Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового занятия "Сказочное путешествие" (для младшей группы)

Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Воспитатель: Тесленко Т.А.

Оренбург 2018

Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Воспитатель: Тесленко Т.А.

Доминирующая образовательная область: Познавательная, речевая.

Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.

Образовательные:

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Упражнять детей в счете.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, солнышко, аудиозапись, дидактическая игра «Больше, меньше, поровну», экран, проектор, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

I. Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(появляется игрушка - интерактивный щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

II. Основная часть.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. И прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим)

Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Дети: - короткой!

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! Проходим садимся на стульчики (включается картинка деревни). Ребята посмотрите куда мы с вами попали? что изображено на картинке?

Дети: отвечают.

(СЛАЙД 1)

- Да, ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (раздается голос собаки)

 (СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы детей)

(СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок

(СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей)

(СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш?

Умнички, ребята.    

(СЛАЙД 7). Слушаем дальше.

(СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза

 (СЛАЙД 9). Кто у нее детеныш? (ответы детей).

(СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие вы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего детеныша? Конечно, лошадка!

(СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята,

(СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!

(СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей)

(СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее детеныш? (ответы детей.)

(СЛАЙД 16) Умнички. 

(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18).Правильно, это мама-свинка.  А кто её детеныш? (ответы детей) 

(СЛАЙД 19).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: - давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку?

Воспитатель: детки посмотрите на эту картинку кто на ней изображен?

Дети: корова и коза!

Воспитатель: посмотрите и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются?

Дети: - ответ!

Воспитатель: - молодцы ребята!

Игра «солнышко и дождик» ( музыкальная) Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

- Вот дождик и прошел. А вот и солнышко появилось. Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята посмотрите собачка еще просит помощи для своих друзей.

Воспитатель: Ребята, что любит кушать собачка и где она живет?

Дети: - в будке, молоко и косточку!

Воспитатель: - она пришла не одна и много друзей с собой привела, ребята давайте поможем и накормим их!

Воспитатель: - смотрите ребята перед вами полоски, покажите где верхняя и нижняя, а теперь давайте разложим наших собачек и каждой из них подставим тарелочку. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили тарелочек?

Дети: - много

Воспитатель: -  а как одним словом можно сказать? что собачек и тарелочек поровну! Мы с вами помогли бедным собачкам и всех их накормили!

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, проходим в автобус и занимаем свои места отправляемся обратно в группу!

III .Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области