Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель: формирование представлений о свойствах воды , совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; - продолжать формирование навыков экспериментирования с водой. 2. Развивающие: -развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения; - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление -умение решать познавательные задачи и делать выводы; 3. Воспитательные: - воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему

«Волшебница вода».

Цель: формирование представлений о свойствах воды , совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

- продолжать формирование навыков экспериментирования с водой.

2. Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

-умение решать познавательные задачи и делать выводы;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

● Апельсиновый сок, молоко.

● Пластиковые стаканчики (большие и маленькие);  одноразовые ложки, трубочки, салфетки, вода).

● Соль.

●Схемы, пиктограммы, золотая рыбка, 4 замка.

Предварительная работа. Чтение книг, разучивание стихотворений о явлениях природы, беседа с детьми о свойствах и значении воды в жизни животных, растений и человека.

Словарная работа. Лаборатория, опыт, жидкость, прозрачная, безвкусная.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода). Правильно ,ребята.

(Раздается мелодичный звук)

-Ой, что такое? А-а, это письмо к нам на компьютер пришло. Интересно, кто нам пишет? Смотрите Золотая рыбка, а рядом письмо. Непростое, звуковое. Хотите послушать? «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Злая волшебница спрятала её под четырьмя замками. Помогите вернуть воду!! Помогите узнать 4 свойства воды. Отправляйтесь в лабораторию и узнайте эти свойства воды.»

- Какое печальное письмо. Поможем золотой рыбке?

-Ребята, скажите, зачем нужна вода? Может и не надо помогать рыбке?

(ответы детей).

-Да, действительно, нужно помочь рыбке, ведь без воды не обойтись. Никто не может жить без воды.

Что же тогда идем на помощь. Чтобы помочь рыбке мы должны узнать свойства воды , а чтобы узнать свойства воды мы должны отправиться в лабораторию .

- Ребята, а знаете что такое лаборатория? И что там делают? (ответы детей).

(верно в лаборатории проводят опыты, мы должны пройти в лабораторию и узнать- 4 свойства воды) .

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1 Внимательно слушать воспитателя.

2.Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3.Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места. (Дети садятся за столы).

Опыт 1. «Вода течёт»

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?

В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили

Воспитатель: Вода легко переливается.  А всё что льется, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, а люая жидкость течет, её можно переливать. Какой вывод мы можем сделать? (вода это жидкость, вода течет). Вот мы и открыли первый замок.(переворачивает картинку с замком а там символ- вода течет).

Опыт 2.У воды нет запаха.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (Ничем, нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

- Значит, делаем вывод:

Вывод: У воды нет запаха! (Открываю второй замок, выставляю карточку)

Опыт 3.Вода прозрачная.

- А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

- А можно сказать про воду? Она белого цвета?

- Давайте проверим, какого цвета вода?

Давайте поиграем в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане молока. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

Делаем вывод:

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок)

(выставляем карточки)

Опыт 4. Вода не имеет вкуса

- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

- Вкусный, сладкий.

- Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Скажите, а мы можем изменить вкус воды?

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

- Соленая.

- Правильно, вода стала соленой.

-А если бы мы добавили сахар, какой стала бы вода?

Сладкой. Какой мы можем сделать вывод.

Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества. (открываем четвертый замок).

Ребята ,посмотрите, мы открыли все четыре замка. (слышится звук СМС).

Это СМС от золотой рыбки, она благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не только помогли золотой рыбке, но и узнали много нового о воде.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде.

(с опорой на символы):

- вода — это жидкость

-вода не имеет запаха

- вода прозрачная.

- вода не имеет вкуса.

Золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Она прислала вам волшебную воду и волшебные семена.(проводится опыт «Цветы лотоса»- делаем цветы из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду цветы распускаются).

-Давайте нальём волшебную воду и опустим в неё волшебные семена.

(распускаются цветы) .Посмотрите как красиво, Вам нравится?

-Ребята, вам понравилось помогать золотой рыбке? (Да)

-А какое у вас настроение? (Хорошее)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки) и попрощаемся. До свидания.

Но это еще не все сюрпризы –Раздать угощенье. Давайте попращаемся с нашими гостями.

Физминутка:А вы знаете в какие игры любит играть наша водичка? (ответы детей). Сейчас поиграем.Превращаемся из ученых в капельки. Пора им отправляться в путь.(звучит аудиозапись со звуками дождя)»Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.(дети прыгают)Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)Встретились ручейки и стали большой рекой.(дети объединяются в одну цепочку)А из реки попали в большой океан.(дети перестраиваются в хоровод)Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области