Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Воспитание гражданина России через изучение ее правовой системы»

Цель: создать условия для формирования гражданской позиции и правового самосознания у обучающихся, воспитанников с нарушением слуха. Задачи: формировать познавательный интерес обучающихся, воспитанников через правовые беседы и общешкольные мероприятия; способствовать развитию правовой культуры поведения через решения различных житейских ситуаций; развивать понятия о том, что права и обязанности взаимосвязаны; воспитывать уважительное отношение к законам Российской Федерации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования«Воспитание гражданина России через изучение ее правовой системы», воспитателя высшей квалификационной категории, Киушкиной Любови Федоровны

Новоалтайск, 2018 год

Актуальность темы

Современное состояние правового воспитания не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Оно носит формальный характер. 2. Передачу правовых знаний должны осуществлять не только педагоги, но и правоохранительные органы. Считаю, что главная роль в правовоспитании школьников отводится именно им. Инспектор по делам несовершеннолетних не должен идти в школу тогда, когда произошло правонарушение, а обязан вести профилактическую работу с детьми. 3. Эстетизация преступления, которая осуществляется с экранов телевизоров, в интернете: - фильмы ужасов; - фильмы, где царит секс и насилие; - передачи, которые неприятно смотреть даже взрослым. Все это оказывает стихийно-негативное влияние на детей. Построить правовоспитательную работу необходимо так, чтобы у ребят закладывались прочные нравственно-правовые знания, правовая культура.

Цель и задачи темы

Главную цель своей педагогической деятельности в работе по теме «Воспитание гражданина России через изучение ее правовой системы», вижу в формировании гражданского самосознания у обучающихся, воспитанников с нарушением слуха. Намеченной цели добивалась: - изучая и анализируя литературу по данной теме; - формируя познавательный интерес обучающихся, воспитанников, через правовые беседы и общешкольные мероприятия; - развивая понятие о том, что права и обязанности взаимосвязаны; - формируя правовую культуру поведения детей через решение житейских ситуаций; - осуществляя встречи с инспекцией ГИБДД для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по теме

Важным значением в реализации задач имеет использование педагогических технологий, которые обеспечивают проявление у школьников с нарушением слуха собственной нравственно-гражданской позиции, расширение социального опыта, словарного запаса, развитие диалогической речи через беседы и общешкольные мероприятия. Проанализировав статью Царегородцевой Н.А. «Технология педагогического общения как важный аспект педагогической культуры» считаю, что для бесед по правовому воспитанию обучающихся, воспитанников с нарушением слуха, педагогу необходимо владеть технологией общения, так как в процессе беседы присутствует диалог, а для того, чтобы его грамотно построить, необходимо владеть технологией формулирования вопросов и ответов для глубокого осмысления обучающимися, воспитанниками темы беседы. Так же важен деятельностный подход, как один из вариантов личностно-ориентированной технологии к изучению права. Для достижения поставленной цели, последовательно и системно подходила к знакомству ребят с понятиями «права», «право».

Этапы работы по правовой системе

На внеклассном чтении прочитали с детьми сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». В ходе работы над содержанием сказки выяснили, что все желания делятся на две группы: - «просто желания», когда хочется чего-нибудь, но без этого можно прожить; - «права», которые нужно обязательно выполнять.

Далее, следовали разъяснения о том, что послужило причиной появления прав ребенка, кто принимал участие в составлении Декларации и Конвенции. На внеклассных занятиях проводила беседы о документе «Всеобщая Декларация прав человека», на которых выяснили, что он касается и взрослых и детей. Через беседы подвела воспитанников к тому, что взрослые люди могу сами защититься от разного рода насилия, а дети остаются незащищенными. Так мы постепенно перешли к документу «Конвенция ООН о правах ребенка», из которого дети узнали о том, что документ состоит из статей и каждая статья – это право на защиту детей. 3. Следующий этап – переход от прав детей к их обязанностям. Из бесед «Права и обязанности», «Взаимосвязь прав и обязанностей», ребята узнали, что права не существуют без обязанностей; что государство охраняет и выполняет права детей, а дети должны научиться выполнять свои обязанности перед государством и обществом: - быть послушными; - хорошо учиться; - уважать закон; - уважать взрослых; - не обижать младших детей, заботиться о них; - быть примером для младших детей в поведении, учебе, труде. 4. Из бесед по теме «Насилие и закон», обучающиеся, воспитанники узнали о формах насилия: - физическое; - экономическое; - эмоциональное (психологическое); - сексуальное; - моральная жестокость. В ходе бесед выяснили, что необходимо делать, чтобы избежать разной формы насилия. 5. При знакомстве с Уголовным кодексом РФ, подвела детей к тому, что за совершение любого насилия существует наказание. Вся работа по правовой системе была направлена на развитие личности обучающихся, воспитанников с нарушением слуха; на формирование правосознания; на развитие социально-правовой активности, внутренней убежденности, соблюдения норм права; на осознание себя полноправным членом общества.6.Для работы с инспекцией по дела несовершеннолетних запланировала темы для бесед: - разъяснительная работа среди школьников по действиям при обнаружении взрывчатых устройств и незнакомых предметов (пакетов, коробок); - нравственно-правовое воспитание – фактор ранней профилактики правонарушений школьников; - нарушение прав ребенка; - наркотики и их последствия; - правовая культура человека; - административное и уголовное право. 7.На протяжении нескольких лет работаю в тесном сотрудничестве с инспекцией ГИБДД, приглашаю на беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; на ежегодные общешкольные мероприятия по изучению и закреплению правил дорожного движения. Для создания условий по формированию у обучающихся, воспитанников с нарушением слуха устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, провела такие мероприятия, как «Правила дорожные знать каждому положено», «Путешествие в страну Светофорию», «Путешествие в страну ПДД», «Тормозной путь автомобиля». Вместе с ребятами сделали проект «Мы – пешеходы», изготовили макет дороги для изучения дорожных ситуаций. Каждое мероприятие способствовало углублению знаний по правилам дорожного движения, развитию представления о важности знания пешеходами ПДД, воспитанию дисциплинированности и точного выполнения правил дорожного движения.

Перспективы темы

Изученность темы «Воспитание гражданина России через изучение ее правовой системы», накопленный опыт и материал, позволяет продолжить работу по правовоспитанию обучающихся, воспитанников с нарушением слуха, наметить пути дальнейшего формирования системы правовых знаний, умений и способов деятельности, развития социализации, соответствующих современным требованиям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области