Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цель: Развитие языковой и речевой культуры детей среднего дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по речевому развитию в средней группе

«Прогулка в осенний лес».

Подготовила воспитатель высшей категории: Перова Ирина Анатольевна

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Мишутка»

ГО Егорьевск, МО

Цель:   Развитие языковой и речевой культуры детей среднего дошкольного возраста

Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей об осени и животном мире;

- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Активизировать словарный запас, учить образовывать прилагательные от существительных, использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, знакомить с многозначными словами (ножка, шляпка);

- Формировать ЗКР;

- Формировать умение заучивать стихотворение с использованием мнемотаблиц;

- Формировать умение понимать поставленную задачу.

Развивающие задачи:

- Развивать умение классифицировать и дифференцировать предметы;

- Развивать память, внимание, слуховое восприятие, внимательность, логическое мышление и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Формировать культуру речевого общения;

- Воспитывать доброе отношение к природе, игровым персонажам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Используются следующие инновационные методики:

ТРИЗ (решение проблемных ситуаций, игра «хорошо – плохо»);

Стихотворение-приветствие психологической направленности;

Сюрпризный момент – игровая технология;

Сопровождение речи движениями;

ЗОЖ - Дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика;

Психогимнастика;

Мнемотехника

Материал:

Уголок осеннего леса в зале, солнышко, картинки с изображением лесных животных, музыкальное сопровождение, картинки и мнемотаблица к стихотворению «Осень», костюм Осени, листочки, игрушки - звери (зайчик, белка, ёжик), корзина с угощениями (морковь, капуста, грибы, яблоко), прищепки, игрушечное одеяло, иллюстрации к игре «Хитрые слова», картинки к игре «Четвертый лишний», угощение для детей.

Предварительная работа:

- Экскурсии и наблюдения в природе;

- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Найди маму», «Кто где живет?», «Кто кем был»;

- Рассматривание иллюстраций и картин «Осень», «Дикие животные»;

- Создание альбома «Животные нашего края», «Деревья нашего края»;

- Создание и решение проблемных ситуаций (ТРИЗ).

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день.

Дети: Пасмурный.

Воспитатель: Нам весело, когда день пасмурный?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чего нам не хватает, чтобы стало весело?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Давайте позовем его в гости

Дети: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

На ребяток погляди и ребяткам посвети.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети: Веселое, радостное, лучистое.

Воспитатель: Почему сейчас так редко светит солнышко?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: А вы, ребятки, любите осень?

Дети. Не очень любим.

Педагог. А почему вы не любите осень?

Дети. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.

Педагог. Ребята вы же в лужу не пойдёте?

Дети. Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети. Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: А кому нравится осень и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: В осени бывает что-то хорошее и что-то плохое. А мне нравится осень потому, что это красивое время года. Послушайте, какое я знаю стихотворение.

М. ХодяковаОСЕНЬ

Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.

Давайте его выучим, а помогут нам волшебные картинки.

Заучивание стихотворения с применением мнемотехники.

Давайте закроем глазки и послушаем мелодию осени.

Воспитатель переодевается в костюм Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята, я золотая Осень решила сегодня прийти к вам в гости. А по дороге собирала листочки. Посмотрите, какой красивый букет у меня получился. Давайте посмотрим, с каких деревьев эти листочки.

Проводится игра «Опиши листочек»

Осень: Эти листочки с березы. Как мы их назовем?

Дети: Березовые

Осень: Какого они цвета?

Дети: желтые, золотистые

Дальше по образцу с листочками клена, дуба, рябины, липы

Осень: Веселый ветерок очень любит играть с моими разноцветными листочками. Давайте и мы поиграем с ними.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

Детям предлагается:

подуть на листья сильно (сильный ветер),

подуть тихонько (ветер стихает),

показать, как гудит ветер ( у-у-у),

изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

Осень: Ветер по небу летал, ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

Посмотрите, ветерок раскидал все наши листочки, давайте их соберем.

Проводится игра на внимание «Раз, два, три, этот лист бери»

Дети произвольно двигаются под музыку, на слова «Раз, два, три…лист бери» выполняют задание воспитателя.

Молодцы, все листочки собрали. А вы хотите отправиться со мной на прогулку?

Дети: Да.

Осень: Тогда повторяйте за мной.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

С помощью таких чудес мы пришли в осенний лес!

