Урок литературного чтения во 2 классе
Учитель: Малёва М.В.
Тема « Обобщение по разделу о братьях наших меньших»
Цели урока:
1Вспомнить изученные произведения и авторов изученного раздела
2.Создать условия для формирования УУД
3. Воспитывать любовь к чтению природе
Оборудование:
- Запись мелодии « В мире животных»
- Портреты писателей
- Выставка книг
- Картины природы
- Выставка рисунков детей к прочитанным произведениям
- Энциклопедия животных
Этапы урока | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся |
Организационный момент Определение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса. Работа по теме урока Работа с учебником | Звучит мелодия «в мире животных» - Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой мелодии? Назовите тему нашего урока. - А давайте вспомним животных- героев прочитанных произведений, отгадав загадки про них. Загадываются загадки. Учитель показывает иллюстрации отгаданных животных. - Ребята, а какую проблему поставил писатель Сладков перед нами на первом уроке этого раздела? Посмотрите на портреты писателей. - Что объединяет их в творчестве? Как писали они свои проиэведения? Проводится игра: Отгадайте по опорным словам автора и произвеление. -Оцените свою работу кружками Отгадайте кроссворд На доске кроссворд Физминутка Проводится игра « Лишний персонаж» Откройте учебник на стр.156, задание № 12, найдите предложение, в котором заключается главная мысль и проблема, которую мы решали, читая произведения раздела. - Понравилось ли вам на сегоднешнем уроке? Звучит мелодия «В мире животных» и звучит стихотворение Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь друзей наших младших У них побываешь в гостях Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь | Ребята внимательно слушают эту мелодию. - мы изучили раздел, в котором мы читали произведения о животных. - Повторить и вспомнить рассказы и стихи о животных писателей: Заходера, Берестова, Пришвина, Чарушина,Житкова., Бианки. Дети отгадывают загадки. Сладков сказал: « Не навреди!» - Все эти писатели очень сильно любили природу, много путешествовали по нашей стране, встречали с разными людьми, слушали их рассказы, записывали, а потом все это отображали в своих произведениях. Дети называют авторов и произвеление: 1.Бианки «Музыкант» 2. Бианки « Сова» 3. Чарушин « Страшный рассказ» 4. Житков « Храбрый утенок» 5.Пришвин « Ребята и утята» Работают в парах Дети проверяют и оценивают свою работу с помощью наклеек со словами « отлично», «хорошо», « старайся». Дети выполняют физминутку Работа проводится по рядам. Дается задание каждому ряду назвать лишнего персонажа произведения. 1ряд оценивают 2 и 3 ряды. 2ряд- 1 и 3 ряды, а 3 ряд- 1и 2 ряды, показывая оценку красными и желтыми кружками. задание №12. Дети говорят и записывают предложение в тетрадь по чтению. Оцените свою работу на уроке с помощью наклеек. |
С | Т | Р | Е | К | О | З | А | ||
Р | Е | Б | Я | Т | А | ||||
С | О | В | А | ||||||
С | Т | А | Р | И | К | ||||
М | У | З | Ы | К | А | Н | Т | ||
А | Л | Ё | Ш | А | |||||
Г | Н | Ё | З | Д | А |