«Исследование нарушений опорно-двигательного аппарата среди студентов ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»
Объект исследования: студенты III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»
Цель работы: выявление основных причин и распространенности нарушений осанки у студентов III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС(Я) «ЯМК»
Задачи:
Проанализировать распространенность нарушений осанки у студентов III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС(Я) «ЯМК»;
Выявить основные причины нарушений осанки у студентов III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС(Я) «ЯМК» методом анкетирования.
В ГБПОУ РС(Я) «ЯМК» студенты 3 курса отделения «Лечебное дело» проводят исследовательские работы для участия в студенческих научно-практических конференциях (Региональных, Российских).
Многие ученые считают, что осанка представляет собой не только соматический показатель, но и специфику психических особенностей человека. С их точки зрения, осанка – это зеркало тела, поза, которая показывает то, как индивид позиционирует себя по отношению к себе, к окружающим и к жизни, специфичность личности, внутренняя позиция, признак социального статуса.
Из изложенного выше следует, что проблема профилактики и исправления нарушений осанки студентов сегодня полна актуальности и требует дальнейшей разработки, не смотря на большое количество уже проведенных исследований в этой области.
Обследование студентов: приняли участие 64 студента III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС (Я) «ЯМК». Из них 36 девушек и 28 юношей в возрасте от 20 до 28 лет.
По итогам обследования опорно-двигательного аппарата студентов III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС (Я) «ЯМК» были выявлены следующие нарушения осанки: у 16 юношей и 9 девушек имеются различные степени нарушения осанки.
Исследование нарушений опорно-двигательного аппарата среди студентов ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»
В исследовании приняли участие 64 студента III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС (Я) «ЯМК». Из них 36 девушек и 28 юношей в возрасте от 20 до 28 лет.
По итогам обследования опорно-двигательного аппарата студентов III курса отделения «Лечебное дело» ГБПОУ РС (Я) «ЯМК» были выявлены следующие нарушения осанки: у 16 юношей и 9 девушек имеются различные степени нарушения осанки.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что 90% студентов ведут малоподвижный образ жизни. Обследованные 90% студентов ведут малоподвижный образ жизни. В течении дня в среднем 8-9 часов студенты проводят в сидячем положении. Малоподвижный образ жизни одна из причин развития нарушений осанки, оказывается при сидячем положении нагрузка на позвоночник повышается на 40%, чем в положении стоя. Это приводит к сколиозам и другим заболеваниям позвоночника.
Среди нарушений осанки у студентов преобладает сколиоз. У нескольких юношей обнаружено плоскостопие 1 и 2 степени, что могло способствовать нарушению осанки.
Большое внимание надо уделять физическому воспитанию. На фоне лечения и при соблюдении режима нарушения осанки проходят. Чем раньше будет выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить. Чтобы ослабленный организм развивался гармонично, необходимо создать достаточно интенсивный двигательный режим, но ни в коем случае не перегружать его. Виды спорта, во время занятий которыми увеличивается нагрузка на позвоночник (тяжелая атлетика, прыжки в высоту и длину, акробатика и др.), должны быть исключены.
Нарушение осанки не является заболеванием, это состояние, которое при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, нарушение осанки постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка.