Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка "Моя семья"

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи». Задачи проекта: -Расширять представления детей о семье; -Обогащать словарный запас терминами родства; -Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи; -Воспитывать уважение к труду взрослых; -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Методическая разработка»

ПРОЕКТ

Тема «Моя семья»

Автор: Вешкина Людмила Николаевна

Воспитатель, 1 квалификационная категория МКДОУ «Детский сад № 7»

2018 год

Оглавление

Актуальность проекта-----------------------------------------------------стр.3

Программное содержание------------------------------------------------стр.3

Целевая группа--------------------------------------------------------------стр.4

Цель и задачи проекта-----------------------------------------------------стр.4

Основное содержание-----------------------------------------------------стр.4

Ресурсы-----------------------------------------------------------------------стр.4-5

Примерное планирование-------------------------------------------------стр.5-8

Предполагаемые результаты проекта----------------------------------стр.8

Перспективы-----------------------------------------------------------------стр.8-9

Список литературы---------------------------------------------------------стр.9-10

Приложение -----------------------------------------------------------------стр.11

Актуальность проекта

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта: «Моя семья».

Программное содержание работы:

1) Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов расширения знаний о досуге детского времяпровождения совместно со взрослыми.

2) Разработать и внедрить в практику работы средней общеобразовательной группы разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

3) Активизировать и обогатить воспитательные знания и умения родителей и увеличить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

4) Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс средней группы ДОУ.

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта:

- между повышением эффективности и совершенствованием системы взаимного сотрудничества группы и семьи воспитанников, а также поиска, выявления новых форм взаимодействия и их успешного внедрения, реализации;

- между формированием педагогической компетентности родителей в досуговой детской деятельности и недостаточным использованием современных технологий взаимодействия по реализации данной проблемы.

Данные противоречия определило присутствие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

Целевая группа: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочной, открытый, коллективный

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи».

Задачи проекта:

-Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Содержание проекта:

Условия реализации проекта создаются через заинтересованность детей и их родителей, регулярность и систематичность работы в рамках проекта согласно плану реализации.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс теоретических и практических методов деятельности: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование); внедрение досуговых форм в организацию воспитательного процесса при совместной деятельности; анализ документации по работе системы сотрудничества ДОУ и семьи в средней группе детского сада; обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Сроки выполнения: Педагогический проект по организации досуговой деятельности и приобщению родителей к сотрудничеству в рамках проекта рассчитан на 8 недель (2 месяца).  

Ресурсы проекта:

интеллектуальные: продукты интеллектуальной деятельности участников проекта;

материальные: планируется использование ПК, оргтехники, методическое и программное обеспечение, наглядный и демонстрационный материал ДОУ;

правовые: нормативно-правовые документы (внутренние локальные акты), регламентирующие деятельность ДОУ;

организационные: создание рабочей группы по реализации проекта во главе с руководителем проекта (воспитателя средней группы);

информационные: интернет, в том числе официальный сайт ДОУ, мультимедийные технологии;

кадровые: педагогический коллектив средней группы ДОУ.

Примерное планирование образовательной деятельности по реализации проекта

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

1. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

Беседа

Занятие

Дети

Воспитатели

2 этап

Основной

1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.

2. «Как мы отдыхаем»

3.«Я и моя семья»

4.«Наши имена и фамилия»

5.«Синяя чашка» М, Матвеева

6. «Собери семью вместе»

7. «Семья»

8. «Моя рука - моя семья»

(Приложение 1 № 6)

Беседа

Беседа

Занятие

Занятие

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Рисование фломастерами (ладошка)

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Как мы идем с папой в детский сад»

3. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы

4. «Кому что нужно для работы»

5. Пермяк «Для чего руки нужны»

6. «Папины помощники»

7. Изготовление подарка для пап «23 февраля»

8. «Мой папа-защитник Отечества»

9.«Роль отца в воспитании детей»

(Приложение 1 № 1)

Беседа

Беседа

Занятие

Дидактическая игра

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Конкурс рисунков

Консультация для родителей

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З. Александрова “Посидим в тишине»;

4.«Мамина работа» Е. Пермяк

5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

6. «Назови, как тебя мама ласково называет?»

