Классный час "Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность"

Для проведения занятий во внеурочное время


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Внеклассное мероприятие

Классный час на тему:

«Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность»

ПЛАН

проведения классного часа с воспитанниками

Тема: «Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность»

Цель: Побудить воспитанников сознательно относиться к исполнению норм, правил поведения в обществе.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить общие знания воспитанников о нормах и правилах поведения в обществе.

2. Развивающие: Развивать память, внимание, логопедическое мышление, наблюдательность, устную речь.

3. Воспитательная: Воспитывать у учащихся сознательное отношение к исполнению общепринятых норм, правил, законов.

Технологии:

1. Информационно-коммуникативные.

2. Индивидуальный и дифференцированный подход.

3. Проблемного обучения.

4. Педагогика сотрудничества.

Подготовительный этап:

1.Сбор материала.

2.Создание аудиовизуальной информации в виде слайдов, видеосюжетов, презентации.

Оформление: аудиовизуальная информация.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Форма проведения: беседа-диалог

Место проведения: класс самоподготовки.

Ход классного часа:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте товарищи суворовцы! Садитесь. Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие, на котором поговорим о правилах, нормах поведения в обществе и личном отношения каждого из вас к ним.

Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Поведение в обществе – моё личное дело или моя личная ответственность». Обращаю ваше внимание на особую важность и актуальность этого мероприятия.

Наше мероприятие мы проведём в форме беседы. Беседа предусматривает не только рассказ или лекцию руководителя, но и активный обмен своими мнениями, рассуждения, отстаивание своей точки зрения. Беседа не только позволяет узнать что-то новое, расширить наши знания, но и даёт нам возможность развивать речь, расширять словесный запас, учится выступать перед аудиторией…

Также мы в рамках нашего занятия проведём конкурс и выполним практическое задание.

Слайд 1.

Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?

Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим, как повлияют наши поступки на жизнь окружающих.

2. Основная часть

Что такое общество? Давайте разберёмся.

Слайд 2.

ОБЩЕСТВО - Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

Слайд 3.

Человек и общество.

Человек – первичный элемент общества.

Слайд 4.

Понятие «общество» в узком смысле слова.

В узком смысле слова под Понятием «общество» мы понимаем группу людей, объединённую общими интересами (общество книголюбов, педагогическое общество, общество собаководов); конкретную страну (Европейское общество, Российское общество, Английское общество); определенный исторический тип общества (Индустриальное общество, Традиционное общество, Архаичное общество)

Слайд 5.

Социальные нормы – правила поведения, принятые в обществе.

Они предписывают или запрещают определённый тип поведения.

Слайд 6.

Социальные нормы: дозволение, предписание, запрет.

Слайд 7.Примеры социальных норм

Слайд 8.Система регулирования поведения людей и поддержания общественного порядка

Слайд 9.

Меры поощрения или наказания, стимулирующие людей

соблюдать социальные нормы и правила поведения.

Позитивные: формальные (правительственная награда, продвижение по службе, присвоение учёной степени) и неформальные (дружеская похвала,

комплимент, положительный отзыв).

Негативные: формальные (штраф, понижение в должности, увольнение, арест, тюремное заключение) и неформальные (замечание, порицание, разрыв дружеских связей).

Слайд 10.Отклоняющееся (девиантное) поведение – поведение, которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества.

Слайд 11.

Практическое задание.

Выберите из предложенных ниже качеств те, которые помогают человеку договариваться с другими людьми. Продолжите список качеств. Обоснуйте свой выбор.

Скромность

Справедливость

Честность

Стыдливость

Искренность

Порядочность

Злость

Честолюбие

Милосердие

Грубость

Ответственность

3. Рефлексия.

Кого и чему заставил задуматься сегодняшний классный час?

Слайд 12.

Формулирование вывода по основному вопросу.

Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам!

4. Памятка суворовцу

Дорогой друг, ты учишься в училище, в котором тебе ещё учиться более пяти лет. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники, воспитатели, преподаватели, врачи, работники столовой и коммунальных служб. Относись к окружающим так, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе!

Следуй правилам поведения в обществе, тогда ты и окружающие тебя люди будут чувствовать себя комфортно.

Слайды 13 – 23.

Правила поведения в обществе

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

5. Заключительная часть

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Воспитатель учебного курса Г. Г. Гришанов





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2019