Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Удивительный мир насекомых»

Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Удивительный мир насекомых»

Средний дошкольный возраст

 Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формирование познавательного интереса к насекомым.

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к окружающему миру; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

совершенствовать коммуникативные навыки;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;

дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональнуювосприимчивость.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

понимание детьми значения насекомых в окружающем мире,

формирование навыков правильного поведения детей в природе,

развитие познавательных и творческих способностей детей,

обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,

повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Насекомые».

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «Удивительный мир насекомых»

2 этап:

Практический

Чтение художественной литературы:

Загадки о насекомых.

Стихотворения.

Рассматривание:

- плакатов с изображением насекомых- книжных иллюстраций- игрушекНОД:- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».- Аппликация «Божья коровка».- Лепка «Мир насекомых».- Рисование: «Бабочки».

Беседа – рассуждение: «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?».

Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение».

Дидактические игры:- «Собери насекомое».- «Назови ласково».- «Четвертый лишний»- «Что перепутал художник?».

Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки».

3 этап:

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты - отчет о реализации проекта- сбор полученного материала по проекту, монтаж

Реализация проекта:

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «На даче»Дидактические игры: - «Собери насекомое».- «Назови ласково».- «Четвертый лишний»- «Что перепутал художник?».

Познавательное развитие

НОД:

- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?».

Беседы: «В чем польза насекомых?», « От чего зависит окраска насекомых?».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Л. Модзалевский «Мотылек»

А.Тюняев «Цветочная полянка»

Серия книг « Кто там»

Рассматривание:- плакатов с изображением насекомых- книжных иллюстраций- игрушек

Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Заучивание стихов.

Словесные игры «Добавь словечко», «Закончи предложение».

Загадки о насекомых

Продуктивная деятельность

НОД:

- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».- Аппликация «Божья коровка»

- Лепка «Мир насекомых».

- Рисование: «Бабочки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

Работа с родителями

Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых».

Формы и методы работы

Развивающая среда

Подбор художественной литературы 

Дид. игры

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстрацийРассматривание книг.Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы. Чтение художественной литературы, сказок Составление рассказов, стихов.

Совместная свободная деятельность детей и родителей.

Чтение художественной литературыПополнение книжного уголка

Продукты проектной деятельности 1. Выставка детских работ:Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».

Аппликация «Божья коровка».

Лепка «Мир насекомых».

Рисование «Бабочки».

2. Оформление книжной выставки.

3. Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.4. Обязательное активное участие родителей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области