Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по алгебре 8 класса (А.Г.Мерзляк)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС, примерной программой основного общего образования по математике, базисным учебным планом МБОУ с.Новочемоданово на 2018-2019 учебный год.

Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

В основу разработки программы положена учебная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: программы 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Программа обеспечена УМК «Алгоритм успеха»:

Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2017.

В учебном плане МБОУ с.Новчемоданово учебный предмет алгебра относится к обязательной части. На изучение предмета алгебры в классе отведено 105 часов в год. Соответственно, 3 часа в неделю.

Курс алгебры 8 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Целями реализации основной образовательной программы образовательных организаций, работающих по системе УМК «Алгоритм успеха», являются:

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

обеспечение планируемых результатов достижения выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального и поликультурного состава;

формирование социальной среды развития, обучающихся, в системе образования, соответствующей целям общего образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

систематические знания о функциях и их свойствах;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

выполнять операции над множествами;

исследовать функции и строить их графики;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

решать простейшие комбинаторные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Рациональные выражения

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.

Функция вида у = к/х ее свойства и график.

Квадратные корни. Действительные числа.

Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества.

Функция y = x2 и её график.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция вида у = √х ее свойства и график.

Квадратные уравнения.

Квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ.

В результате изучения алгебры 8 класса обучающиеся должны знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате изучения алгебры 8 класса обучающиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

В результате изучения алгебры 8 класса обучающиеся должны решать следующие жизненно практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

блока

Наименование блока

Количество

часов

Содержание блока

1

Рациональные выражения

42

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.

Функция вида у = к/х ее свойства и график.

2

Квадратные корни. Действительные числа.

26

Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества.

Функция y = x2 и её график.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция вида у = √х ее свойства и график.

3

Квадратные уравнения.

24

Квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

Повторение.

13

Систематизация и обобщение учебного материала.

Предмет

Количество контрольных работ

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

математика

2

1

2

1

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А. Г. Асмолов,

О. А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010.

Учебно-методическая литература:

Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2017

Программы 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Электронное приложении к учебнику «Математика»

Мультимедийный проктор.

Ноутбук.

Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы

school-collection.edu.ru

Архив учебных программ и презентаций

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Блок № 1. «Рациональные выражения» - 42 часа.

1-2

Рациональные дроби.

2

3-5

Основное свойство рациональной дроби.

3

6-8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

9-14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

6

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

1

16-19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень.

4

20-23

Тождественные преобразования рациональных выражений.

4

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений».

1

25-27

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

3

28-31

Степень с целым отрицательным показателем.

4

32-35

Свойства степени с целым показателем.

4

36-39

Функция вида y= k/x ее свойства и график.

4

40-41

Повторение и систематизация учебного материала.

2

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым показателем и ее свойства. Функция вида

y= k/x».

1

Блок « 2. «Квадратные корни. Действительные числа» - 26 часов.

43-45

Функция y =х2 ее свойства и график.

3

46-49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

4

50-51

Множество и его элементы.

2

52-53

Подмножество. Операции над множествами.

2

54-55

Числовые множества.

2

56-58

Свойства арифметического квадратного корня.

3

59-63

Свойства арифметического квадратного корня.

5

64-66

Функция вида y =√x её свойства и график.

3

67

Повторение и систематизация учебного материала.

1

68

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Функция вида y =√x».

1

Блок № 3. «Квадратные уравнения» - 24 часа.

69

Квадратные уравнения. Основные понятия.

1

70-71

Решение неполных квадратных уравнений.

2

72-75

Формула корней квадратного уравнения.

4

76-78

Теорема Виета.

3

79

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

1

80

Квадратный трехчлен. Основные понятия.

1

81-82

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

83-86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

4

87-90

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.

4

91

Повторение и систематизация учебного материала.

1

92

Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные уравнения».

1

Блок № 4. «Повторение и систематизация учебного материала» - 13 часов.

93-94

Тождественные преобразования рациональных выражений.

2

95-96

Степень с целым показателем и ее свойства.

2

97-99

Арифметический квадратный корень и его свойства.

3

100-102

Решение квадратных уравнений.

3

103-104

Функции вида : у = к/х, у = х2, y =√x .

2

105

Итоговая контрольная работа.

1

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области