Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №15
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы
Тема: «Веселое путешествие».
Подготовил: учитель-логопед
Родина А. А.
Усть-Катав
2018г.
Цель: развитие фонематических процессов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»
— упражнять в дифференциации звуков [ш] и [с]
— упражнять в анализе звуков, слогов и слов
— упражнять в чтении слогов
— закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы
Коррекционно-развивающие:
— развивать коммуникативные умения и навыки
— развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
— развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес
— повышать активность и интерес к логопедическим занятиям
Оборудование: магнитофон, билеты-картинки, мяч, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ш], [с], карточки со слогами, ребус, карточки со словами.
Цель: развитие фонематических процессов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»
— упражнять в дифференциации звуков [ш] и [с]
— упражнять в анализе звуков, слогов и слов
— упражнять в чтении слогов
— закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы
Коррекционно-развивающие:
— развивать коммуникативные умения и навыки
— развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
— развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес
— повышать активность и интерес к логопедическим занятиям
Оборудование: магнитофон, билеты-картинки, мяч, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ш], [с], карточки со слогами, ребус, карточки со словами.
Ход:
Логопед предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие. Но прежде нужно внимательно послушать звуки приближающегося транспорта и угадать на чём мы отправимся путешествовать.
Дети прослушивают магнитофонную запись – стук колёс, приближение поезда.
Назовите, какой это транспорт по месту передвижения?
Дети: поезд, это железнодорожный транспорт.
Логопед: Билет получит тот, кто придумает слово из 3-х звуков.
Дети: Рак, кот, рот,..
/дети называют слова, логопед раздаёт билеты-картинки/
Логопед: Рассмотрите свои билеты, назовите картинки
Дети называют: Шуба, шишка, шапка, самовар, сапоги, санки
Логопед: Назовите первые звуки в словах.
Дети называют.
Логопед: Правильно, мы будем сегодня говорить о звуках [ш] и [с]
Что это за звуки?
Дети дают характеристику звуков: [ш] — согласный, глухой, всегда твёрдый.
[с] — согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.
Логопед: Где находится язык, когда мы произносим звук [ш]?
Дети объясняют: язык в форме чашечки, за верхними зубами.
Логопед: Где находится язык, когда произносим звук [с]
Дети объясняют: язык в форме горки, за нижними зубами
Логопед: Я произношу звук, вы покажите рукой, как стоит язычок.
Дети показывают.
Логопед: садимся в поезд и отправляемся в дорогу.
/дети имитируют движение поезда под магнитофонную запись/.
Станция «А».
Логопед: Подъезжаем и читаем слоги.
Дети читают: ША, СА
Логопед: Придумайте слова, в которых есть такие слоги.
Дети: шалаш, салют,…
Логопед: А теперь давайте загрузим вагоны в поезде.
Детям предлагается взять картинки и разложить их по вагонам – слова со звуком [ш] в оранжевый вагон, со звуком [с] – в голубой.
Логопед: потрудились вы на славу, а теперь поиграем.
Игра с мячом: замени звук [с] на [ш].
пр. Сутки шутки
Стиль штиль
Споры шпоры
Марс марш
Маска Машка
Логопед: садимся в поезд и отправляемся в дорогу.
/дети имитируют движение поезда под магнитофонную запись/.
Станция «У»
Логопед: Подъезжаем и читаем слоги.
Дети читают: ШУ, СУ
Логопед: Придумайте слова, в которых есть такие слоги.
Дети: шутка, сухари,…
Логопед: Отдохнём на этой станции и искупаемся в реке:
На болоте две подружки — (ноги врозьруки в стороны. Сгибание и разгибание рук)
Две зеленые лягушки (Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись.)
Утром рано умывались, (Имитация движений умывания, растирания.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались. (дети садятся)
Логопед: Пока мы отдыхали, к нам пришла радиограмма.
Детям предлагается исправить ошибки:
На солдате кашка, Папа красил крысу,
Маша ела каску. В мойке Маша моет мишку.
Логопед: Пока мы разбирали радиограмму, в наш поезд пробрался безбилетный пассажир, чтобы узнать кто это, надо разгадать ребус:
Детям предлагается по первым звукам слов-картинок прочитать слово.
Слон, облако, бабушка, ананас, курица, арбуз.
Дети читают: СОБАКА
Логопед: А почему пришла к нам собака, мы узнаем на следующей станции.
Садимся в поезд и отправляемся в дорогу.
/дети имитируют движение поезда под магнитофонную запись/.
Станция «О».
Логопед: Подъезжаем и читаем слоги.
Дети читают: ШО, СО
Логопед: Придумайте слова, в которых есть такие слоги.
Дети: шоколад, сорока,..
Логопед: Собака прибежала не случайно, она почувствовала, что проводник разносит еду.
Логопед раздаёт детям картинки — кастрюли, на которых прикреплены карточки со словами, в которых пропущены буквы. Дети дописывают буквы.
РИ . |
МЯ . О |
ПЫ . КА |
КА . А |
. УП |
.ЫР |
Логопед: вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в поезд и отправляемся в детский сад.
Итог: короткая беседа о том, что особенно запомнилось за время путешествия.