Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Дело было в огороде…» средней группы № 2.

Цель: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отчет работы над проектом«Дело было в огороде…»средней группы № 2.

Воспитатели: Шерстнева Н.В., Фефилова Е.А.

Цель: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный – с 10. 09.18. по 14.09.18.

Итоговая работа: развлечение «Дело было в огороде».

Подготовительный этап:

Актуальность темы:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Поиск материала:

Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

Подбор художественной литературы в рамках проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Составление тематического планирования мероприятий.

Планирование:

Задачи проекта:

закрепить знания детей об овощах;

совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);

учить разгадывать загадки;

развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

учить приносить пользу своим трудом;

воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

Ожидаемый результат проекта:

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.

Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

Основной этап:

Понедельник

Мероприятия:

Беседа познавательного характера: «Где и как растут овощи»

Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики; обогащение словаря новыми понятиями;

расширение знаний о качествах предметов; развитие внимания.

Рисование: «Весёлые овощи».

Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать

особенности овощей в рисунке.

Чтение сказки «Вершки и корешки».

Вторник

Мероприятия:

Беседа познавательного характера: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах. Дать представление о пользе

природных витаминов.

Совместная деятельность педагога с детьми

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным

признакам (по месту

их произрастания).

«Определи на вкус»

Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий,

кислый, солёный, горький).

«Найди, о ком расскажу».

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить

передавать впечатления от окружающего мира.

Чтение белорусская сказка «Пых»

Среда

Мероприятия:

Беседа познавательного характера: «Овощи на нашем столе»

Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о

способах их использования в пищу; закрепить представления о значении

свежих плодов для здоровья людей.

Совместная деятельность педагога с детьми

«Сложи картинку»

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания

о временах года.

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов

«Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин овощей»

«Готовим с мамой обед»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить

друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».Ц: закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого). Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.

Четверг

Мероприятия:

Беседа познавательного характера: «Труд людей в огороде»

Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на

огороде.

Совместная деятельность педагога с детьми

Дидактическая игра: «Загадки об овощах», «Овощи в корзинке»

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова

Аппликация «Заюшкин огород».

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес

к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »

Пятница

Мероприятия:

«Полезные витамины».

Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях

овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них

можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них

много витаминов, которые нужны для здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми

Д/и «Найди, что покажу», «Найди, что назову».

Цель: закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Чтение «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах».

Цель: развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.

Дыхательная гимнастика по теме: «Овощи»

«Ароматные овощи», «Насос», «Ежик», «Надуваем шар». Ц: восстанавливает нарушенное носовое дыхание; улучшает дренажную функцию легких; положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние.

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «У Лариски…», «Варим щи». Ц: развивает мелкую моторику детских рук и пальцев; способствует развитию мозга и речи ребёнка; развивает творческое начало; улучшает память; готовит руку к письму; поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка; обеспечивает хороший досуг; закрепляет позитивный настрой на занятия.

Подвижные игры с детьми.

П/и «Огуречик, огуречик». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

П/и «Солнце или дождик» Ц: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Заключительный этап:

Музыкальное развлечение: «Дело было в огороде».

Рефлексия:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области