Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-игровой досуг для детей 2-й младшей группы "Большой секрет маленьких потешек"

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, познакомить детей с народными потешками. Задачи: - Знакомить детей с малыми фольклорными формами- потешкам; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха, обогащать речь. - Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. - Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться о домашних птицах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Большой секрет маленьких потешек

Познавательно-игровой досуг для детей 2-й младшей группы

Н.В. Никулина, воспитатель первой категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33

«Аленький цветочек» ЗМР РТ

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, познакомить детей с народными потешками.

Задачи:

- Знакомить детей с малыми фольклорными формами- потешкам; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха, обогащать речь.

- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

- Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться о домашних птицах.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкие игрушки кот, кошка.

Оборудование:лавочка, птичий двор, лошадки, качалки, маски кошки. коты, утка, индюк, цыплята, петух, курица.

Словарная работа:  «топы-топы», «цапы-цапы».

Структура НОД:

Воспитатель (обращаясь к гостям).

Здравствуйте, уважаемые гости! Сейчас вместе с моими воспитанниками вы попадёте в добрый мир весёлых детских потешек, которые многие считают пустой забавой. Однако, это далеко не так…

Дети моей группы сегодня раскроют вам большой секрет маленьких потешек. Встречайте моих ребят…

Дети подходят к гостям.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель (обращаясь к детям).

Если в доме у нас гости,

то их надо удивить,

постараемся, ребята,

мы гостей развеселить.

- А помогут нам в этом наши добрые друзья - потешки.

- Скажите, что такое потешки? (1. Маленькие сказки; 2. Весёлые стихи.)

- Для чего нам нужны потешки? (1. Чтобы их читать; 2. Чтобы в них играть; 3. Чтобы быть добрыми и весёлыми.)

Воспитатель обобщает:

Потешки слушать интересно,

Интересно в них играть!

И ещё с потешкой можно

Нам воспитанными стать!

Звучит музыка.

Слышу, музыка играет,

Нас к потешкам приглашает.

Дети с воспитателем подходят к домику. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Что это? (домик)

- Кто же в домике живет,

Кто ребяток в гости ждёт?

1.Ребёнок заглядывает в домик и сам достаёт игрушку. Дети рассматривают.

2. В окошке появляется мягкая игрушка - кот.

- Мяу! Вы меня, друзья, узнали?

Дети (да)

- Как тогда зовут меня? (Васька)

1.Ребёнок заглядывает в домик и сам достаёт вторую игрушку. Дети рассматривают.

2. В окошке появляется мягкая игрушка-кошка.

- Мяу! И я в домике живу, с котом Васькой я дружу.

Воспитатель.

- А как зовут эту красивую кошечку? (Муська)

- Кот Васька и кошка Муська живут дружно и всегда вместе играют. Послушайте про них потешку.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

- Что же делают вместе кот и кошка? (играют)

- Что делает кот? (Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки)

- А как это: топы-топы? Покажите ножками.

(Дети сидя притопывают)

- А почему говорится: цапы-цапы?

- Правильно, кот и кошка легонько держаться за лапки, как будто …. слегка царапая друг друга. Пошевелите пальчиками, будто у вас появились кошачьи коготки (дети имитируют движения).

- Кот и кошка просят ещё раз прочесть потешку. Кто хочет сделать это вместе со мной? … Я начну, а вы мне помогайте. (2 ребёнка)

- Вот вы и выучили потешку, и теперь сможете рассказать её своим родителям.

Но засиделись мы, друзья,

Поиграть уж нам пора!

Хотите поиграть? (да)

- Если сейчас наши мальчики превратятся в серьёзных и важных котов, а девочки в ласковых и заботливых кошечек, то мы сможем поиграть в потешку…

Мальчики изображают котов, девочки – кошечек.

- Коты возьмут кошечек за лапочки и пойдут по лавочке.

Воспитатель помогает детям найти пары, затем читает потешку медленно с остановками: Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами); затем предлагает детям потопать и «поцапаться лапами». (2раза)

- Ай да, ребята, молодцы! Коту Ваське и кошке Мусе очень понравилось, что вы выучили потешку и научились в неё играть. Давайте попрощаемся с ними.

Дети говорят «до свидания»…

Нам, друзья, пора в дорогу,

Ведь потешек очень много!

Кто на чём поедет?

