«СРЕДИ НЕХОЖЕНЫХ ПУТЕЙ – ОДИН ПУТЬ МОЙ!»

Цель классного часа: Знакомство учащихся с темой выбора профессии; подготовка к выходу на рынок труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«СРЕДИ НЕХОЖЕНЫХ ПУТЕЙ – ОДИН ПУТЬ МОЙ!»

Павлова Светлана Ивановна,

Учитель МОУ «Бортсурманская средняя школа»

Цель классного часа: Знакомство учащихся с темой выбора профессии;

подготовка к выходу на рынок труда.

Оборудование и материалы: проектор, доска (для показа учащимся заранее приготовленной презентации).

План.

Организационный момент (3 мин)

Проведение беседы (-40 мин)

Подведение итогов (- 2 мин)

Ход урока.

Организационный момент:

Приветствие, разминка.

Токарь точит спозаранку

Превосходную (болванку),

Под резцом блистает сталь

Получается (деталь).

Мойщик окон спозаранку

Залезает на (стремянку).

Вымыл пыльное стекло,

Стало в комнате (светло).

А водитель спозаранку

Водит круглую (баранку).

Ходит грозный постовой

По морозной (мостовой).

Физкультурник спозаранку

Перепрыгивает (планку)

И, упав на мягкий мат,

Восклицает: «Как я рад!»

Дрессировщик спозаранку

Дрессирует (обезьянку).

Пес и кот пошли гулять.

А сова ложится спать.

А радисты спозаранку

Шлют в эфир свою (морзянку).

От причалов ледокол

В океан суда повел.

Иностранец спозаранку

Долго будит (иностранку),

Говорит: «Взгляни в окно,

Все работают давно!»

И, плотней надев ушанку,

Он на улицу спешит.

В самом деле, спозаранку

Здесь давно никто (не спит).

Проведение беседы:

Учащимся предлагается записать 2 высказывания, после чего выслушиваются точки зрения о смысле данных фраз:

«Среди нехоженых путей, один путь мой.

Среди невзятых рубежей, один за мной!» В. Высоцкий

«Счастье не в том, чтобы делать что хочешь,

а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

А. Н. Толстой

3) В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда нет еще за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения.

Существует шесть типов профессий, ориентированные на различные предметы труда:

• Склонность к работе с людьми, склонность к умственной работе, склонность к практической деятельности, склонность к эстетическим видам деятельности, склонность к экстремальным видам деятельности, склонность к планово-экономическим видам деятельности

Актуальными становятся:

транспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:

готовность учиться, готовность трудиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, направленность на достижение результата

Вот несколько советов по выбору профессии, которые помогут выпускникам. Эти принципы помогут также тем, кто понял, что пора изменить свою жизнь и сменить род занятий.

1. Внутренняя уверенность

Выбор профессии это не только определение, каким образом ты проведешь ближайшие годы в учебном заведении, а фактически выбор, определяющий последующую жизнь.Не всегда молодой человек готов к такому решению, и если есть возможность, лучше его отложить — поработать год. Для многих образование платное, и платят за него родители, и, поняв через пару лет свою ошибку, не у всех хватит духу исправить ее.

2. Не сужайте выбор

Не сужайте свой выбор. В мои годы можно было подать документы только в один институт. По счастью, времена изменились. Даже если вы уверены в своем выборе, не поленитесь и подавайте документы в разные ВУЗы с наиболее возможным широким диапазоном профессий. Так вы повышаете не только вероятность зачисления, но и расширяете свой выбор — а вдруг вам больше понравится учебная программа и будущие однокурсники не в том ВУЗе, который изначально был фаворитом?

3. Польза хобби

Не бросайте свои хобби. Это также увеличит вашу свободу выбора. Может не сейчас, но в будущем ваше увлечение станет вашей профессией или ее частью.

4. Переоценка

Если во время учебы или в начале карьеры вы понимаете, что выбранная профессия требует развития в большей части ваших слабых сторон, это повод задуматься о смене направления, пока не поздно. Одно дело, строить карьеру, и совсем другое — развиваться там, где вы вообще не сильны. Это постоянный стресс от неудач и перенапряжения.

5. Работа по душе

Чтобы понять для себя, нравится ли вам профессия, задайте себе вопрос — а готовы вы заниматься этим бесплатно? Учтите, признание, удовлетворенность и желаемый уровень вознаграждения не придут сразу. Пока вы нарабатываете опыт и репутацию, размер оплаты уходит на второй план. Вы готовы? Тогда вы на правильном пути.

6. Планируйте

Когда вы выбираете профессию, постарайтесь понять не только, кем вы себя видите через 5-10 лет, но и через 20. Например, сейчас очень востребована профессия программиста, молодой специалист может получить более чем достойную зарплату. Но у меня вопрос, вы много знаете хорошо зарабатывающих программистов за 40? Так кем вы планируете стать? Подумайте об этом и двигайтесь выбранным курсом.

7. Мнение окружающих

Прислушивайтесь к мнению окружающих — учителей, родителей, старших товарищей, они все хотят помочь вам. Но помните — выбор за вами. Вам жить и расплачиваться собственной жизнью за решение, чьим бы оно ни было.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Библиографический список

1.Лобачева С.И., Щиголь К.В. Календарь школьных праздников. М.2008.

2.Ремчукова И.Б. Классные часы. Изд. Учитель. Волгоград, 2007.-140с.

3. Бредихина Е.Б. Здравствуй школа! Волгоград: Учитель, 2006.-127с.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.10.2020