МАДОУ МО город Краснодар Детский сад комбинированного вида №193 «Планета будущего»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Краснодару»
Подготовила: воспитатель
Шипулина Дарья Борисовна
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Закрепить знание о символике города Краснодар, Краснодарский Край;
Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;
Развивающие:
Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;
Развивать интерес к деятельности жителей города;
Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Чебоксар, рассматривание их картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом. Прослушивание песен о Родине
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд.
Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы.
Содержание деятельности:
Ребята посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину(вместе рассматривают книгу), а давайте побеседуем про неё.
Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).
Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).
Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Краснодар - наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).
Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Краснодар, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.
А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.
А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты , читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями.
У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Виктория нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.
Воспитатель: Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята ,скажите мне пожалуйста, какая река протекает рядом с нашим городом?(Кубань)
Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).
Воспитатель: А еще мне хочется отметить, что в городе очень много памятников известным и знаменитым людям Краснодарского края и России- это памятники (Защитникам кубанского неба в годы ВОВ, Бершанская Евдокия Давидовна – командиру 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка, Маркс Карл – немецкий философ, социолог, экономист, Памятник Защитникам отечества, и т.д. А сейчас Маша расскажет нам про памятник Евдокии Давидовны, который мы видим на экране.
Воспитатель: Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Продолжи стихотворение». Стихи будут А.С. Пушкина. «У лукоморья дуб зеленый…» «Уж небо осенью дышало…» «Унылая пора…» «Три девицы под окном» «Буря мглою небо кроет…»
Воспитатель:На следующем слайде мы видим легендарного героя, Жуков Георгий Константинович – советский полководец, маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза. В нашем городе люди достойно увековечили его память.
Имя Жукова Г.К. присвоено городам и поселкам, колхозам, предприятиям, школам и улицам. Про легендарного героя нам расскажет Дарья.
Воспитатель: Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Дети предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь Даниил, расскажи, пожалуйста, об этом месте.
Воспитатель: Спасибо, Данила. Двигаемся дальше. У каждого Краснодарца есть свой любимый уголок в городе. У меня и моих друзей, это – набережная реки Кубань.
Про нашу гордость и красу реку Кубань нам расскажет Ульяна
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад . Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения.
Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание.