Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Лес словно терем расписной" в подготовительной к школе группе

Цель: - Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образа зимнего леса, используя различные материалы и техники. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: формировать наглядно-образное пространство, композиционность, колористическое мышление. Развивать творческий потенциал, фантазию и воображение, самостоятельность Познавательное развитие: воспитывать любовь к родному краю, природе. Речевое развитие: активизировать речь детей. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; совершенствовать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость и ритмичность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: « ЛЕС, СЛОВНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Цель: - Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образа зимнего леса, используя различные материалы и техники.

Воспитатель: Лапшина А.Н.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

формировать наглядно-образное пространство, композиционность, колористическое мышление. Развивать творческий потенциал, фантазию и воображение, самостоятельность

Познавательное развитие:

воспитывать любовь к родному краю, природе.

Речевое развитие: активизировать речь детей.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

совершенствовать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость и ритмичность.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, художественное слово( загадки, стихи )

Наглядные – показ слайдов

Практические –показ ,помощь (по необходимости )

Материалы и пособия:

рулончики от туалетной бумаги;

бумага синего, голубого, фиолетового цвета;

кусочки тюля;

мелкие бумажные снежинки;

бумажные резные салфетки;

клеевые карандаши; ножницы;

домик Деда Мороза,

фигурки Деда Мороза и Снегурочки;

разноцветные кристаллы;

ёлочка;

подставка для оформления композиции, пластиковые крышечки.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации деятельности

Коммуникативная

Создание проблемной ситуации «Путешествие в зимний лес»

Речевая

Чтение стихотворения И.Сурикова «Чародейкою зимою», К.Скакун «Зимний лес»

Познавательная

Рассматривание слайдов, беседа, загадка

Игровая

игра «Угадай дерево»

Двигательная

Физминутка «Мы шагаем по сугробам», пальчиковая игра «Лыжники»

Продуктивная

Ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть:

1. Дети, скажите, пожалуйста, где мы живём? Верно, мы живём в городе Онега Архангельской области.

2.А чем богат наш край? Правильно, у нас много леса, в море и реках много рыбы. Отгадайте загадку:

Загадывание загадки про лес. Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

Открыт дворец со всех сторон,

Внутри в нём множество колонн

Над ними сверху есть шатры

Внизу ковры чудной красы

И жители в дворце том есть

И их ни счесть - ни перечесть.

Живут они и на шатрах,

И на колоннах, на коврах.

Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный - до небес!

Называют его - …лес.

После того, как дети угадают загадку, на экране появляется картинка «Лес».

Беседа по вопросам:

1.Чем богат лес? . 2.Какие деревья растут в нашем лесу? 3.Кто из вас бывал в лесу?

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном. Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе, отгадывают загадку.

Заинтересованность детей, активная деятельность, активизировать речь

Интерактивная игра

«Угадай дерево»

1.Какое дерево на картинке?

2.Как ты догадался?

(при правильном ответе силуэт дерева становится цветным)

3.Какое дерево вам нравится больше всего?

4.Почему?

Дети рассматривают силуэты деревьев на экране, называют их

(берёза, ель, рябина, сосна).

Размышляют, отвечают на вопросы.

Проявление интереса к рассматриванию фото, Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представления об объектах окружающего мира

Обобщение:

Воспитатель обобщает ответы детей: лес богат ягодами и грибами, на полянах растут цветы, в лесу много животных и птиц. Лес красив в любое время года: летом он зелёный, осенью – разноцветный. 1.А какого цвета лес зимой? 2.Чем украшен зимний лес? (инеем, снегом) Русские поэты восхищались красотой зимнего леса и слагали о нём стихи.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Чтение стихотворения И.Сурикова (отрывок)

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

(Показ слайдов с изображением зимнего леса)

Художники писали картины (показ слайдов с репродукциями картин русских художников)

Слушают стихи, рассматривают слайды

Восприятие художественного слова

Подготовка рук к продуктивной деятельности

1.Пальчиковая игра «Лыжники»:

"Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной зимы».

2.Игра «Руки тоже мы погреем»

Воспитатель предлагает детям согреть руки.

