«В Волшебном лесу»
Возраст воспитанников: младший дошкольный (4год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением.
Программные задачи:
Обучающие:
- Формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;
- Совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений;
Развивающие:
- Развивать песенно-игровое творчество;
- Продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений.
Воспитательные
- Воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;
- Воспитывать коммуникативные качества;
Методы и приёмы: сюрпризный момент; словесный (поощрение, объяснение); метод вопросов и ответов; наглядно-слуховой (использование звукозаписи).
Оборудование: декорации (цветы), корзинка с колокольчиками, ноутбук с музыкой, ширма, музыкальные инструменты (деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом)
Предварительная работа: Повторить игру «Дождик».
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель включает песенку «Мы едем, едем, едем».
Воспитанники обращают внимание на нее.
(Ответы детей: Ой, а что это за песенка играет? Она нас куда-то зовет!)
Воспитатель: А, вам интересно куда?
(Ответы детей: Да.)
Воспитатель: Ну, тогда отправимся за песенкой и узнаем, куда ж она нас приведёт! Вы готовы?
(Ответы детей: Да.)
Воспитатель: Вставайте все за мной и в путь!
Дети встают за воспитателем и идут под музыку и выполняют движения по показу.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами, ехали, ехали и наконец –то приехали!
Звучит фонограмма звуков леса. А на этом фоне воспитатель говорит:
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Оглядитесь вокруг! Как вы думаете куда нас с Вами привела песенка?
(Ответы детей: В лес! На полянку)
Воспитатель: Совершенно верно! В лес! А лес, не простой, а сказочный! И тут может произойти все, что угодно! Ой, детки, кажется дождик начинается! Дождик, наверное, хочет с нами поиграть! А вы хотите поиграть с дождиком?
(Ответы детей: Да! Хотим!)
Воспитатель: А, кто-нибудь знает игру о дождике?
(Ответы детей: Знаем!)
3. этап: способствуем реализации детского замысла
Проводится игра «Дождик» 2-3 раза.
По считалочке выбирают «Дождик»
Дети рассказывают правила игры «Дождик», а если затрудняются воспитатель помогает:
При помощи считалки выбираем «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку.
Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребят я намочу.
«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:
Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».
Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.
Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».
Воспитатель: Умнички! Класс! Вы так, здорово играли! И не заметили, как закончился дождик! Смотрите, что это такое?
(Ответы детей: Колокольчики.)
Воспитатель: Совершенно верно! Выросли в чудесном лесу колокольчики да не простые, а волшебные и музыкальные! А для чего нам необходимы колокольчики?
(Ответы детей: Потанцевать, поиграть, звенеть и так далее)
Воспитатель: Совершенно верно! Колокольчики зовут нас поиграть в интересную игру! Вы хотите?
(Ответы детей: Да!)
Воспитатель: А, вы готовы?
(Ответы детей: Да!)
Воспитатель: Тогда вставайте в круг!
Проводится «Игра с колокольчиками»:
Дети стоят в кругу и у каждого ребенка в правой руке колокольчик. В середине круга стоит ребёнок без колокольчика, которого выбрали заранее считалочкой:
Дети по лесу гуляли,
Колокольчики нашли!
Вместе с ними поиграем!
И ведущим будешь ты!
Игра проводится под хорошо известную музыку.
Песня «Три белых коня»
1 куплет: Дети идут вправо, причудливо шагая, по кругу и звонят в колокольчики. Водящий ребёнок идет, шагая, влево. В конце музыки дети останавливаются, повернувшись лицом в круг.
2 куплет: Стоят, звонят в колокольчики.
3 куплет: Кружатся. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол перед собой.
4 куплет: Дети бегут по кругу. С последним куплетом быстро берут колокольчики. «Водящий» старается взять чей-нибудь колокольчик. Тот ребенок, кто остался без колокольчика, садится на стульчик.
Считалочкой выбирается «Водящий» и игра продолжается.
Воспитатель: Супер! Класс! Как здорово играли!
Воспитатель: Надо музыку послушать, инструменты подобрать.
Их звучание запомнить и по тембру различать.
Скорее подходите ко мне! Сейчас и узнаем, кто из вас самый внимательный и активный!
Проводится музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу?»
Воспитатель: Я сейчас буду воспроизводить шумовые звуки музыкальными инструментами! А вы должны, внимательно послушать и назвать их.
На столе за ширмой лежат деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой
Воспитатель: Какие вы внимательные! Назвали все музыкальные инструменты! А сейчас, вам необходимо прослушать музыкальные произведения внимательно: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А. Корелли, «Галоп» Ж. И вы назовете, какие музыкальные инструменты в них участвуют!
Воспитатель: И так, какие музыкальные инструменты в них участвуют?
(Ответы детей: деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом.)
Воспитатель: Умнички! Совершенно верно!
Воспитатель: А, сейчас мы с вами, музыкальные пьесы будем сопровождать их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхивание коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание должно соответствовать характеру музыкальных произведений!
Дети слушают и выполняют ритмические постукивания музыкальными инструментами.
Воспитатель: Супер! Класс! У Вас, так здорово получилось! Вы как настоящие музыканты, почувствовали музыку!
Воспитатель: Но к большому сожалению, мне музыка подсказывает, что нам пора домой!
Воспитатель: Вставайте все за мной и отправимся домой!
Дети встают за воспитателем и идут под музыку и выполняют движения по показу.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, а где мы с Вами сегодня были?
(Ответы детей: В Волшебном лесу.)
Воспитатель: Что делали?
(Ответы детей: Играли с дождиком, пели, играли с музыкальными инструментами)
Воспитатель: Что Вам понравилось?
(Ответы детей: Мне играть с музыкальными инструментами. А мне играть с колокольчиками)
Воспитатель: А, что запомнилось?
(Ответы детей: Мне запомнилась игра с музыкальными инструментами.)
Воспитатель: А, что вы расскажете дома мамам и папам?
(Ответы детей: Как мы путешествовали в Волшебном лесу. Играли.)
Воспитатель: Сегодня были активными мальчики, а девочки внимательными!