Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Весёлые фигуры».
Цель: Закрепление изученного материала
Задачи:
Закрепить названия геометрических фигур
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в группе.
Воспитывать активную любознательность.
Ход занятия:
Мы сегодня будем играть в математическую игру «Весёлые фигуры».
Дети делятся на команды. Каждой команде надо выбрать капитана.
1 этап: «Реши цепочку».
Выбирается 6 человек из команды, которые хорошо решают примеры. Но для этого надо узнать какой столбик будет у каждой команды. Для этого капитаны выберут цвет, и вы найдите, собрав буквы этого цвета и составив слово (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ). Какой столбик получился тот и решают.
1ст. 2ст. 3ст.
12-3 10-7 9+3
-5 +4 -8
+3 +5 +2
+2 -8 -3
+4 +2 +4
-9 -3 -7
______ ________ _________
2 этап: «Найди фигуру».
Получившееся число в цепочке обозначает количество углов у геометрической фигуры в домике. Надо найти нужный домик.
На домике с географической фигурой следующее задание. Надо решить задачу.
В пруду плавали 4 утки, приплыли 5 уток, но две вышли на берег. Сколько уток плавало в пруду?
Папа купил 5 груш, мама 3 груши. Сын съел 4. Сколько груш осталось?
В гараже стояло 8 машин, уехала 4, вернулись 5. Сколько в гараже стало машин?
3 этап: Задание для капитанов.
Ответ задачи будет заданием для капитанов. Капитанам надо найти свой логический квадрат по ответу на задачу и решить его. Найти нужную кошечку, на которой следующее задание.
4 этап: «Расшифруй слово».
На кошечке для каждой команды есть задание (одинаковое для всех команд), решив его дети узнают какое слово зашифровано.
8+4 О 3+4 М 11+3 Е
6+3 Л 5-2 О
16-6 Ц 10-5 Д
7 | 3 | 9 | 12 | 5 | 14 | 10 |
Заключение:
- Какое слово получилось? (Молодец)
- Что обозначает это слово?
- Значит вы справились на «отлично» очень хорошо. Вы молодцы.