Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» (старшая группа)
Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал: набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), подставки для книги, подносы по количеству детей. Картина на мольберте «», увеличенный макет ракеты из геометрических фигур. Портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Этап. | Содержание занятия. |
Вводная часть. | Воспитатель предлагает отгадать загадки: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться:Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.» (Ответ: Ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет ни самолёт, А огромную ракету, Назовите, кто же это. (Космонавт) Дети отгадывают загадки. Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. -Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин» Послушайте стихотворение: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете, Подняться к звездам смог! Поёт об том песни, Весенняя капель! Навеки будут вместе, Гагарин и апрель! |
Основная часть. | Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?» Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос». Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: « Кто управляет космической ракетой?». Ответы детей: «Космонавт». Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет». Пролетает самолет, С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космическую ракету. Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на тарелочках лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?». Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник». Физкультминутка « Ракета». Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте проходили. Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Воспитатель демонстрирует поэтапный способ. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу». Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты . |
Заключительная часть. | Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?». Ответы детей: «Космонавты». Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам. |