Дети переходят к столам. Дети вставляют указательный и средний пальцы в крышечки и под ритмичное чтение слов передвигают их, имитируя ходьбу на лыжах.

Дети потирают ладони друг об друга.

Подготовить пальцы и кисти рук к работе.

Создание проблемной ситуации.

Согрелись? Ну а теперь пора отправляться в волшебный зимний лес. Но мы не только будем смотреть, но и сами станем волшебниками и поможем зимушке-зиме украсить его.

Воспитатель осуществляет показ и объясняет алгоритм выполнения работы.

Слушают объяснения воспитателя, выбирают необходимые для выполнения задания материалы и инструменты

Активизируют мышление посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы

Продуктивная деятельность

Воспитатель показывает, объясняет, помогает советом.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание самостоятельно, правильно пользуются ножницами, клеевым карандашом. Проявляют творческий подход к выполнению задания.

Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

А потом покажем маме

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

Чтобы не застрять в сугробе

Поднимай повыше ноги

Вот зайчишка в поле скачет

Как пушистый белый мячик

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Развитие физических качеств (координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук)

Оформление композиции:

Воспитатель заранее готовит подставку для композиции, домик, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, кристаллики. При оформлении композиции советуется с детьми.

Воспитатель: посмотрите, как красиво получилось: лес, словно терем расписной. Терем, в котором живут сказочные персонажи. Мы с нетерпением будем ждать их в гости к нам. Дед Мороз скажет вам огромное спасибо за ваш труд.

Подходят с поделками к заранее приготовленной подставке. Расставляют деревья на подставке, выбирают наиболее красивые, любуются ими.

Дополняют композицию домиком, размещают фигурки Деда Мороза и Снегурочки, раскладывают цветные кристаллы.

Развивают способности к созданию задуманного продукта, совершенствуют накопленные практические навыки  (создание сказочного леса, дополнение его деталями).

Активизировать речь

Любовь к родному краю. Воспитание

трудолюбия, желание доводить начатое дело до конца, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Релаксация:

Зимний лес тихий-тихий

Манит, успокаивает, наполняет

Душу и сердце трепетным волнением.

Благодать…

Деревья волшебные, нарядные.

Молчат, дремлют, грустят…

Снеговые шапки согревают их.

Счастье…

К.Скакун

Во время чтения стихов звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом», «Зима», «Декабрь. Святки».

Любуются композицией, слушают музыку, получают удовольствие от проделанной работы

Решают в свободное время слепить птиц и животных и добавить их на полянку

Итог:

Чем вы сегодня занимались?

Что еще хотите узнать?

Какое настроение получили?

Что ещё может быть в зимнем лесу?

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Высказывают предположения (звери, птицы )

Методическая литература:

Артемьева,Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей и родителей./Л.В.Артемьева- М.: Просвещение,1992.

Богатеева,З.А. Чудесные поделки из бумаги / З.А.Богатеева – М: Просвещение, 1992.

Гудилина,С.И. Чудеса своими руками / С.И Гудилина- М.: «Аквариум»,1988.

.Дыбина,О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации/ О.В.Дыбина- М: Мозаика-Синтез, 2008.

Дыбина, О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В. Дыбина- М: ТЦ «Сфера»,2002.

Дыбина,О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов./О.В.Дыбина-М: ТЦ «Сфера» 2002.

Дыбина,О.В.,Рахманова,Н.П.,Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./О.В. Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина – М: ТЦ «Сфера», 2005.

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации /Т.С.Комарова- М: Мозаика-Синтез,2008.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду./ Л.В.Куцакова – М:Просвещение, 1990.

Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. / М.И.Нагибина – Ярославль: «Академия развития», 1998.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой – М: Мозаика-Синтез,2012.

Трофимова М.В. ,Тарабарина Т.И . И учёба, и игра .Изобразительное искусство. / М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина – Ярославль: «Академия развития»,1997.

Шорыгина Т.А. Загадки,потешки,считалки./Т.А.Шорыгина – М:ТЦ «Сфера»,2003.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области