Внеклассное мероприятие
Классный час на тему:
«Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность»
ПЛАН
проведения классного часа с воспитанниками
Тема: «Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность»
Цель: Побудить воспитанников сознательно относиться к исполнению норм, правил поведения в обществе.
Задачи:
1. Образовательные: Расширить общие знания воспитанников о нормах и правилах поведения в обществе.
2. Развивающие: Развивать память, внимание, логопедическое мышление, наблюдательность, устную речь.
3. Воспитательная: Воспитывать у учащихся сознательное отношение к исполнению общепринятых норм, правил, законов.
Технологии:
1. Информационно-коммуникативные.
2. Индивидуальный и дифференцированный подход.
3. Проблемного обучения.
4. Педагогика сотрудничества.
Подготовительный этап:
1.Сбор материала.
2.Создание аудиовизуальной информации в виде слайдов, видеосюжетов, презентации.
Оформление: аудиовизуальная информация.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Форма проведения: беседа-диалог
Место проведения: класс самоподготовки.
Ход классного часа:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте товарищи суворовцы! Садитесь. Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие, на котором поговорим о правилах, нормах поведения в обществе и личном отношения каждого из вас к ним.
Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность». Обращаю ваше внимание на особую важность и актуальность этого мероприятия.
Наше мероприятие мы проведём в форме беседы. Беседа предусматривает не только рассказ или лекцию руководителя, но и активный обмен своими мнениями, рассуждения, отстаивание своей точки зрения. Беседа не только позволяет узнать что-то новое, расширить наши знания, но и даёт нам возможность развивать речь, расширять словесный запас, учится выступать перед аудиторией…
Также мы в рамках нашего занятия проведём конкурс и выполним практическое задание.
Слайд 1.
Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?
Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?
Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим, как повлияют наши поступки на жизнь окружающих.
2. Основная часть
Что такое общество? Давайте разберёмся.
Слайд 2.
ОБЩЕСТВО - Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
Слайд 3.
Человек и общество.
Человек – первичный элемент общества.
Слайд 4.
Понятие «общество» в узком смысле слова.
В узком смысле слова под Понятием «общество» мы понимаем группу людей, объединённую общими интересами (общество книголюбов, педагогическое общество, общество собаководов); конкретную страну (Европейское общество, Российское общество, Английское общество); определенный исторический тип общества (Индустриальное общество, Традиционное общество, Архаичное общество)
Слайд 5.
Социальные нормы – правила поведения, принятые в обществе.
Они предписывают или запрещают определённый тип поведения.
Слайд 6.
Социальные нормы: дозволение, предписание, запрет.
Слайд 7.Примеры социальных норм
Слайд 8.Система регулирования поведения людей и поддержания общественного порядка
Слайд 9.
Меры поощрения или наказания, стимулирующие людей
соблюдать социальные нормы и правила поведения.
Позитивные: формальные (правительственная награда, продвижение по службе, присвоение учёной степени) и неформальные (дружеская похвала,
комплимент, положительный отзыв).
Негативные: формальные (штраф, понижение в должности, увольнение, арест, тюремное заключение) и неформальные (замечание, порицание, разрыв дружеских связей).
Слайд 10.Отклоняющееся (девиантное) поведение – поведение, которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества.
Слайд 11.
Практическое задание.
Выберите из предложенных ниже качеств те, которые помогают человеку договариваться с другими людьми. Продолжите список качеств. Обоснуйте свой выбор.
Скромность
Справедливость
Честность
Стыдливость
Искренность
Порядочность
Злость
Честолюбие
Милосердие
Грубость
Ответственность
3. Рефлексия.
Кого и чему заставил задуматься сегодняшний классный час?
Слайд 12.
Формулирование вывода по основному вопросу.
Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам!
4. Памятка суворовцу
Дорогой друг, ты учишься в училище, в котором тебе ещё учиться более пяти лет. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники, воспитатели, преподаватели, врачи, работники столовой и коммунальных служб. Относись к окружающим так, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе!
Следуй правилам поведения в обществе, тогда ты и окружающие тебя люди будут чувствовать себя комфортно.
Слайды 13 – 23.
Правила поведения в обществе
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
5. Заключительная часть
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Воспитатель учебного курса Г. Г. Гришанов