Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Творческий проект «Мастерская из бумаги»

Цель: Развитие пространственного и логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам создания поделок из бумаги, используя элементы оригами и корягами. Задачи: • Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. • Познакомить детей с искусством «Оригами» ,« Корягами» • Расширять представления о свойствах и качествах бумаги. • Развивать умение работать с бумагой. • Научить выполнять поделки, используя схемы. • Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №133»

Творческий проект

«Мастерская из бумаги»

( решение вопросов развития пространственного и логического мышления по средствам работы с бумагой.)

Выполнила:

Воспитатель Ижболдина О.А.

Оренбург, 2017 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: информационно - творческий.

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Возрастная группа: дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет).

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами и корягами как виды конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, создавать подарки своими руками для своих близких и т.д.

Цель: Развитие пространственного и логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам создания поделок из бумаги, используя элементы оригами и корягами.

Задачи:

Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Познакомить детей с искусством «Оригами» ,« Корягами»

Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.

Развивать умение работать с бумагой.

Научить выполнять поделки, используя схемы.

Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

План реализации проекта «Мастерская из бумаги»

Этап проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

организационный этап

Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач. Подбор игр.

Поиск решения цели и задач проекта

Сентябрь- октябрь, 2017 г.

этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по исследованию проекта.

Расширение представлений детей о свойствах бумаги и возможностях ее использования

Ноябрь, 2017 г. – Март, 2018 г.

Работа с родителями

Помощь в оснащении уголка творчества

Активизация познавательных интересов детей в процессе работы с бумагой.

Октябрь 2017г. – Ноябрь, 2017г.

заключительный этап

Размещение информации и фотографий на сайде ДОО

Апробация передового опыта среди общественности

Апрель, 2018 г.

Выступление на педагогическом совете (презентация)

Апробация передового опыта среди коллег.

Май, 2018 г.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту«Мастерская из бумаги»

Мероприятия

Сроки

1

Амплификация предметно – развивающей среды в группе

Октябрь,2017

2

Выступление на родительском собрании «Для чего необходимо продолжать развивать мелкую моторику у детей подготовительного к школе возраста ».

Ноябрь, 2017

3

Консультация «Оригами и корягами как способ развития логического мышления ребенка»

Февраль-Март, 2017

4

Мастер – класс «Цветы своими руками»

Март, 2015

Сроки

Тема

Октябрь 2018г

Ноябрь, 2018г.

Декабрь,2018г

Январь, 2019г

Февраль, 2019г

Март, 2019г

Апрель,2019г

Май, 2019г

Знакомство с видами бумаги и ее свойствами

Подарок для мамы «Роза» (корягами)

«Зеленая красавица»(Коллективная работа модульное оригами)

«Снеговик» (коллективная работа модульное оригами)

Открытка для мамы «Цветочный букет» (Корягами)

Модульное оригами

«Пасхальное яйцо»

Модульное оригами «Клубничка»

Диагностика выявления уровня развития мелкой моторики через продуктивные виды деятельности.

.

1нед: Сравнение типов бумаги тонкая толстая.

2 нед Знакомство со способом складывания и вырезания цветка из квадрата.

1нед изучение построения розы.

2,3 нед изготовления Розы для мамы.

1нед знакомство с модульным оригами

2нед обучение сворачиванию модуля из бумаги для поделки «Зеленая красавица»

3 нед Заготовка необходимого количества модулей

4 нед сборка поделки «Зеленая красавица»

1 нед заготовка модулей

2 нед сборка поделки

1 нед Знакомство и рассмотрение бедующей поделки для мамы

2,3 нед изготовление поделки для мамы.

1 нед рассмотрение и задумка будующей поделки

2 нед заготовка необходимого числа модулей

3 нед сборка поделки

1 нед Выбор самостоятельной поделки

2,3 нед самостоятельное творчество

Формы подведения итогов реализации проекта: выставка работ участников проекта, изготовление подарков мамам и папам к праздникам, участие в творческих конкурсах.

Ожидаемый результат:

а) применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок, используя схемы);

б) приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

в) проявление творчества при изготовлении поделок (дополнительные детали);

г) придумывание своих поделок.

- самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности;

- освоение умения изображать один предмет разными способами;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Список используемой литературы:

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Всё об оригами. – СПб.: ООО «СЗКО “Кристалл”», 2004. – 272 с., ил.

2. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Игры и фокусы с бумагой. – М.: Рольф; Аким, 1999. – 192 с.

3. Афонькин С., Афонькина Е.Оригами в вашем доме. – М.: Легкая промышленность, 1995. – 96 с.

4. Игрушки из бумаги. – СПб.: Изд-во Дельта; ИЧП «Кристалл», 1996. – 318 с.

Интернет ресурсы

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области