7. «Моя мама» рисование портрета (Приложение 2 фото № 2)

8.Изготовление подарка для мамы «Волшебный веер» (Приложение 2 фото № 3)

9. «Мамины косички»

10 «Цветик-семицветик» (Приложение 2 фото № 4)

Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Рисование

(выставка)

Аппликация

Конкурс на лучшую прическу

Лепка

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Мои брат и сестра»

2. Как можно порадовать младших сестер и братьев

3. «Взрослые и дети»

4. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья»

5. «Три медведя»

6. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

7. «Мамины помощники»

8. «Мебель для дома»

9. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

(Приложение 1 № 2)

Беседа

Беседа

Занятие

ЧХЛ

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей

1. «Кто они такие бабушка и дедушка»

2. «Бабушкин сундучок»

3. « В гостях у бабушки»

4. Э. Машковская "Про бабушку"

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

5.«Маша и медведь»

6. «Родственные отношения»

7. «В гости к бабушке и дедушке»

9. «Заборчик для лошадей»

10. «Памятка для бабушек» (Приложение 1 № 3)

Беседа

Тематическое занятие

Занятие

ЧХЛ

Развлечение: Театрализация по сказкам.

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Конструирование

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Дети

Воспитатели

1. «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

2. Герб моей семьи

3. Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

4. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)» 5. Сказка: «Гуси-лебеди» Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе

5. «Подбери наряд кукле»

6. «Дом»

7. «Тайна моего имени»

8.«Дом, в котором я живу!»

9. «Генеалогическое древо семьи» (Приложение 2 фото № 5)

10. «Герб нашей семьи!»

11. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

(Приложение 1 № 4)

Беседа

Беседа

Занятие

Лепка

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Выставка рисунков

Выставка

Семейный конкурс

Консультация

Дети

Воспитатели

Родители

3 этап

Заключительный

Рассказ детей о гербе семьи и о генеалогическом древе

«Я и моя семья. Семейные традиции»

(Приложение 1 № 5)

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

Оформление выставки

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитатели

Родители

Предполагаемые результаты проекта:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Предполагается, что одним из главных аспектов досуговой деятельности в рамках данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях и эффективность данной системы в отдельно взятой группе детского сада, проводимых по плану данного проекта, а также более внимательное отношение к семейным традициям.

Перспективы:

При условии выполнения всех этапов проекта в полном объеме от полученного положительного эмоционального заряда во время проведения совместных досугов и праздников до внесения в семью нового витка домашних традиций и неиссякаемого родника семьи.

В старшем дошкольном возрасте по результатам реализации проекта планируется разработка программы по аналогичной теме, с привлечением родителей детского сада.

Список литературы:

Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями / Р.Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. ˗ 2007. - № 7. – С. 67-71.

Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

Акентьева Т. «Качественное время» семьи. // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал, 2010. - № 5.

Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. ISBN: 5-87953-203-8.

Петров С.К. Информационные технологии сегодня: учебное пособие / С.К. Петров. - М.: "ТДК", 2008. – 250 с.

Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 73-84.

Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи: методическое пособие / И.О. Пастухова. - М.: Сфера, 2007. – 46 с. ISBN 978-5-89144-808-7.

Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков, Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. – 143 с. ISBN 978-5-8754-8769-04-8.

Майер А.А., Давыдова, О.И., Воронина, Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада: приложение к журналу «Управление ДОУ» / А.А. Майер, М.: Сфера, 2011. – 128 с. ISBN 978-5-9949-0423-7.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: учебник для студентов вузов / П.Ф. Лесгафт. – М.: Либраком, 2010. - 216 с. ISBN 978-5-397-01546-2.

Зверева О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л. Зверева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с. ISBN 5-89144-539-5.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области