Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рекомендации для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Сегодня мы поговорим о дидактических играх, которые помогают развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. Сенсорные игрушки помогают детям познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Они через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь малыша.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ребенок учится в процессе самостоятельной

деятельности с материалами и постепенно проходит

путь от хватания к пониманию, т. е. от манипуляций

руками к пониманию сути предмета.

М. МонтессориРекомендации для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Путь дошкольника — очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на то, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе. Общение малыша с миром происходит не только через нас, взрослых, а и самостоятельно. Мир проникает в сознание человека сразу же после того, как он рождается. Это взаимопроникновение и служит основой процесса развития личности. Ребенок сначала познает мир только чувственным образом. Чувственный мир безграничен, так как лишен стереотипов. Ребенок чувствует себя в нем свободно, и мир открывается ему словно в процессе рисования — постепенно и завораживающе. Сегодня мы поговорим о дидактических играх, которые помогают развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. Сенсорные игрушки помогают детям познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Они через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь малыша.

Все сенсорные игрушки можно условно подразделить на:

• Мягкие игрушки, которые использую только для дидактических игр.

• Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей: (шнуровки, развивающие книжки, коврики, панно, массажные дорожки).

• Игрушки с функцией простого конструктора: (вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки. Они могут быть сделаны из дерева, пластмассы, из ткани или резины в виде подушки или зверей.) Большей популярностью являются:

мозаика, простой строительный конструктор (пластмассовый, металлический, тряпочный, деревянный).

Какова же роль дидактических игр в сенсорном развитии детей дошкольного возраста?

- дети учатся сосредотачивать внимание;

- развиваются умственные способности;

- развиваются умения осмыслить правила игры, последовательность действий;

- они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий к окружающему миру;

- формируются представления, о том что их окружает;

- усваиваются полученные знания;

- развивается у детей общение.

Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.

Дети лучше усваивают сенсорные эталоны в дидактических играх, если работа проводится с учётом следующих принципов:

- доброжелательное отношение к детям во время игры. К детям нельзя относиться категорично, постоянно критикуя или делая замечания;

- опираться в работе на индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка;

- от простых игр переходить всё к более сложным;

- необходимо в дидактических играх добиваться точного выполнения правил игры, иначе не будет достигнут нужный результат;

- если дети затрудняются в выполнении правил игры, можно обыграть в сюжете;

- очень помогает в усвоении сенсорных эталонов совместная деятельность воспитателя или родителей сдетьми по изготовлению дидактических игр;

- в играх нужно опираться на знания, полученные на занятиях.

Дидактические игры позволяют детям в живой и непосредственной форме:

- развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

- совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные;

- дети учатся выделять качества предметов, выделяя их признаки;

- учатся самостоятельно подбирать для себя игру, играть, соблюдая правила

Дидактические игры способствуют развитию когнитивных (обобщающих)структур мозга, благодаря активному формированию операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Всё это позволяет говорить о том, что дидактические игры предоставляют большие возможности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области