Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Корзина цветов для Заюшки"

Цели и задачи: • продолжать учить детей вырезанию симметричных изображений из бумаги, сложенной в два и более слоев; • развивать зрительный контроль за действием рук; • продолжать формировать навык работы с бумагой, ножницами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Художественное творчество» - аппликация для детей подготовительной группы (разработанная в технологии «Ситуация»)

Занятие подготовил воспитатель: Фомичева К.В.

Тема:   «Корзина цветов для Заюшки»

 Цели и задачи:

продолжать учить детей вырезанию симметричных изображений из бумаги, сложенной в два и более слоев;

развивать зрительный контроль за действием рук;

продолжать формировать навык работы с бумагой, ножницами

Материалы:

квадраты из бумаги голубого цвета со стороной 10 см;

простой карандаш, клей, ножницы;

зеленая бумага

                                  Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. Показывает Зайку с пустой корзиной.

- Ребята, к нам в гости пришел Заюшка из сказочного леса. Он хочет сделать подарок для мамы. Она любит цветы, но как Заюшка не старался, он так их в лесу не нашел.

- Какое сейчас время года?

-Кто из вас был в зимнем лесу?

-Какие вы знаете цветы растущие в зимнем лесу?

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о весенних цветах (подснежниках).

- Как вы думаете, если Заюшка пойдет домой без цветов, что будет?

-Как можно ему помочь? (нарисовать цветы, сделать из бумаги и др.)

- А какие цветы появляются самыми первыми в лесу?

-А как выглядят  подснежники? (маленькие, голубого или белого цвета, у них тоненький стебелек, растут на проталинах)

-Хотели бы вы помочь Заюшке?

-Сможете?

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Приступайте к изготовлению подснежников, помогите Заюшке.

(Дети не знают алгоритм симметричного вырезания подснежников)

-Всем удается помочь?

-Почему не смогли? (не умеем делать подснежники из бумаги)

-Что нужно сделать, когда вы чего то не знаете или не умеете? (спросить у того кто знает и умеет)

-Спрашивайте!

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:  сформировать представление об алгоритме симметричного вырезания подснежников из бумаги; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Дети около воспитателя.

Воспитатель показывает и рассказывает алгоритм симметричного вырезания подснежников:

возьмите квадрат голубого цвета размером 10x10 см

сложите квадрат пополам

полученный прямоугольник сложите еще раз пополам, поперек. У вас получился квадрат

возьмите квадрат за угол (место пересечения линий сгиба)

соедините боковые уголки друг с другом, разгладьте линию сгиба. У вас получился равнобедренный треугольник

нарисуйте карандашом на боковой стороне треугольника лепесток

вырежьте лепесток по намеченной линии

разверните цветок дважды

сделайте бутон

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Прогулка по зимнему лесу»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, совершенствовать умения преодолевать различные препятствия, развивать воображение

- Ребята, представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Идем по глубокому снегу, перелезаем через поваленное дерево, по тонкому льду, ищем подснежники.

Игра « Сделай подснежник»

Дидактические задачи: закрепить умения симметричного вырезывания подснежников  из бумаги; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитатель еще раз проговаривает алгоритм симметричного вырезания подснежников.

Самостоятельная работа детей.

- А сейчас мы приклеим наши подснежники в корзину. Вырежем из зеленой бумаги стебельки и листочки.

-Посмотрите, ребята, какие замечательные подснежники вам удалось сделать! Теперь Заюшка сможет подарить их маме и порадовать ее.

6.Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они сегодня делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Кому вы сегодня помогали?

-Чем вы ему помогли?

-Почему вам удалось помочь ему? (Мы научились алгоритму симметричного вырезания  подснежников  из бумаги)

Воспитатель хвалит детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области