Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.Педагогические технологии, методы и приемыНаглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.Планируемые результаты проектаЛичностные качестваребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;проявляет устойчивый интерес к миру природы;ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника; способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;Интеллектуальные качестваребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами; проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует; испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;Физические качествапроявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).Цельформирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.Задачи1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц. 6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.Вид проекта-творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.Состав участников- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковойТемы, по которым собирается информация:- с детьми: постановка вопроса: Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме. - с педагогами: оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подготовка разнообразных материалов для детского творчества; подбор и оформление картотеки подвижных игр, приобретение дидактических игр, разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми, изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы». Этап аналитическийАнализ собранной информацииПланирование практической деятельности • по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,• по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы• по формированию основ безопасности жизнедеятельности Этап практическийРаспределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продуктаЭтап презентационныйВыставка детского творчества Создание презентации «Наши пернатые друзья»Этап контрольныйРефлексияИтоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участниковДеятельность воспитателя-дидактические игры-создание презентацииСовместная деятельность педагога-прослушивание в записи пение птиц-беседы-рассматривание иллюстраций-рисование -коллективная аппликация-лепка -конструирование -составление описательного рассказа о птицах по схеме-викторинаСовместная деятельность детей друг с другом-Подвижные игры-Сюжетно-ролевые игрыСамостоятельная деятельность детей-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки. -рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах. -дидактические, подвижные игры.Совместная деятельность ребенка с родителями-загадывание загадок о птицах. -пословицы и поговорки о птицах. -рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. -создание книжки «Как появляются птицы?»Деятельность родителей- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"- оформление книжек - малышекДля родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены. В моем блоге я хочу поделиться фотографиями того,что мы делали с детьми, конечно же это ее малая часть!Аппликация "Прекрасный павлин" 

Рисование "Милая ласточка!" 

Как появляются птицы 

Лебединое озеро(коллективная аппликация)

Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!

По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц. Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги, тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области