на лошадке в красной шапке 2-3 ребёнка;

на палочке…2-3 ребёнка

в тележке (щёлкают орешки)

Звучит музыка, дети имитируют движения, воспитатель читает потешку.

Чики, чики, чикалочки,

один едет на палочке,

другой на тележке,

щелкает орешки.

Ехали мы, ехали,

наконец доехали!

Перед нами здесь забор,

За забором птичий двор.

Там какой-то разговор…

- Давай те присядем на стульчики и, с помощью потешек, познакомимся с жителями птичьего двора.

Дети садятся на стульчики, слушают инсценированные потешки.

ПЕТУШОК ( Амир С.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Рано встаю,

Голосисто пою,

Деткам спать не даю.

КУРОЧКА (Маша)

Курочка-тараторочка,

По двору ходит.

Цыплят водит,

Хохолок раздувает.

Малых деток потешает.

Цып- цып- цып мои цыплятки!

ЦЫПЛИТКИ (Алиана, Кирилл, Ясмина)

Прибежали без оглядки.

Зерна вкусные клевать

Травку сочную щипать.

ИНДЮК (Тагир)

Ходит по двору индюк

И ворчит на всех вокруг

- Был, дыл, дак, Был- дыл- дак!

Будто все ему не так.

Хвост как веер, клюв- как крюк,

Потому что я индюк!

Я надутый, грозный, важный,

Со мной подружится не каждый!

УТОЧКА (Сафина)

Утка по проулку вышла на прогулку

Пощипала травку, скушала козявку,

Наглоталась червяков,

Мошек, мушек и жуков,.

И кричит: «Кря-кря, кря-кря

Пропадаю я зазря!

Пропадаю оттого, Что не ела ничего.»

Воспиттель

Вот бесстыдница!

После инсценировок воспитатель проводит беседу.

- Кто живёт на птичьем дворе? (дети перечисляют)

- Правильно, на этом птичьем дворе живут домашние птицы. Они сейчас показали себя во всей красе. Кому какая птица понравилась?

Дети называют, воспитатель задаёт вопрос «Почему?

Примерные ответы детей:

… красивый:

… громко поёт;

… интересно кричит;

… смешной.

Воспитатель хвалит артистов и зрителей.

- Да, жители птичьего двора очень постарались. Они себя показали и нам про себя рассказали. Давайте им похлопаем.

Затихли птичьи голоса,

Заскучала детвора.

- Хотите встретиться с новой потешкой? (да)

Ну, тогда опять в дорогу,

Ведь потешек очень много!

Кто на чём поедет? (способ передвижения меняется)

Чики, чики, чикалочки,

один едет на палочке,

другой на тележке,

щелкает орешки.

Ехали мы, ехали,

наконец доехали!

- Куда же мы приехали? (в театр)

 Вы в театр проходите!

 И потешку не спугните.

Здесь бывают чудеса:

К нам придёт она сама

- А артистами в театре будут наши ребята.

Они будут куклами управлять

Детей и взрослых забавлять

Появляется солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату.Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель

Ярче солнышко свети,

К нам потешку пригласи!

Тень-тень-потетень,Выше города плетень.Сели звери на плетень.Похвалялися весь день.Похвалялася лиса:- Всему свету я краса!Похвалялся зайка:- Пойди, догоняй-ка!Похвалялися ежи:- У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:- Могу песни я петь!

В. Какую потешку подарило нам солнышко («Тень-тень-потетень») А роли исполнили наши ребята.

Воспитатель представляет детей-артистов.

Вот и (имя) – лиса: всему свету краса.

Вот и (имя) – зайка: пойди, догоняй-ка!Ну а (имена) – ежи - у них шубы хороши!(Имя) – медведь: может песни петь

Давайте скажем спасибо нашим артистам.

В. В театре занавес опущен,

Потешки будут отдыхать.

Ну а мы про встречу с ними

Долго будем вспоминать.

Скажем потешкам: «До свидания»

Звучит музыка.

Воспитатель обращается к детям.

- Мы сегодня побывали в гостях у весёлых потешек: вы их рассказывали, в них играли. Какие потешки вам больше всего запомнились? (Дети перечисляют)

- А нашим гостям, какие потешки понравились?

- Конечно, добрые потешки интересны и для детей, и для взрослых: они всех веселят, детей развивают, а взрослых учат мудрости воспитания.

Спасибо всем за внимание.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области