Дидактическая игра: «Разноцветные чайники»
Эта дидактическая игра появилась благодаря теме недели «Посуда». Когда я готовилась к занятию по теме «Какая бывает посуда и для чего она нужна?». У меня появилась идея вырезать чайники из цветного картона разных цветов. И в них по середине вырезать шаблон геометрической формы – круг. Для того чтобы дети могли к каждому чайнику найти свой круг -соответствующего цвета. Но потом к концу года, когда дети изучили 4 основных цвета и 3 геометрических форм. Я решила усложнить задачу игры.
Аннотация игры: игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста 2-4 лет.
Цель игры: познавательное и эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
Задачи игры:
Закрепления знаний основных цветов;
Обогащение знаний о геометрических формах.
Развитие психических процессов (память, мышление, внимание)
Развитие мелкой моторики рук
Снижение уровня тревожности, агрессивности;
Материал:
Силуэты чайников 4-х основных цветов, (красный, синий, желтый, зеленый); с вырезанным по середине шаблона 3-х геометрических форм. (круг, квадрат, треугольник)
3 геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник) по 4-х основных цветов, (красный, синий, желтый, зеленый)
Описание игры:
Игру можно использовать как в процессе познавательно-обучающей деятельности, так и в свободной деятельности детей.
В эту игру может играть один или несколько детей.
На стол выкладываются силуэты чайников. Дети сами выбирают себе геометрические фигуры разных цветов. И накладывают на вырезанные шаблоны соответственного цвета и формы. Затем выбирает пластилин нужного цвета.
дети стали более усидчивые, внимательные;
повысилось качество активной речи;