Разработка урока с применением проблемно-ориентированного обучения.
Учитель: Ачинцева Галина Николаевна,
высшая квалификационная категория
Класс: 7
Предмет: немецкий язык
Раздел: Страны изучаемого языка и родная страна
Тема: Лицо города - визитная карточка страны
Цель урока: организовать деятельность учащихся по решению коммуникативных задач по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» на основе использования в речи сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Задачи:
1. Образовательная. Закрепить усвоение лексики по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». Сформировать навыки использования в речи сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
2. Развивающая. Развивать культуру мышления. Создать условия для овладения учащимися методами научно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная. Прививать школьникам интерес к исследованию. Содействовать формированию у учащихся чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность. Содействовать развитию у обучающихся культуры общения.
Технология: проблемно-ориентированое обучение в сочетании с элементами групповой технологии (обучение в сотрудничестве).
Тип урока: урок ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ знаний.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, презентация.
План урока
Подготовительный этап. (5 мин)
Актуализация знаний. (10 мин)
III. Основной этап.
Формирование команд. (1 мин)
Организация учебной ситуации.(5 мин)
Запуск проблемы.
Составление группами таблиц по решению проблемы. (5 мин)
Анализ проблемы группой. Решение коммуникативной задачи. (10 мин)
Переоценка проблемы
Физкультминутка (1 мин)
Презентация решения групп. (7 мин)
Рефлексия и оценивание
IV. Подведение итогов. (2 мин)
V. Домашнее задание. (1 мин)
Ход урокa
I. Подготовительный этап (5 мин.)
1.)Орг.момент. коммуникативные УУД (ученик научится формировать владение монологической формой речи).
Anfang der Stunde: Begrüßung. Ziele.
Фонетическая зарядка. коммуникативные УУД (ученик научится читать и понимать основное содержание несложного аутентичного текста), регулятивные УУД (ученик принимает, формулирует цель для себя).
Mundgymnastik: Man lernt solange man lebt. Man lernt solange man lebt. Man wird alt wie eine Kuh und lernt noch alle Tage zu. Man wird alt wie eine Kuh und lernt noch alle Tage zu.
Речевая разминка. коммуникативные УУД (ученик научится развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать владение монологической формой речи).
Redegymnastik
Используется структура See-Think-Wonder и наглядная таблица «Погода».
Zuerst machen wir unser Mundgymnastik!
Guten Morgen!--- Guten Morgen, Guten Tag, heute ist Dienstag.
Der wievielte ist heute?---Heute ist der 19. Dezember.
Welcher Wochentag ist heute?---Heute istDienstag.
Schaut durch das Fenster! Wie ist das Wetter heute?---1)Es ist 8 Grad unter 0! Ist es kalt?
Seht die Tafel an! 2)Es ist kalt. Scheint die Sonne?
3)Die Sonne scheint! Schneit es?
4)Es schneit(nicht).Ist es windig?
5)Es ist windig! Der Himmel ist klar.
Gut gearbeitet!
2.)Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Формирование команд с помощью Number Up. Macht bitte Flugzeuge!
Wer will nach Berlin fliegen? ---Sch1,2,3,4,5
Wer will nach München fliegen? ---Sch 6,7,8,9
Was habt ihr zu Hause gemacht? -----Redewendungen mit „man“ gefunden und auswendig gelernt.
Закрепление и контроль грамматического материала по теме «Употребление неопределенно-личного местоимения man» с помощью структуры Talking Mat (каждой группе раздаётся алгоритм работы по данной структуре). В работе обучающиеся используют все найденные и выученные пословицы с неопределенно-личным местоимением man. Каждый ученик №1 работает красным фломастером, 2-синим, 3-зелёным,4-жёлтым (чтобы учитель мог верно оценить работу каждого). Задание: Schreibt bitte auf alle Sprichwörter mit man. Je mehr, desto besser! Zeichnet dabei auch! Jede Mannschaft bekommt das Papier und alles zum Zeichnen. Wir machen Talking Mat.
После презентаций учитель благодарит обучающихся за успешную работу c помощью приёма Double Thumbs.
