Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развивающие особенности музыкальных игр с ребенком

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект игрового взаимодействия родителей и детей

«Музыкальные игры с ребенком дома»

Цель: показать, как в условиях семьи может быть организовано общение родителей и детей с использованием музыкальных игр.

Организация игрового общения

Начать встречу с обсуждения двух точек зрения на природу музыкальности.

Первая: музыкальность ребенка имеет генетическую основу.

Вторая: музыкальность развивается у каждого ребенка при условии создания благоприятных условий. Какой точки зрения придерживаетесь вы?

Сделать краткое обобщение, признав правомерность обеих точек; подчеркнув ценность участия родителей в музыкально-игровом творчестве ребенка. Ситуация сопричастности родителей позволяет взрослому проникать в особенности личностного развития ребенка, лучше понимать и эмоционально поддерживать ребенка в творческом развитии, устанавливать с ним эмоциональный контакт. Непринужденное общение в музыкальных играх привлекательно для младшего дошкольника, взрослый становится доступен как партнер по общению.

В зал приглашаются дети. Музыкальный руководитель предлагает взрослым и детям стать участниками разнообразных музыкальных игр, помогающих освоению различных свойств музыкального звука, силы, тембра, длительности звучания.

Следует сказать родителям, что во время игр ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как ребенок делает.

Взрослому хорошо показать свою реакцию (участие, признательность, приятное удивление, благодарность и т. Д.).

Родители вместе с детьми участвую в следующих музыкальных играх.

Игра «Громко-тихо запоём»

Игровым материалом может быть любая игрушка.

Ход игры

Выбирается семейная пара водящих, которым предлагается выйти на время из зала. Оставшиеся прячут игрушку. Задача водящих – найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинают петь все участники игры. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке, или ослабляется по мере удаления от неё.

Игра «Подумай и отгадай»

Игровой материал: карточки по числу играющих, на которых изображены медведь, заяц, птичка.

Ход игры

Детям и родителям раздаются карточки. На фортепиано или в записи звучат мелодии «Зайчик» (муз. Старокодомского), «Воробушек» (муз. Красева). Участники игры узнаю мелодию и поднимают карточку. В процессе игры узнаю мелодию и развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистра.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большие и маленькие матрешки (по числу играющих); всех посадить вокруг одного большого стола.

Ход игры

Музыкальный руководитель отстукивает матрешками несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку или взрослому воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения могут задавать как дети родителям, так и родители детям.

Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоток, кошка.

Ход игры

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает, что Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит детям, если они узнают их по звуку (Взрослый за ширмой играет на музыкальных инструментах, дети называют их).

В следующих игровых упражнениях дети проявляют своё музыкальное игровое творчество, придумывая оригинальные движения, создавая образ в соответствии с характером музыки. Родители отгадывают, кого изобразили дети. Дети приглашают поучаствовать в том или ином этюде с музыкой.

Используются следующие игровые этюды:

1. игра с воображаемым дождём:

2. игра с воображаемым мячом;

3. игра в «снежки»;

4. передача контрастного настроения («котик заболел», «котик выздоровел»).

Завершая встречу, необходимо подчеркнуть развивающую ценность досуга в дни праздничных событий. Предложить родителям литературу, которая поможет им обогатить родительский опыт. В ходе игрового взаимодействия родителям может быть предложен опросник, помогающий им проанализировать собственные чувства, возникающие в процессе общения с ребенком.

Опросник

Уважаемые родители!

Во время участия в музыкальных играх вместе с ребенком обращайте внимание на то, что будет происходить с вами, вашими чувствами и мыслями. Прочтите, пожалуйста, не торопясь, приведенные ниже суждения, выделите из них те, которые более всего будут соответствовать чувствам на происходящее.

1. Я радовался за своего ребенка и мысленно сопереживал ему.

2. временами мне хотелось пожалеть своего ребенка, прижать, защитить.

3. Я сдерживал себя от попытки сделать ребенку замечание, указать ему что-то (поправить одежду, сесть ровнее и др.).

4. Я мысленно подбадривал своего ребенка: улыбался, кивал головой и др.

5. Меня переполняло чувство любви и нежности к своему ребенку.

6. Мне хотелось ответить за ребенка, что-то сделать за него, помочь.

7. Я иногда ощущал стыд, вину за своего ребенка.

8. Я чувствовал огорчение, наблюдая за действиями своего ребенка.

9. Я ловил себя на мысли, что мой ребенок мог бы ответить или сделать то, что предлагал педагог лучше, чем он делал на самом деле.

10. Мне хотелось, чтобы мой ребенок выглядел не хуже сверстников.

11. Я испытывал чувство гордости за своего ребенка, что он успешнее других детей.

12. Мне было приятно видеть улыбку на лице своего ребенка и слышать его голос, радостный смех.

13. Я удивлялся, что прежде мой ребенок не казался мне таким, каким я увидел его сегодня.

14. Я чувствовал себя усталым.

15. Я не слишком всматривался и вслушивался в происходящее, так как мысли были заняты другими проблемами.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области