Проектная деятельность
«Моя семья»
Авторская работа
воспитателя
МБОУ «Школа № 27»
г.о. Самара
Дошкольное отделение
Ситчихиной Н.Н.
Проблема: Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
Цель: Вызвать интерес к семье, своим близким, друзьям, самому себе.
Задачи: Помочь детям понять родственные отношения к семье.
Закрепить умение называть членов своей семьи.
Дать представление о происхождении имён и фамилий.
Вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих
предках.
Дать детям доступные сведения о родословном дереве.
Познакомить детей с историей жилища человека.
Дать детям представление об их обязанностях и правах.
Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав
и свобод.
Совершенствовать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать любовь, уважение и привязанность к семье, к родному
дому.
Расширить представления детей о трудовых обязанностях членов
семьи на работе и дома.
Показать значение и важность каждой специальности для других
людей.
Развивать чувство гордости за семью.
Воспитывать любовь к родительскому дому.
Учить быть щедрыми, отзывчивыми, гостеприимными.
Учить проявлять сочувствие к родным и близким.
Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни
детей и семьи.
Формировать уважение к старым людям, желание им помогать,
ухаживать за ними.
Формировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное
отношение к собственному здоровью.
Поощрять рассказы о семейных событиях, традициях, праздниках.
Учить ценить свободное время, занимать его интересными делами.
Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость.
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп,
воспитатель Ситчихина Н.Н.
Срок проведения: 3 года.
Объект исследования: семья.
Ожидаемые результаты: Развитие интереса к своей семье, своей
Родословной.
Темы: «Я и моя семья»,
«Мой дом»,
«Моя комната»,
«Моё имя и фамилия»,
«Моя родословная»,
«Мои права и обязанности»,
«Старшее поколение»,
«Мои сёстры и братья»,
«Мои друзья»,
«Семейный альбом»,
«Семейный герб»,
«Наши помощники»,
«Мир семейных увлечений»,
«Наши любимые питомцы»,
«Семейный отдых»,
«Семейные традиции и праздники».
Реализация проекта
Речь и речевое общение:
«Я не гость в своей семье»,
«Мой дом, адрес, улица, ближайшее окружение»,
«Моё имя. Можно ли жить без имени и фамилии?»
«Профессии моих родителей»,
«Выходной день в моей семье»,
«Мои близкие»,
«Кто на кого похож»,
«Бабушка – мама папы и мамы»,
«Бабушкины сказки»,
«Мама – хранительница очага»,
«Наши любимые питомцы»,
«Мои друзья»,
«Лето на даче»,
«Наше путешествие»,
«Мир семейных увлечений»,
«Я буду мамой /папой/»,
«Как я помогаю дома»,
«У меня есть младший брат /сестра/»,
«Этикет в кругу семьи»,
«Каким я стану?»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Мебельный салон», «Одежда для
дома».
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Красная
шапочка», «Гуси-лебеди».
Настольно-печатная игра «Моя квартира».
Игровые упражнения «Ласково обратись»,
«Определи возраст людей по картинкам»,
«Узнай, кому принадлежит эта вещь»,
«Поздравь и пожелай».
Социальное развитие:
Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
Права и обязанности в семье.
Составление «Генеалогического древа» /в контексте прошлого и
настоящего/.
Карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети.
Рисование семейных гербов и составление рассказов о них.
Составление альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина».
«Калейдоскоп дней рождений» /знаки Зодиака детей группы/.
Рассматривание семейных альбомов.
«Выпуск каждой семьёй газеты «Мой самый счастливый день в семье»
/ко дню рождения ребёнка/.
Здоровье и физическое развитие:
Здоровье моей семьи.
Составление режима дня для каждой семьи.
Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики,
закаливающих процедур.
Совместные туристические походы.
Межсемейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
Составление книги «Семейные рецепты».
Мир, в котором мы живём:
Классификация /мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания/.
Составление плана-схемы квартиры «Мой дом».
Составление плана комнаты с указанием любимых мест членов
семьи.
Природа:
Коллажи «Домашние любимцы»,
Альбомы: «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».
Начала грамоты:
«Рост и возраст членов семьи»,
«Семейный бюджет» - совместная игра детей и родителей.
«Что означают наши имена» - составление словарика имён членов
семьи.
Конструирование:
«Дом моей мечты»,
«Дачный домик»,
«Домашние роботы»,
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на
семейную тематику.
Художественная литература:
Пословицы и поговорки о семье, дружбе.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский
«Городок в табакерке», Л.Толстой «Рассказы для маленьких».
Заучивание: Е.Благинина «Посидим в тишине».
Чтение: В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка»,
Н.Артюхова «Трудный вечер»,
Е.Благинина «Солнечный луч»,
В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,
Е.Серова «Папа дома», «Стирка»,
Э.Мошковская «Трудный день».
Изодеятельность и дизайн:
Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе»,
«Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».
Аппликация «Коврик для кошки», «Дома на нашей улице».
Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного
материала /с участием родителей/.
Изготовление открыток, приглашений, подарков, сувениров для членов
семьи.
Выставка «Семейное хобби»
Театр:
Семейные мини-спектакли.
Составление сценариев детских развлечений.
Театральные этюды «Семейные диалоги».
Совместное посещение семьями театров.
Музыка:
Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.
Слушание П.И.Чайковский «Детский альбом».
Презентация проекта: Праздник «У семейного очага».