Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В Волшебном лесу"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«В Волшебном лесу»

Возраст воспитанников: младший дошкольный (4год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением.

Программные задачи:

Обучающие:

- Формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

- Совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений;

Развивающие:

- Развивать песенно-игровое творчество;

- Продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений.

Воспитательные

- Воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

- Воспитывать коммуникативные качества;

Методы и приёмы: сюрпризный момент; словесный (поощрение, объяснение); метод вопросов и ответов; наглядно-слуховой (использование звукозаписи).

Оборудование: декорации (цветы), корзинка с колокольчиками, ноутбук с музыкой, ширма, музыкальные инструменты (деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом)

Предварительная работа: Повторить игру «Дождик».

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель включает песенку «Мы едем, едем, едем».

Воспитанники обращают внимание на нее.

(Ответы детей: Ой, а что это за песенка играет? Она нас куда-то зовет!)

Воспитатель: А, вам интересно куда?

(Ответы детей: Да.)

Воспитатель: Ну, тогда отправимся за песенкой и узнаем, куда ж она нас приведёт! Вы готовы?

(Ответы детей: Да.)

Воспитатель: Вставайте все за мной и в путь!

Дети встают за воспитателем и идут под музыку и выполняют движения по показу.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

И верные друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, ехали, ехали и наконец –то приехали!

Звучит фонограмма звуков леса. А на этом фоне воспитатель говорит:

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Оглядитесь вокруг! Как вы думаете куда нас с Вами привела песенка?

(Ответы детей: В лес! На полянку)

Воспитатель: Совершенно верно! В лес! А лес, не простой, а сказочный! И тут может произойти все, что угодно! Ой, детки, кажется дождик начинается! Дождик, наверное, хочет с нами поиграть! А вы хотите поиграть с дождиком?

(Ответы детей: Да! Хотим!)

Воспитатель: А, кто-нибудь знает игру о дождике?

(Ответы детей: Знаем!)

3. этап: способствуем реализации детского замысла

Проводится игра «Дождик» 2-3 раза.

По считалочке выбирают «Дождик»

Дети рассказывают правила игры «Дождик», а если затрудняются воспитатель помогает:

При помощи считалки выбираем «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку.

Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Воспитатель: Умнички! Класс! Вы так, здорово играли! И не заметили, как закончился дождик! Смотрите, что это такое?

(Ответы детей: Колокольчики.)

Воспитатель: Совершенно верно! Выросли в чудесном лесу колокольчики да не простые, а волшебные и музыкальные! А для чего нам необходимы колокольчики?

(Ответы детей: Потанцевать, поиграть, звенеть и так далее)

Воспитатель: Совершенно верно! Колокольчики зовут нас поиграть в интересную игру! Вы хотите?

(Ответы детей: Да!)

Воспитатель: А, вы готовы?

(Ответы детей: Да!)

Воспитатель: Тогда вставайте в круг!

Проводится «Игра с колокольчиками»:

Дети стоят в кругу и у каждого ребенка в правой руке колокольчик. В середине круга стоит ребёнок без колокольчика, которого выбрали заранее считалочкой:

Дети по лесу гуляли,

Колокольчики нашли!

Вместе с ними поиграем!

И ведущим будешь ты!

Игра проводится под хорошо известную музыку.

Песня «Три белых коня»

1 куплет: Дети идут вправо, причудливо шагая, по кругу и звонят в колокольчики. Водящий ребёнок идет, шагая, влево. В конце музыки дети останавливаются, повернувшись лицом в круг.

2 куплет: Стоят, звонят в колокольчики.

3 куплет: Кружатся. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол перед собой.

4 куплет: Дети бегут по кругу. С последним куплетом быстро берут колокольчики. «Водящий» старается взять чей-нибудь колокольчик. Тот ребенок, кто остался без колокольчика, садится на стульчик.

Считалочкой выбирается «Водящий» и игра продолжается.

Воспитатель: Супер! Класс! Как здорово играли!

Воспитатель: Надо музыку послушать, инструменты подобрать.

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Скорее подходите ко мне! Сейчас и узнаем, кто из вас самый внимательный и активный!

Проводится музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу?»

Воспитатель: Я сейчас буду воспроизводить шумовые звуки музыкальными инструментами! А вы должны, внимательно послушать и назвать их.

На столе за ширмой лежат деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой

Воспитатель: Какие вы внимательные! Назвали все музыкальные инструменты! А сейчас, вам необходимо прослушать музыкальные произведения внимательно: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А. Корелли, «Галоп» Ж. И вы назовете, какие музыкальные инструменты в них участвуют!

Воспитатель: И так, какие музыкальные инструменты в них участвуют?

(Ответы детей: деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом.)

Воспитатель: Умнички! Совершенно верно!

Воспитатель: А, сейчас мы с вами, музыкальные пьесы будем сопровождать их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхивание коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание должно соответствовать характеру музыкальных произведений!

Дети слушают и выполняют ритмические постукивания музыкальными инструментами.

Воспитатель: Супер! Класс! У Вас, так здорово получилось! Вы как настоящие музыканты, почувствовали музыку!

Воспитатель: Но к большому сожалению, мне музыка подсказывает, что нам пора домой!

Воспитатель: Вставайте все за мной и отправимся домой!

Дети встают за воспитателем и идут под музыку и выполняют движения по показу.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

И верные друзья.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, а где мы с Вами сегодня были?

(Ответы детей: В Волшебном лесу.)

Воспитатель: Что делали?

(Ответы детей: Играли с дождиком, пели, играли с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Что Вам понравилось?

(Ответы детей: Мне играть с музыкальными инструментами. А мне играть с колокольчиками)

Воспитатель: А, что запомнилось?

(Ответы детей: Мне запомнилась игра с музыкальными инструментами.)

Воспитатель: А, что вы расскажете дома мамам и папам?

(Ответы детей: Как мы путешествовали в Волшебном лесу. Играли.)

Воспитатель: Сегодня были активными мальчики, а девочки внимательными!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области