Осень ходит по лесам и подарки дарит нам

И красивы и вкусны , мы же их беречь должны

Осени дары полезны Вам они друзья известны!

А вот и моя корзинка с угощением для зверят. А кого мы можем встретить в лесу?

Дети называют лесных животных. Их изображения появляются на мольберте.

Скажите мне, как их называли, когда они были маленькие.

Словарная игра "Кто кем был?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок.

Ребята, посмотрите

Под кусточком у опушки зайка серенький сидит,

У него замерзли ушки, он от холода дрожит.

Подойдем к нему – быть может чем-то зайчику поможем.

Ой, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, что случилось с зайчиком?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Осень: Как мы можем помочь зайчику?

Дети: Высушить феном. Вытереть полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.

Осень: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется мы расскажем ему стихотворение.

Дети рассказывают выученное стихотворение.

Вот наш зайчик и согрелся, только он все еще грустит. Давайте его угостим. Что он любит?

Дети: Морковку, капусту.

Осень: Правильно. Давайте подарим зайчику морковку, он сделает из нее сок. Как он будет называться?

Дети: Морковный

Воспитатель: А еще мы угостим его капустой и вместе сделаем из нее салат. Какой?

Дети: Капустный.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Осень: Вот наш заинька согрелся и наелся, а теперь ему пора готовиться к зиме, шубку свою менять.

Падает шишка, зайчик убегает.

Осень: Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: Белочка.

Белочка: Это я нечаянно, я не хотела вас обидеть, я готовлю себе запасы на зиму. Вот сколько я шишек набрала.

Осень: Ребята, как можно ласково назвать шишку?

Проводится дидактическая игра "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

елка – елочка.

Осень: Давайте посмотрим, чем мы можем угостить белочку?

Дети: грибами.

Осень: Посмотрите на этот гриб, у него большая шляпка и толстая ножка. А у этого маленькая шляпка и тонкая ножка.

Посмотрите на эти картинки.

Проводится дидактическая игра «Хитрые слова» педагог предлагает детям объяснить разницу значений слов шляпка, ножка и составить сними предложения.

Давайте угостим белочку грибами.

Белочка: Спасибо за угощение, побегу грибы сушить.

Осень: Ребята, давайте представим, как белочка сушит грибы.

Проводится психогимнастика:

Солнце на работе – Белочка в заботе.

На сучок – Грибок, Да еще грибок.

Сушит, старается – Не подходи!

Едой запасается; Зима впереди! А. Чепуров

Дети сопровождают слова произвольными движениями.

Осень. Ну что ж ребятки пойдемте дальше гулять. У нас в корзинке осталось яблочко, кого мы можем им угостить?

Дети: Ёжика

Осень: Давайте позовем ежика.

Осень вместе с детьми проговаривает чистоговорку.

Жа-жа-жа – дружно позовем ежа.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи

Жу-жу-жу – подошли мы к ежу

Осень. Спрятался Ежик под елочку, почему-то не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе угощение принесли. (Отдаем яблоко). Ребята посмотрите на него внимательно, мне кажется, он на себя не похож. Что с ним?

Дети. Ему не хватает иголок.

Осень. Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Может, быстро он бежал? Может, в ямку он упал?

Как же теперь ежику быть без колючек? Ему, наверное, будет холодно?

А вы хотите ежику помочь?

Дети: Да.

Осень: Мы поможем ежику, если выполним это задание. Посмотрите на картинки и найдите лишние предметы.

Дети выполняют задание, в корзинке появляются прищепки.

Осень: Посмотрите, в моей корзинке что-то появилось. Давайте заглянем в нее. Что там?

Дети: Прищепки.

Осень: Сегодня у нас необычный день и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть эти прищепки превратятся в иголки для ёжика.

Дети прикрепляют прищепки на ежа.

Ежик: Спасибо, ребята, теперь мне никакие холода не страшны. Я побегу собирать опавшие листочки и делать себе теплую норку.

Осень: Как хорошо мы с вами погуляли, мне кажется, вам уже пора возвращаться в детский сад. А на память я хочу подарить вам эти подарки.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

 А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Осень снимает наряд превращается в воспитателя

Воспитатель: Вам понравилось на осенней прогулке?

Кого вы встретили в лесу? Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области