Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа "Двигательное развитие", 3 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лениногорская школа №14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО Зам. директора по УР Директор школы

Руководитель МО Моисеенко О.В. Шевцова Г.А.

Маврина Ю.В. _______________ _________________

Протокол № _______ « »августа2018 г. «__»___ 2018г.

от « » августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Двигательное развитие, 3 класс

Хакова Лилия Минехатовна, учитель надомного обучения,1 кв. категория

Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета.

Протокол № 1от «14» августа20 18г

2018 - 2019 учебный год

«Общие сведения по предмету».

Предмет двигательное развитие

Класс 3

Программа обучения индивидуальная

Количество часов в неделю 0,5

Сведения по часам:

период

количество

часов

Из них

плановых уроков

контрольных (диагностических) работ

других видов проверочных работ

практических работ (экскурсий)

1 четверть

4

1

-

-

3

2четверть

4

1

-

-

3

3четверть

5

1

-

-

4

4четверть

5

1

--

-

4

Используемый учебно-методический комплекс (указывается название, автор, издательство, год издания):

- учебник___________________________________________________________________________________________

- дополнительная литература__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

- тетради на печатной основе__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка.

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сесомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью данного коррекционного курса. Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; осовение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации). Целенаправленное двигательное развитие в рамках курса происходит на специально организованных занятиях, проводимых инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры. Развитие двигательных способностей обучающихся сдетским церебральным параличем тесно связано с работой по профилактике развития у них паталогических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность паталогических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.

Техническое оснащение курса включает: технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры («Пони», «Мотомед» и др.), подъемники и др.

Содержание коррекционного курса

Удерживать голову. Выполнять движения головой. Выполнять движения руками, пальцами рук. Выполнять движения плечами. Опираться

на предплечья и кисти рук. Бросать и ловить мяч. Отбивать мяч от пола. Изменять позу в положении лежа, сидя, стоя. Вставать на четвереньки.

Сидеть. Вставать на колени из положения «сидя на пятках». Стоять на коленях. Ходить на коленях. Вставать из положения «стоя на коленях». Стоять. Выполнять движения ногами.

Содержание учебного материала

№№

Разделы

Кол-во

Часов

Основное содержание раздела

Коррекционные цели

11

Удерживать голову. Выполнять движения головой.

4

Удержание головы в положении лежа на спине, на животе, на боку - правом, левом, в положении сидя. Выполнение движений головой: наклоны - вправо, влево, вперед,в положении лежа на спине, животе, стоя или сидя.

Повороты вправо, влево в положении лежа на спине, животе, стоя или сидя, «круговые» движения.

Формирование необходимых двигательных умений и навыков; повышение функциональных возможностей органов и систем человека

22

Выполнять движения руками, пальцами рук. Выполнять движения плечами. Опора на предплечья, кисти рук.

4

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

Выполнение движений пальцами рук: сгибание, разгибание фаланг пальцев,

сгибание пальцев в кулак, разгибание. Выполнение движений плечами. Опора на предплечья, на кисти рук.

Формирование необходимых двигательных умений и навыков; повышение функциональных возможностей органов и систем человека. Развитие волевых качеств; коррекция мелкой моторики

33

Бросать и ловить мяч. Отбивать мяч от пола.

3

Бросание мяча двумя руками - от груди, от уровня колен, из-за головы, одной рукой - от груди, от уровня

колен, из-за головы. Отбивание мяча от пола двумя руками, одной рукой.

Ловля мяча на уровне груди, на уровне колен, над головой.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью;

Развитие волевых качеств; коррекция мелкой моторики. Расширение функциональных возможностей организма, формирование двигательных навыков.

44

Повороты туловища в положении лежа, сидя, стоя.

2

Повороты туловища в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

Повороты туловища в положении сидя: поворот вправо, влево, наклон вперед,

назад, вправо, влево. Повороты туловища в положении стоя: поворот, наклон.

Коррекции опорно-двигательного аппарата. Создание мышечного корсета;

Увеличение силовой выносливости мышц;

55

Сидеть. Вставать на колени из положения «сидя на пятках». Стоять на коленях.

2

Сидение на полу - с опорой, без опоры, на стуле, садиться из положения «лежа на спине».

Вставание на колени из положения «сидя на пятках». Стояние на коленях. Ходьба на коленях. Вставание из положения «стоя на коленях».

Формирование необходимых двигательных умений и навыков; повышение функциональных возможностей органов и систем человека. Коррекции опорно-двигательного аппарата. 

66

Стоять. Выполнять движения ногами.

3

Стояниенавертикализаторе.тростьидр.),безопоры.

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону,и отведение ноги назад.

Создание мышечного корсета;

Увеличение силовой выносливости мышц; Коррекции опорно-двигательного аппарата. 

3

Итого

18

«КТП по предмету на четверть/ полугодие, год»

Двигательное развитие

Раздел,

тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррекционные цели и задачи

Основные понятия, словарная работа

Вид контроля

план

факт

1 четверть

Удерживать голову. Выполнять движения головой.

