Проект «Удивительный мир насекомых»
Средний дошкольный возраст
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формирование познавательного интереса к насекомым.
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к окружающему миру; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
совершенствовать коммуникативные навыки;
расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональнуювосприимчивость.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
понимание детьми значения насекомых в окружающем мире,
формирование навыков правильного поведения детей в природе,
развитие познавательных и творческих способностей детей,
обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Насекомые».
Этапы работы над проектом:
1 этап: Организационный | Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей. Подбор дидактического и методического оснащения проекта Принятие решения: осуществление проекта «Удивительный мир насекомых» |
2 этап: Практический | Чтение художественной литературы: Загадки о насекомых. Стихотворения. Рассматривание: - плакатов с изображением насекомых- книжных иллюстраций- игрушекНОД:- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».- Аппликация «Божья коровка».- Лепка «Мир насекомых».- Рисование: «Бабочки». Беседа – рассуждение: «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?». Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?». Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение». Дидактические игры:- «Собери насекомое».- «Назови ласково».- «Четвертый лишний»- «Что перепутал художник?». Подвижные игры: - «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки». |
3 этап: Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты - отчет о реализации проекта- сбор полученного материала по проекту, монтаж |
Реализация проекта:
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «На даче»Дидактические игры: - «Собери насекомое».- «Назови ласково».- «Четвертый лишний»- «Что перепутал художник?». |
Познавательное развитие | НОД: - Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?». Беседы: «В чем польза насекомых?», « От чего зависит окраска насекомых?». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Л. Модзалевский «Мотылек» А.Тюняев «Цветочная полянка» Серия книг « Кто там» Рассматривание:- плакатов с изображением насекомых- книжных иллюстраций- игрушек Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?». Заучивание стихов. Словесные игры «Добавь словечко», «Закончи предложение». Загадки о насекомых |
Продуктивная деятельность | НОД: - Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».- Аппликация «Божья коровка» - Лепка «Мир насекомых». - Рисование: «Бабочки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки» |
Работа с родителями | Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых». |
Формы и методы работы | |
Развивающая среда | Подбор художественной литературы Дид. игры |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстрацийРассматривание книг.Рисование, лепка, аппликация. |
Совместная деятельность педагогов и детей | Беседы. Чтение художественной литературы, сказок Составление рассказов, стихов. |
Совместная свободная деятельность детей и родителей. | Чтение художественной литературыПополнение книжного уголка |
Продукты проектной деятельности 1. Выставка детских работ:Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
Аппликация «Божья коровка».
Лепка «Мир насекомых».
Рисование «Бабочки».
2. Оформление книжной выставки.
3. Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.4. Обязательное активное участие родителей.