборка «Подвижные игры и эстафеты зимой на прогулке»

«Катание на санках» - полезные рекомендации для родителей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области