Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Мировое кафе" на тему "Детская агрессия"

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива, используя технологию Мирового кафе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Путря Людмила Валентиновна, Петришина Татьяна Васильевна,

Чернова Тамара Николаевна, Ященко Валентина Валентиновна,

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа « 59» города Курска.

Мастер-класс «Мировое кафе»

Тема: «Детская агрессия»

Цель: Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива, используя технологию Мирового кафе.

Задачи:

1.Собрать информацию и организовать обмен мнениями, рассмотрение различных точек зрения и разносторонних подходов по заявленной проблеме.

2.Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Оформление помещения: в зале (комнате) столики, накрытые скатертями, в центре каждого столика лежит лист ватмана, стоят бокалы с фломастерами и маркерами, паспарту «Кофейный этикет», вазочки с «зонтиками», лежат цветные стикеры разного размера. На отдельном столике ваза с цветами, сундучок с «подарками».

1.Приглашение. ( Слайд 1)

Ведущий:

-Дорогие, коллеги! Приглашаем вас удобно располагаться в нашем кафе.

Кафе необычное, оно носит название «Место встреч». Просим вас разделиться на три группы и занять место за столиком.

2. Знакомство с правилами работы кафе.

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс» (Клип.)

- Обратите внимание на правила работы в нашем кафе - «Кофейный этикет». Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими правилами.  

«Кофейный этикет»

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Работайте – не сидите на «трибуне».

Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие!

- Предлагаю прослушать правила нашей работы. Я – ведущая и буду направлять нашу работу. Вместе со мной работают учителя-модераторы нашей школы, которые являются «хозяевами» столиков.

В ходе работы будет 3 раунда с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» стола остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.

На ваших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Мы предлагаем вам  результаты обсуждения оформить на них схемами, рисунками или диаграммами. Приборы в нашем кафе – это маркеры и фломастеры. Перед закрытием нашего кафе, т.е. ровно через 30 минут, мы предоставим возможность каждому столику презентовать ваши идеи и перспективы дальнейшей работы по этому вопросу. У каждого стола разные вопросы для обсуждения общей темы.

3.Психологический настрой на работу «Зонтики».

Ведущий:

-За окном осенний день. Сыро и холодно. Без зонтика не обойтись. У вас на столах тоже есть зонтики. Но они не раскрашены. Давайте сейчас украсим эти зонтики разноцветными листьями. Выберете листик - стикер.

Каждый цвет имеет свое значение. Тех, кто выбрал:

зеленый цвет - ожидает успех на сегодняшней встрече;

красный цвет  - желаете общаться;

желтый цвет – проявите активность;

синий цвет – будете настойчивы.

4. Постановка проблемы.

Ведущий:

Недавно среди учителей нашей школы был проведен опрос, который показал, что проблема, о которой мы сегодня будем говорить, очень актуальна. И мы думаем, что не только в нашей школе. Обсуждать эту проблему предлагаем, используя технологию «Мировое кафе». Внимание на экран: ( видеоролик Ералаш №289 «Доброта» 01.09мин.)

Вопрос, который мы сегодня обсуждаем – агрессия, а конкретно поговорим о детской агрессии, обменяемся мнениями. В этой теплой и непринужденной обстановке пусть каждый поделится своими мыслями и идеями.

- Что такое агрессия? ( Слайд 2)

Слово «агрессия» произошло от латинского «aggression», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.

Агрессивное поведение у детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

- Начинаем работу в группах.

5.Групповая работа по столикам (По 5 минут).

Гостей встречает «хозяин» столика, зачитывает вопрос и приглашает приступить к активному обсуждению.

1 столик

- Приветствую вас, дорогие гости, и приглашаю смело высказываться. Свои мысли мы будем записывать на стикеры и «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопросы:

Какие виды агрессии существуют? Запишем на «скатерти».

А какой он - «агрессивный ребенок»? Давайте составим его словесный «портрет».

( В центре «скатерти» силуэт человечка. Гости записывают на стикеры слова-понятия и приклеивают их вокруг человечка.)

1-е гости: участники стола работают на «скатертях». Записывают свои высказывания на вопрос - виды агрессии. Составляют на скатерти «Портрет агрессивного ребенка».

2-е гости и 3-и гости стола работают на «скатертях». Дополняют высказывания о видах агрессии, «Портрет агрессивного ребенка».

( Составляя «Портрет агрессивного ребенка», хозяин столика может предложить гостям наклеивать свои высказывания – стикеры на силуэт человечка, чтобы в конце обсуждения показать готовый «портрет».)

2 столик

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что может стать причиной проявления ребенком агрессии? Предлагаю вам прочитать детские анкеты и, используя данные анкет, записать на стикерах слова-причины, которые вызывают агрессию у младших школьников:

(При заполнении «скатерти» получается диаграмма).

1-е гости: участники стола работают на «скатертях» с анкетами младших школьников и записывают свои высказывания на вопрос. ( Модератор помогает).

2-е гости и 3-и гости стола работают на «скатертях» с анкетами учащихся

и дополняют свои высказывания на вопрос.

3 столик

- Дорогие гости, проблема, о которой мы сегодня говорим - детская агрессия, проявляется как в семье, так и в школе. Поэтому так важно сотрудничество в этой проблеме.

Вопрос:

- Как организовать сотрудничество семьи и школы по преодолению детской агрессии?

(При заполнении «скатерти» получается кластер.)

1-е гости: участники стола работают на «скатертях» с кластером предлагают и записывают мысли и идеи о сотрудничестве семьи и школы. ( Модератор помогает).

2-е гости и 3-и гости : участники стола работают на «скатертях» с кластером, дополняют и записывают свои высказывания о сотрудничестве семьи и школы.

6.Подведение итогов работы.

После того, как все участники побывают за каждым столиком, группы возвращаются к тому столику, где были первоначально. Теперь они готовят итоговое выступление по своему вопросу, используя «скатерть».

Ведущий:

- Переходя от столика к столику, вы обменялись мнениями. А теперь предлагаем вам познакомить друг друга со своими идеями и мыслями по проблеме.

От каждого столика выходят по два человека и выступают.

7. Рефлексия «Кубик толерантности»

Ведущий:

- В литературе есть понятие «кубик толерантности». Как у всех кубиков у него 6 граней: РАССКАЖИ, ПРЕДЛОЖИ, ПРИМЕНИ, ОБЪЯСНИ, ПОДЕЛИСЬ, ОБОБЩИ. - Пусть гости каждого столика бросят кубик и сформулируют высказывание по проблеме, над которой мы работали, в соответствии с выпавшей гранью.

8.Заключительное слово.

Ведущий:

- Предлагаем вам досмотреть видеоролик (Ералаш №289 - «Доброта»1.09-02. 40мин.), чтобы узнать, чем же закончился конфликт в Ералаше.

- Как видите, вопрос агрессии сразу решить невозможно. Да и непросто.

Но как говорится в притче…

Притча о кофе

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы,

я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, налил в чашку кофе. - Что изменилось? - спросил он свою дочь. - Яйцо и морковь сварились, а кофе растворился в воде - ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут... - А кофе? - спросила дочь - О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой среде и изменил ее – превратил кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. Эти особые люди профессионалы своего дела - педагоги, то есть мы с вами.

Спасибо вам за работу, уважаемые коллеги!

(Вручаются подарки -буклет о технологии « Мировое кафе»)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области