Принято на УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол № __________ «Детский сад № 295» г.Пермь
От «____»____________ 2016г. ___________Звездина Е.В.
«____»___________2016г.
Программа платной образовательной услуги
« Калейдоскоп»
Возраст воспитанников 3-5 лет
Срок реализации программы 1 год
Разработала воспитатель:
Щеколдина Жанна Николаевна
Пермь 2016
Содержание
Актуальность. Роль художественной гимнастики в формировании двигательной активности……………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………….4
Тематическое планирование……………………………………………6
Список литературы………………………………………………………8
Актуальность
Роль художественной гимнастики в формировании двигательной активности
Художественная гимнастика в детском саду – это прежде всего интерес детей к этому виду спорта; это и забавные игры, образные этюды, диалоги с предметами, в которых ребёнок может выразить собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий упражнениями художественной гимнастики развиваются музыкально-пластические способности, а в процессе игрового общения детей с музыкой через движения – двигательные навыки и умения.
Занятия художественной гимнастикой ДОУ имеют цель повысить популярность занятий этим видом спорта в детских садах.
Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Обучение упражнениям художественной гимнастики – это прежде всего педагогический процесс.
На занятиях художественной гимнастикой решаются следующие задачи:
Образовательно – развивающие – с целью гармонического развития форм и функций организма детей:
- формирование двигательных способностей;
- воспитание физических качеств ( гибкость, ловкость, равновесие);
2. Оздоровительные – с целью повышения жизнедеятельности организма
детей:
- укрепление физического и психического здоровья.
3. Воспитательного воздействия:
- воспитание эстетических, нравственных, волевых качеств ребёнка.
Пояснительная записка.
Программа направлена на развитие двигательных способностей детей и рассматривает основы формирования правильной осанки, различные профилактические аспекты.
Цель программы: развивать двигательные способности детей дошкольного возраста, используя элементы художественной гимнастики.
Задачи: Укрепление здоровья, повышения функциональных возможностей организма, гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, формирование потребности в физическом совершенствовании.
Основное содержание:
Упражнение основной гимнастики (строевые, обще-развивающие, прикладные).
Упражнения без предметов (волны, взмахи, равновесие, повороты, прыжки и т.д.).
Элементы акробатики.
Элементы хореографии.
Ритмика (упражнения на согласование движений с музыкой).
Упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой, лентой).
Методические указания:
Занятия проводятся одни раз в неделю по подгруппам 8-10 человек, продолжительностью 15-20 минут. Возраст 3-5 лет. 36 занятий в год. Структура занятий включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Диагностические методы и ожидаемые результаты:
Укрепление здоровья детей
Проявление интереса к занятиям гимнастикой.
Тематическое планирование
Месяц | Программное содержание | Содержание занятий | Кол-во занятий |
Сентябрь | Укрепление мышц стопы, развитие ловкости, пространственной ориентации. | Акробатика, перекаты, | 4 |
Октябрь | Развитие точности движений во времени и пространстве, силы мышц рук, плечевого пояса, чувства ритма. | Действия с мячом. | 4 |
Ноябрь | Развитие силы, ловкости, гибкости, пространственной координации движений. Укрепление мышц туловища (спины), развитие координации движений | Акробатика. Разучивание стойки на лопатках, полушпагата, «коробочки», «ласточки». Подготовительные упражнения на скамейке для развития равновесия. | 4 |
Декабрь | Развитие координации движений, быстроты, силы мышц плечевого пояса, рук, кисти. Формирование правильной осанки. | Действия с обручами. | 4 |
Январь | Развитие гибкости, ловкости, тренировка вестибулярного аппарата. Развитие пространственной ориентации, ловкости. | Акробатика. Разучивание «моста», «колеса», закрепление совершенствование перекатов. | 4 |
Февраль | Формирование слитности движений, округлости, волнообразности, целостности. Развитие опорно-двигательного аппарата. | Действия с лентами. Разучивание композиции с лентами. | 4 |
Март | Развитие координации движений, гибкости, ловкости, силы. | Акробатика. Акробатические элементы на скамейке. Закрепление композиции с лентами. | 4 |
Апрель | Формирование правильной осанки, развитие силы и координации движений пальцев кисти. | Действия с гимнастическими палками. | 4 |
Май | Совершенствование координации движений, быстроты, силы мышц плечевого пояса, формы правильной осанки. Совершенствование точности движений во времени и пространстве, развитие ловкости, чувства ритма. | Закрепление и совершенствование действий с обручами. Закрепление и совершенствование действий с мячом. Открытое итоговое занятие . | 4 |
Список литературы
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка / В. Г. Алямовская. – М., 1993.
Артемьева Е.В. Движение в игре, игра с движениями для детей от года и старше: метод. указания / Е. В. Артемьева. – Чайковский: ЧГИФК,1997.
Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ / И. М. Воротилкина. – М.: НЦ « ЭНАС», 2004.
Колодницкий Г. А. Ритмические упражнения, хореография и игры: методическое пособие/ Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2004.
Лопухина И.С. Речь, ритм, движение / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997.
Решетнева Г.А. Эффективность применения художественной гимнастики для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста / Г.А. Решетнева, С.Г. Лемешева. – М., 2001.
Рунова М.А. Движение день за днём / М.А. Рунова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Шарманова С.Б. Любимые игрушки. Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебно – методическое пособие / С. Б. Шарманова. – Челябинск: Урал ГАФК, 2001.
Шарманова С.Б. Спортивная наука – детям. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров, Г.К. Калугина. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999.