Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Возрастные особенности подросткового периода

Цель: повысить уровень понимания родителей о подростках.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВОЗРОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА

Лекция-беседа подготовлена для родительского собрания 7го класса.

Собрание состоялось 27.09.2016года

Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство.

Самая распространенная жалоба родителей – он (она) «ничего не хочет». То есть родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен. Это совсем не так! любопытство осталось, просто то, к чему лежит душа подростка, не вписывается в систему ценностей родителей, или родители не подозревают чем в данный момент занято и куда направлено это любопытство ребенка. Интернет очень сильно поменял контекст развития подростка, и многие родители обеспокоены тем, что ребенок слишком много времени проводит за компьютером.

Попробуйте выяснить, что именно ищет подросток в интернете, в компьютерных играх — иногда ситуация сразу смягчается и члены семьи находят общий язык (решение проблемы), а иногда проблема оказывается даже серьезней, чем представляли себе родители, тогда нужна помощь специалистов. (Только обозначив проблему мы получаем шанс ее решить, для этого всегда надо интересоваться мыслями ребенка.).

Еще одна частая проблема, которой озадачены родители – сложности их ребенка в отношениях с одноклассниками. Причем это бывает как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, физически очень крепких ребят, которым из-за своей импульсивности трудно регулировать свое поведение. Их поведение создает дискомфорт и сверстникам, и учителям, и родителям, и им самим.

Близкие отношения – и между супругами и между родителями и детьми — всегда требовали душевных усилий, а людям инстинктивно свойственно избегать напряжения. И чем больших усилий требует общение с другим, тем чаще у людей возникает желание уклониться от этого общения.

Воспитание подростка нельзя свести к поддержке и нежным словам – не менее важно договориться с ним, что можно, а что нельзя, у кого в семье какие обязанности. Объяснить, что совместное проживание на одной территории предполагает необходимость договариваться. Тут родителям важно не перепутать устойчивость и внятность с унижением и жестокостью. Нельзя бояться что-то спрашивать у ребенка, что то просить показать (интернет), нельзя бояться своего ребенка, его реакции! Родитель должен четко знать, зачем он это спрашивает (цель). Как правило, ребенку необходимо знать мнение родителя на любой вопрос.

Именно систему ценностей родителей ребенок подвергает сомнению, испытывает на прочность и пытается разрушить. Но дети в таком возрасте еще не способны взять ответственность за свою жизнь, поэтому имеют огромную потребность в поддержке родителей и разумном отношении к их поискам своей личности. И если ваша система ценностей выстоит и пройдет все проверки, ваш ребенок вернется к вам и сформирует собственную систему ценностей на базе вашей. А если, система ценностей не пройдет проверку, тогда большой вопрос: Кто встретится на пути ребенка? Кто и в каких целях использует ребенка? И сколько лет уйдет у ребенка на поиск себя.

Как только образовывается пустота, она стремится заполниться. Всегда найдется тот, кто воспользуется этой пустотой (наркоманы, извращенцы…) Как в компьютере – только в защите появилась дыра, сразу либо вылезут все нежелательные сайты, либо все зависнет – следствие – потеря времени. Нельзя думать, что жизнь ваших детей пока еще не настоящая. Проблемы детей трудны уже, потому что ребенок не имеет навыка решать проблемы, любая трудность приобретает вселенские размеры и родитель должен быть рядом и должен научить! (тут очень важно какие способы решения проблем использует родитель…)

Простой пример реагирования человека: Как правило, когда мы что-то потеряли дома (пульт, очки, ключи…), сначала мы спросим у всех, кто взял и куда положил, потом обвиним всех, что они вечно так делают, и только в последнюю очередь постараемся вспомнить, проанализировать свои действия, решить вопрос. Проблема – дискомфорт – кто виноват… Такая стандартная реакция часто уводит нас в сторону от решения вопроса и нередко создает дополнительные неприятности «снежный ком»

У ребенка такое поведение отнимает ужасно много сил и времени, и уводит в сторону от учебы!!!

Что можно сделать?

Только сократить время на поиск виновных.

Научиться обозначать проблему, ее границы. Написать на бумаге проблему.

Научиться ставить задачи для исправления ситуации.

Контроль выполнения задач.

Учиться расставлять приоритеты.

Выраженными симптомами кризиса 13 лет являются:

Снижение продуктивности в учебе (а также способности заниматься ею) даже в тех сферах, где подросток одаренный.

Негативизм. Подросток как бы отталкивается от окружающей среды, склонен к ссорам и самоизоляции.

-Негативизм ярко выражен во всех сферах жизни. Продолжается это от нескольких недель до случаев, когда подросток надолго самоизолируется от семьи, является чрезмерно возбудимым, или наоборот, равнодушным. Подобные болезненные и острые проявления негативизма наблюдаются у 20% подростков. Вопрос: куда изолируются? Кого встретят? Что узнают? Какие выводы сделают? - Примерно 60% подростков проявляют негативизм лишь в отдельных жизненных ситуациях, прежде всего как реакцию на негативное влияние среды (семейные конфликты, гнетущая атмосфера в школе ...)- У 20% подростков негативизм в поведении вообще не проявляется. Подросток пытается занять место взрослого в системе реальных отношений между людьми, поэтому для него и мужество, и смелость, и одежда важны прежде всего, в связи с этой социальной позицией.

Центральное место в жизни подростка занимает общение с товарищами, которое приобретает такую ценность, что нередко оттесняет на второй план и обучение, и отношения с родными. Невыполнение предписаний взрослого, пренебрежение обязанностями, протест - все это ни что иное, как борьба подростка за изменение существующего типа отношений. Они требуют уважения к собственной личности и человеческого достоинства, доверия и самостоятельности, существенно ограничивают права взрослого и расширяют свои собственные.

Возрастные особенности:

десятилетний ребенок легко воспринимает окружающую его жизнь. Он доверчив и уравновешен в общении со сверстниками и со своими родителями.

через год в организме ребенка начинается процесс полового созревания. У одиннадцатилетнего подростка меняется поведение. На фоне своей усиленной импульсивности и частой смены поведения он ссорится со сверстниками. По-другому начинают относиться подростки к родителям и педагогам. У ребенка развивается волевая сфера, авторитарность взрослых воспринимается им с явным негативом. Особенно болезненно подросток воспринимает такой стиль воспитания, который подавляет инициативу и активность. Однако и лишняя свобода ложится на него непосильным грузом.

Подросток, достигший двенадцатилетнего возраста, начинает интересоваться противоположным полом и заботиться о своей внешности.

Тринадцатилетний подросток часто обращен внутрь себя. В 13 лет бурно развиваются сознание и самосознание.

В 14 лет завершается процесс полового созревания человека. Особенно бурно в таком возрасте развиваются операции мышления. Ребенок приписывает им бесконечные возможности, приложив которые, он якобы сможет преобразовать окружающую действительность.

Особенностью пятнадцатилетнего возраста являются самостоятельность и максимализм. Ребенок проявляет жажду освобождения от любого внешнего контроля и стремится к полной независимости. Все это сочетается с началом этапа осознанного самовоспитания и развитием самоконтроля. Это период, когда идет построение первых серьезных жизненных планов. Некий анализ позади и созданы идеалы, которые пока применяются ко всем кроме себя - максимализм.

Переходный возраст это неизбежный этап в жизни каждого человека. Для подростка он, возможно или, скорее всего, ещё тяжелее, чем для вас. Последствием потерь (знаний и навыков) в подростковом возрасте становятся потерянные годы и упущенные возможности.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области