Отчет работы над проектом«Дело было в огороде…»средней группы № 2.
Воспитатели: Шерстнева Н.В., Фефилова Е.А.
Цель: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный – с 10. 09.18. по 14.09.18.
Итоговая работа: развлечение «Дело было в огороде».
Подготовительный этап:
Актуальность темы:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Поиск материала:
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Составление тематического планирования мероприятий.
Планирование:
Задачи проекта:
закрепить знания детей об овощах;
совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
учить разгадывать загадки;
развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
учить приносить пользу своим трудом;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Ожидаемый результат проекта:
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.
Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).
Основной этап:
Понедельник
Мероприятия:
Беседа познавательного характера: «Где и как растут овощи»
Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.
Совместная деятельность педагога с детьми
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторики; обогащение словаря новыми понятиями;
расширение знаний о качествах предметов; развитие внимания.
Рисование: «Весёлые овощи».
Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать
особенности овощей в рисунке.
Чтение сказки «Вершки и корешки».
Вторник
Мероприятия:
Беседа познавательного характера: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах. Дать представление о пользе
природных витаминов.
Совместная деятельность педагога с детьми
Д/и «Что сажают в огороде?»
Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным
признакам (по месту
их произрастания).
«Определи на вкус»
Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий,
кислый, солёный, горький).
«Найди, о ком расскажу».
Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».
Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить
передавать впечатления от окружающего мира.
Чтение белорусская сказка «Пых»
Среда
Мероприятия:
Беседа познавательного характера: «Овощи на нашем столе»
Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о
способах их использования в пищу; закрепить представления о значении
свежих плодов для здоровья людей.
Совместная деятельность педагога с детьми
«Сложи картинку»
Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания
о временах года.
«Да и нет».
Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов
«Четвертый лишний»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей»
«Готовим с мамой обед»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько
взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить
друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».Ц: закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого). Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.
Четверг
Мероприятия:
Беседа познавательного характера: «Труд людей в огороде»
Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на
огороде.
Совместная деятельность педагога с детьми
Дидактическая игра: «Загадки об овощах», «Овощи в корзинке»
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова
Аппликация «Заюшкин огород».
Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес
к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».
Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »
Пятница
Мероприятия:
«Полезные витамины».
Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях
овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них
можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них
много витаминов, которые нужны для здоровья.
Совместная деятельность педагога с детьми
Д/и «Найди, что покажу», «Найди, что назову».
Цель: закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.
Чтение «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах».
Цель: развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.
Дыхательная гимнастика по теме: «Овощи»
«Ароматные овощи», «Насос», «Ежик», «Надуваем шар». Ц: восстанавливает нарушенное носовое дыхание; улучшает дренажную функцию легких; положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние.
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «У Лариски…», «Варим щи». Ц: развивает мелкую моторику детских рук и пальцев; способствует развитию мозга и речи ребёнка; развивает творческое начало; улучшает память; готовит руку к письму; поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка; обеспечивает хороший досуг; закрепляет позитивный настрой на занятия.
Подвижные игры с детьми.
П/и «Огуречик, огуречик». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
П/и «Солнце или дождик» Ц: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Заключительный этап:
Музыкальное развлечение: «Дело было в огороде».
Рефлексия:
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.