II. Презентация (4 мин.) – коммуникативные УУД (ученик научится определять/ находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; формировать владение монологической формой речи), личностные УУД (ученик научится формировать мотивационную основу учебной деятельности).
1.Вызов: Подвести ребят к определению темы урока на основе презентации с поэтапным открыванием фотографий и достопримечательностями и их названиями: «Лицо города - визитная карточка страны» Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Unser Thema heißt „Sehenswürdigkeiten“ „Städte und Länder“ „Städte und ihre Wahrzeichen“…usw.
III. Основной этап.
Формирование команд с помощью Mix Pair Share, Team Building.
Организация учебной ситуации: решить поставленную коммуникативную грамматическую задачу на выбор порядка слов в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях. Для решения данной задачи необходимо найти правило, примеры, и заполнить таблицу.
Heute lösen wir grammatische Kommunikationsprobleme. Wir sollen die Sätze mit Konjunktionen und, aber, denn oder mit darum, deshalb, deswegen richtig ergänzen. Schaut bitte meine Präsentation an:
Konjunktion | Beispiel | Wortfolge Satzmodel |
und oder | Die altrussischen Städte sind sehr schön, und die Touristen besuchen sie gern. | --------- ======. Subjekt Prädikat |
aber | Rostow Weliki ist viel kleiner als Rostow am Don, aber diese kleine Stadt ist reich an kulturhistorischen Denkmälern. | |
denn | Susdal nennt man ein Denkmal der altrussischen Kunst, denn es gibt dort viele Gebäude im altrussischen Baustil. | |
darum | In Weimar lebten die deutschen großen deutschen Klassiker Johann Wolfgang von Goethe und Friedrich Schiller, darum nennt man Weimar. | ====== ----------. Prädikat Subjekt |
deshalb | In Leipzig findet jedes Jahr eine Buchmesse statt, deshalb nennt man es die Stadt des Buches. | |
deswegen | In den meisten deutschen Städten gibt es viele gotische Kirchen und Gebäude, deswegen haben die deutschen Städte eine besondere Silhouette. |
2. Семантизация (6 мин.) – регулятивные УУД (ученик научится читать и понимать основное содержание несложного аутентичного текста, содержащий отдельно неизученные языковые явления), личностные УУД (ученик научится формировать мотивационную основу учебной деятельности).
1.Вызов: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Осмысление.
3. Этап выявления места и причины затруднения. Осмысление.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Осмысление.
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Осмысление.
Lest und vollendet die Aussagen. Die Regel auf Seite 69 und die Übung 10 auf Seite 68nehmt bitte zu Hilfe! Macht Übung 13 auf Seite 69 schriftlich. Wir machen Konstruktionen.
3. Тренировка (3 мин.) – регулятивные УУД (ученик научится определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; оценивать правильность выполнения учебной задачи), познавательные УУД (ученик научится выделять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать и обобщать факты и явления; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи), межпредметные связи с русским языком (заимствованные слова), c географией(города, страны, столицы).
Команды выполняют работу в группах.
Schaut bitte die Bilder an! Denkt und überlegt! Wie heißt das Thema der Stunde?
Zu welcher Stadt gehört das Wahrzeichen?
_________ gehört zu ……………..
_________ befindet sich in ………
_________ steht in ………………..
Das Brandenburger Tor
Das Kolosseum
Das Denkmal für Peter der I.
Der Eiffelturm
Der Kreml
Der Stephansdom
Der Sujumbiketurm
Der Teufelturm
Die Akropolis
Tie Tower-Bridge
Rom
Jelabuga
Athen
Wien
Moskau
Berlin
Kasan
Paris
Sankt Petersburg
London
IV. Физкультминутка (3 мин.) Видео
V. Применение (4 мин.) – коммуникативные УУД (ученик научится формировать владение монологической формой речи), регулятивные УУД (ученик научится определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи)
Ihr bekommt die Briefe. Macht bitte die Briefe auf! Ihr seht ein Reisetagebuch. Das Tagebuch von Andrea. Wo war Andrea mit ihrer Familie, was haben sie besichtigt? Jeder liest und füllt die Tabelle
(oder Zielscheibe):
Land | Stadt | Sehenswertes | Wahrzeichen |
Dann die ganze Gruppe besprächt die Arbeit
1.Вызов: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельностb
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Осмысление.