11

Удержание головы в положении лежа на спине, на животе.

1

14.09

Формирование необходимых двигательных умений и навыков; повышение функциональных возможностей органов и систем человека

Двигательные умения и навыки

пр

32

Удержание головы в положении на боку - правом, левом. Удержание головы в положении сидя.

1

28.09

Создание мышечного корсета;

Увеличение силовой выносливости мышц;

Мышечный корсет

пр

53

Выполнение движений головой: наклоны вправо, влево, вперед в положении лежа на спине, на животе.

1

12.10

Формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями

Систематические занятия

пр

54

Выполнение движений головой:

повороты вправо, влево,«круговые» движения в положении сидя. Игра «Ходят часики вот так»

1

26.10

Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

пр

2 четверть

Выполнять движения руками, пальцами рук. Выполнять движения плечами. Опора на предплечья, кисти рук.

95

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх. Круговые движения руками. «Веселая зарядка»

1

16.11

Формировать умения и навыки, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности

Необходимые умения и навыки

пр

16

Выполнение движений пальцами рук: Выполнение движений руками:

сгибание - разгибание пальцев в кулак,

сгибание - разгибание фаланг пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Разминка», «Вертушки»

1

30.11

Формирование осознанного отношения к своему здоровью;

Развитие волевых качеств; коррекция мелкой моторики

Фаланга

Пальчиковая гимнастика

пр

17

Выполнение движений плечами. Опора на предплечья.

1

14.12

Расширение функциональных возможностей организма, формирование двигательных навыков.

функциональные возможности организма

пр

88

Опора на кисти рук.

22.12

3 четверть

Бросать и ловить мяч. Отбивать мяч от пола.

99

Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы.

Игра с мячом «Поймай меня»

1

18.01

31.01

Формирование осознанного отношения к своему здоровью;

Развитие волевых качеств; коррекция мелкой моторики

Волевые качества

пр

110

Отбивание мяча от пола двумя руками, одной рукой.

1

8.02

Развитие основных физических качеств. Формирование необходимых двигательных умений и навыков;

Физические качества

пр

111

Ловля мяча на уровне груди, на уровне колен, над головой.

2

22.02

Коррекция недостатков физического развития

Физическое

развитие

пр

Повороты туловища в положении лежа, сидя, стоя.

212

Повороты туловища в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

1

8.03

Расширение функциональных возможностей организма, формирование двигательных навыков.

функциональные возможности организма

пр

113

Повороты туловища в положении сидя: поворот вправо, влево, наклон вперед, назад, вправо, влево.

1

22.03

Коррекции опорно-двигательного аппарата. Создание мышечного корсета;

Опорно-двигательный аппарат

пр

4 четверть

Сидеть. Вставать на колени из положения «сидя на пятках». Стоять на коленях.

214

Сидение на стуле. Сидение на полу - с опорой, без опоры. Садиться из положения «лежа на спине».

1

12.04

Формирование необходимых двигательных умений и навыков; повышение функциональных возможностей органов и систем человека

Двигательные умения и навыки

пр

215

Вставание на колени из положения «сидя на пятках». Стояние на коленях. Ходьба на коленях.

1

26.04

 Коррекция недостатков физического развития;

Двигательные умения и навыки

пр

Стоять. Выполнять движения ногами

216

Стояниесопорой вертикализаторе.

1

10.05

Формирование осознанного отношения к своему здоровью;

Развитие волевых качеств;

Двигательные умения и навыки

пр

217

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх

1

24.05

Коррекции опорно-двигательного аппарата, Создание мышечного корсета;

Опорно-двигательный аппарат

пр

318

Выполнение движений ногами: отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.

1

31.05

Формирование необходимых двигательных умений и навыков; Коррекции опорно-двигательного аппарата 

Мышечный корсет

пр

КИМы по предмету «Двигательное развитие»

1 четверть:

Уметь удерживать голову в положении лежа на спине, на животе. Выполнение движений головой: повороты вправо, влево в положении лежа на спине, животе; повороты вправо, влево в положении сидя. «Круговые» движения головой - по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2 четверть:

Уметь выполнять движения руками: вперед, назад, вверх, в стороны, круговые. Уметь выполнять движения плечами. Уметь сгибать – разгибать фаланги пальцев, сгибать - разгибать пальцы в кулак.

3 четверть: Уметь бросать мяч двумя руками, одной рукой от груди, из-за головы. Уметь ловить мяч на уровне груди, на уровне колен, над головой. Отбивать мяч от пола двумя руками, одной рукой.

Уметь делать повороты туловища в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. Повороты туловища в положении сидя: поворот вправо, влево; наклон вперед, назад.

4 четверть:

Стоять на вертикализаторе. Выполнять движения ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. Уметь сидеть на полу - с опорой, без опоры. Сидеть на стуле. Садиться из положения «лежа на спине». Уметь встать на колени из положения «сидя на пятках». Стоять на коленях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области