Проект " Весёлые движения"
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Сысокина Анна Николаевна
Цель проекта:
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Сроки проведения: краткосрочный
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
1. Беседа «Мои любимые подвижные игры» Вспомнить с детьми какие они знают подвижные игры. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - Учить классифицировать виды спорта. П / И " Фигуристки и хоккеисты "-закреплять основные виды движений.
2. Прогулка " Увлекательные движения"
-Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
-Подвижные игры на прогулке: «Мышеловка», «Попади в цель», «Догони».
Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по буму различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
3.НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир). «Огник в гости к нам пришёл» (оздоровительное занятие). (По программе «Здравствуй»)Задачи: Побуждать самостоятельно следить за осанкой, знать несложные приёмы самооздоровления, формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать любовь к физкультуре. Материал: Книга здоровья, кукла Огник, картинки об осанке.
Методы и приёмы: игровой момент, беседа, рассказы детей из личного опыта, игра, рассказ воспитателя, поощрение, рефлексия.
4.Работа с родителями повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Развитие интереса к физической культуре.
Подбор интересных подвижных игр с родителями
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУПП
«Сделай фигуру»
Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся», и т. п.), музыкальный центр.
Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движении. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.
5. Итоговое мероприятие:Досуг «Огник в гости к нам пришел».
Учить самостоятельно, следить за осанкой. Дать знания о несложных приемах самооздоровления. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Воспитывать любовь к физической культуре (По программе «Здравствуй!»)
Результаты проекта:
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
имрололлдчсапчвапс