3. Этап выявления места и причины затруднения. Осмысление.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Осмысление.
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Осмысление
Каждая команда должна заполнить таблицу. Затем решить коммуникативную проблему и объяснить другой группе. Ученики приступают к решению проблемы. Учитель использует приём ободрения Pump Up.
Составление учащимися таблицы.
В это время учитель проверяет Talking Mats и выставляет оценки в электронный журнал.
3.Анализ проблемы группой.
4.Переоценка проблемы.
5. Презентация решения каждой группой.
Seid ihr fertig? Also, jede Mannschaft stellt ihre Tabelle vor.
Ihr habt ausgezeichnet gearbeitet! Double Thumbs.
Учитель организует дисциплину с помощью приёма Copy Clap.
VI. Рефлексия и оценивание.
Nun, zählen wir unsere Punkte! Gruppenführers helfen mir. Gibt mir eure Zeugnisse.
Подведение итогов. Лидер группы помогает выставить баллы за работу каждому участнику. Баллы заносятся в специальные бланки, в которых учащимся уже выставлены отметки за проверенные работы в формате Talking Mat.
Name FamiliennameKlasse | ||
Aufgabe | Lösung | Punktzahl |
Thema | (max 10 Punkte) | |
Talking Mat | Sprichwörter mit „man“ (max 10 Punkte) | |
Grammatik | Schriftliche Übung (max 10 Punkte) | |
Hörverstehen | Aussagen der Kinder (max 10 Punkte) | |
Tabelle | Aufstellung der Tabelle (max 10 Punkte) | |
Gesamtpunktzahl (max 50) | ||
Note | ||
40 - 50 Punkte–Note «5»; 30 – 39 Punkte –Note «4»; 20 – 29 Punkte –Note «3»; 10 – 19 Punkte –Note «2»; 0 - 9 Punkte –Note «1». |
Подведение итогов.
- Какую коммуникативную задачу вы сегодня решили?
Welche Probleme habt ihr heute gelöst?---Grammatische Kommunikationsprobleme.
- Какие знания по грамматике вы применили для ее решения?
Welche Kenntnisse habt ihr gebraucht?--- Zukunft, Präsens, Perfekt, Präteritum, Wortschatz zum Thema „Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes“, Konjunktionen und, aber, denn, darum, deshalb, deswegen .
Ihr habt ausgezeichnet gearbeitet! Double Thumbs.
FAHRPLAN
Übungen | leicht/schwer | interessant/ langweilig | Meine Arbeit | Ich kann … | |
1 | Das Thema | ||||
2 | Die Hausaufgabe | ||||
3 | Neue Grammatik | ||||
4 | Die Tabelle |
Выставление баллов. Eure Noten für heute sind: …,…,…,…,……,…,…,…
VII. Домашнее задание: Eure Hausaufgabe: Macht eine Reklame von Jelabuga-Tour. Bringt einige Ansichtskarten mit. Wir warten auf die Gäste aus Deutschland. Jeder sagt, was er in Jelabuga besuchen will und warum. Gebraucht die Redemittel aus Übung 4 auf Seite 72. Alle sind frei. Tschüß!
Übung 3 Seite 71
*a) Hier sind die Aussagen der Kinder über ihre Heimatstädte. Hört euch die Aussagen an und antwortet auf die Frage: In welchen Städten wohnen die Kinder?
Unbekannte Wörter:
das Wahrzeichen-символ
die Hafenstadt-портовый город
auf Schritt und Tritt-на каждом шагу
der Nebel-туман
*b) Welche Personen erzählen über ihre Städte? Wer sagt was?
1. ____________ schreibt, dass der Kölner Dom das Wahrzeichen seiner Heimatstadt ist.
2.____________ erzählt, dass ihre Stadt eine Hafenstadt ist und viele Schiffe von hier aus in alle Ecken der Welt fahren.
3.____________ berichtet, dass sie ihre Stadt bei jedem Wetter schön findet.
*c) Welche Wortfolge ist in jedem Satz? Welche Satzmodelle ist das?