Конспект ООД в подготовительной группе
«Мы любим спорт».
Цель: развивать творчество у детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи: - продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию; закрепить умение использовать в рисовании различные виды нетрадиционных техник ;
- обобщить знания детей о ЗОЖ, о различных видах спорта ;
- продолжать развивать мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию;
Предварительная работа: беседы с детьми по данной тематике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работа над проектом «Здоровейка».
Материалы и оборудование: пиктограммы физических упражнений; проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint«Виды спорта»; магнитофон; медали по числу детей; краски акварельные, гуашь, кисти разной жёсткости, бумага разного формата и формы, разнообразные печати, штампы, ниточки, соль, клей ПВА, свеча, салфетки, поролоновая губка.
Ход занятия: организационный момент – воспитатель обращает внимание на гостей в группе и предлагает настроиться на интересное занятие.
1. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за осанкой, заниматься физкультурой и спортом). Скажите мне, каждый ли человек может заниматься физкультурой? (да). А заниматься спортом и стать спортсменом? (нет).
2. Воспитатель: «А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку, увидишь отгадку». Дети слушают загадки, отгадывают их, а правильный ответ появляется на экране.
По зимней дороге бегут налегкеСпортсмены на лыжах с винтовкой в руке.До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...(биатлон)
На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэтПотом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется(Фигурное катание)
У поля есть две половины,А по краям висят корзины.То пролетит над полем мяч,То меж людей несётся вскач.Его все бьют и мячик зол,А с ним играют в ... (баскетбол)
Ногами все бьют мяч, пинают,Как гвоздь в ворота забивают,Кричат от радости все: «Гол!».Игру с мячом зовут...(футбол)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.Играем мы с Андреем в паре.На корт выходим мы вдвоём.Ракетками мы мячик бьём.А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(Теннис)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
3. Воспитатель: «Ребята, а как называется начало пути к финишу? (старт). Так вот перед каждым стартом спорсмены делают разминку. Я вам предлагаю сделать разминку». Воспитатель демонстрирует пиктограммы физических упражнение, дети выполняют.
4. Воспитатель: «Ну а следующее задание не спортивное, но очень интересное. Мы с вами будем рисовать спортсменов. Каждый из вас нарисует человека, занимающегося тем или иным видом спорта. В помощь вам будут пиктограммы (дети самостоятельно выбирают материалы для рисования, проходят на рабочие места и приступают к работе. Воспитатель включает тихую, спокойную музыку индивидуально оказывает помощь в работе).
Физкультминутка «Улыбнись».«Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками.Разминаем наши плечи, руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).Руки в боки, улыбнись,вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны).Приседания начинай, не спеши, не отставай. (Приседания).А в конце — ходьба на месте,это всем давно известно». (Ходьба на месте.)
5. Воспитатель по окончании работы: «Ребята, что такое спортивная победа (рекорд). А кто оценивает спорсмена, кто фиксирует его победу? (жюри). Сегодня членами жюри будут наши гости, они и будут оценивать ваши работы.
Презентация своих работ детьми.
В конце слово предоставляется членам жюри, которые вручают всем детям медали за сегодняшние достижения.