Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


программа платной образовательной услуги "Калейдоскоп"

Цель программы: развивать двигательные способности детей дошкольного возраста, используя элементы художественной гимнастики. Задачи: Укрепление здоровья, повышения функциональных возможностей организма, гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, формирование потребности в физическом совершенствовании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Принято на УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическом совете Заведующий МБДОУ

Протокол № __________ «Детский сад № 295» г.Пермь

От «____»____________ 2016г. ___________Звездина Е.В.

«____»___________2016г.

Программа платной образовательной услуги

« Калейдоскоп»

Возраст воспитанников 3-5 лет

Срок реализации программы 1 год

Разработала воспитатель:

Щеколдина Жанна Николаевна

Пермь 2016

Содержание

Актуальность. Роль художественной гимнастики в формировании двигательной активности……………………………………………….3

Пояснительная записка………………………………………………….4

Тематическое планирование……………………………………………6

Список литературы………………………………………………………8

Актуальность

Роль художественной гимнастики в формировании двигательной активности

Художественная гимнастика в детском саду – это прежде всего интерес детей к этому виду спорта; это и забавные игры, образные этюды, диалоги с предметами, в которых ребёнок может выразить собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий упражнениями художественной гимнастики развиваются музыкально-пластические способности, а в процессе игрового общения детей с музыкой через движения – двигательные навыки и умения.

Занятия художественной гимнастикой ДОУ имеют цель повысить популярность занятий этим видом спорта в детских садах.

Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Обучение упражнениям художественной гимнастики – это прежде всего педагогический процесс.

На занятиях художественной гимнастикой решаются следующие задачи:

Образовательно – развивающие – с целью гармонического развития форм и функций организма детей:

- формирование двигательных способностей;

- воспитание физических качеств ( гибкость, ловкость, равновесие);

2. Оздоровительные – с целью повышения жизнедеятельности организма

детей:

- укрепление физического и психического здоровья.

3. Воспитательного воздействия:

- воспитание эстетических, нравственных, волевых качеств ребёнка.

Пояснительная записка.

Программа направлена на развитие двигательных способностей детей и рассматривает основы формирования правильной осанки, различные профилактические аспекты.

Цель программы: развивать двигательные способности детей дошкольного возраста, используя элементы художественной гимнастики.

Задачи: Укрепление здоровья, повышения функциональных возможностей организма, гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, формирование потребности в физическом совершенствовании.

Основное содержание:

Упражнение основной гимнастики (строевые, обще-развивающие, прикладные).

Упражнения без предметов (волны, взмахи, равновесие, повороты, прыжки и т.д.).

Элементы акробатики.

Элементы хореографии.

Ритмика (упражнения на согласование движений с музыкой).

Упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой, лентой).

Методические указания:

Занятия проводятся одни раз в неделю по подгруппам 8-10 человек, продолжительностью 15-20 минут. Возраст 3-5 лет. 36 занятий в год. Структура занятий включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Диагностические методы и ожидаемые результаты:

Укрепление здоровья детей

Проявление интереса к занятиям гимнастикой.

Тематическое планирование

Месяц

Программное содержание

Содержание занятий

Кол-во занятий

Сентябрь

Укрепление мышц стопы, развитие ловкости, пространственной ориентации.

Акробатика, перекаты,

4

Октябрь

Развитие точности движений во времени и пространстве, силы мышц рук, плечевого пояса, чувства ритма.

Действия с мячом.

4

Ноябрь

Развитие силы, ловкости, гибкости, пространственной координации движений. Укрепление мышц туловища (спины), развитие координации движений

Акробатика. Разучивание стойки на лопатках, полушпагата, «коробочки», «ласточки». Подготовительные упражнения на скамейке для развития равновесия.

4

Декабрь

Развитие координации движений, быстроты, силы мышц плечевого пояса, рук, кисти. Формирование правильной осанки.

Действия с обручами.

4

Январь

Развитие гибкости, ловкости, тренировка вестибулярного аппарата. Развитие пространственной ориентации, ловкости.

Акробатика. Разучивание «моста», «колеса», закрепление совершенствование перекатов.

4

Февраль

Формирование слитности движений, округлости, волнообразности, целостности. Развитие опорно-двигательного аппарата.

Действия с лентами. Разучивание композиции с лентами.

4

Март

Развитие координации движений, гибкости, ловкости, силы.

Акробатика. Акробатические элементы на скамейке. Закрепление композиции с лентами.

4

Апрель

Формирование правильной осанки, развитие силы и координации движений пальцев кисти.

Действия с гимнастическими палками.

4

Май

Совершенствование координации движений, быстроты, силы мышц плечевого пояса, формы правильной осанки. Совершенствование точности движений во времени и пространстве, развитие ловкости, чувства ритма.

Закрепление и совершенствование действий с обручами. Закрепление и совершенствование действий с мячом. Открытое итоговое занятие .

4

Список литературы

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка / В. Г. Алямовская. – М., 1993.

Артемьева Е.В. Движение в игре, игра с движениями для детей от года и старше: метод. указания / Е. В. Артемьева. – Чайковский: ЧГИФК,1997.

Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ / И. М. Воротилкина. – М.: НЦ « ЭНАС», 2004.

Колодницкий Г. А. Ритмические упражнения, хореография и игры: методическое пособие/ Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2004.

Лопухина И.С. Речь, ритм, движение / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997.

Решетнева Г.А. Эффективность применения художественной гимнастики для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста / Г.А. Решетнева, С.Г. Лемешева. – М., 2001.

Рунова М.А. Движение день за днём / М.А. Рунова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Шарманова С.Б. Любимые игрушки. Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебно – методическое пособие / С. Б. Шарманова. – Челябинск: Урал ГАФК, 2001.

Шарманова С.Б. Спортивная наука – детям. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров, Г.К. Калугина. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области