Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по физике для 8 класса к учебнику авт А.В.Перышкина

помочь учителю в составлении планирования по ФГОС

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 имени В.П. ЧКАЛОВА

Щёлковского муниципального района

Московской области

Российская Федерация, Московская область,

Щёлковский м. р-н.. г. п. Щёлково, тел. 8-496-567-78-32

г. Щёлково, ул. Гагарина, стр. 17 e-mail:sch12sch@ yandex.ru

Утверждена

приказом № 148 - ОД

от 30.08.2018 г.

Рабочая программа

по физике

(базовый уровень)

8-а класс

Составитель: Музыка Елена Борисовна,

учитель физики

2018 г.

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.15г. №1577), основной общеобразовательной программой основного общего образованияМАОУ СОШ № 12 имени В.П.Чкалова ЩМР МО, содержание реализуется с помощью учебника «Физика» для 8 класса. Авторы программы А.В.Пёрышкин, А.Е.Гутник Е.В. Филонович М. Дрофа 2016г. Планирование составлено на основе программы :Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.

Учебник: Физика 8 кл. :учебник / А.В. Пёрышкин. – 4-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 237 с.:ил..

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 8 классе.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

- Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение законов физики, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

- Развитие логического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

- определение эстетического отношения к объектам природы;

обучающийся получит возможность для сформирования:

Представлений о физической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, творческой и других видов деятельности;

критичности мышления, умению распознать критически некорректные решения, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления,инициативы, находчивости, активности при решении физических задач.

умению соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знанию моральных норм и умению выделить нравственный аспект поведения, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с участниками;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Физика» в 8 классе обучающийся научится:

- распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя)  на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

-решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи , закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

В результате изучения учебного предмета «Физика» в 8 классе

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

4. Содержание учебного предмета (68 ч.)

Тема 1. Тепловые явления (26 часов)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление и кристаллизация.

Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Тема 2. Электрические явления (25 часа)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники.Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.Действия электрического тока. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Плавкие предохранители. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Тема3. Магнитные явления (6 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Тема 4. Световые явления (10 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.Принцип действия проекционного аппарата и

Тема 5. Повторение и обобщение (1 час)

5.Календарно-тематическое планирование 8 класс

уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Тепловые явления (26 часов)

1/1

Тепловое движение. Температура.

3.09-7.09

2/2

Внутренняя энергия.

3.09-7.09

3/3

Способы изменения внутренней энергии.

10.09-14.09

4/4

Видытеплопередачи. Теплопроводность.

10.09-14.09

5/5

Конвекция. Излучение.

17.09-21.09

6/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

17.09-21.09

7/7

Количество теплоты

24.09-28.09

8/8

Удельная теплоёмкость вещества

24.09-28.09

9/9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

1.10-5.10

10/1 0

Лабораторная работа № 1

«Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».

1.10-5.10

11/1 1

Решение задач нарасчет количестватеплоты.

8.10-12.10

12/1 2

Лабораторная работа № 2

Определение удельнойтеплоемкости вещества.

8.10-12.10

13/1 3

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

15.10-19.10

14/1 4

Решение задач.

15.10-19.10

15/1 5

Контрольное тестирование по теме: «Тепловые явления»

22.10-26.10

16/1 6

Различные состояниявещества.

22.10-26.10

17/1 7

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

5.11-9.11

18/1 8

Удельная теплота плавления.

5.11-9.11

19/1 9

Испарение и конденсация.

12.11-16.11

20/2 0

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

12.11-16.11

21/2 1

Измерение относительнойвлажности воздуха с помощью термометра

19.11-23.11

22/2 2

Кипение. Удельная теплота парообразования.

19.11-23.11

23/2 3

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

26.11-30.11

24/2 4

Работа пара и газа при растирании. Двигатель внутреннего сгорания.

26.11-30.11

25/2 5

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

3.12-7.12

26/2 6

Контрольная работапо теме: «Изменение

агрегатных состояний вещества».

3.12-7.12

ИТОГО

26ч

ТЕМА 2. Электрические явления (25 часов)

27/1

Электризация тел. Два родазарядов.

10.12-14.12

28/2

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Проводники и изоляторы.

10.12-14.12

29/3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

17.12-21.12

30/4

Строение атома.

17.12-21.12

31/5

Объяснениеэлектризации тел.

24.12-28.12

32/6

Электрическийток. Источники электрического тока.

24.12-28.12

33/7

Электрические цепи.

14.01-18.01

34/8

Электрический ток в металлах. Действие электри-ческого тока. Направлениеэлектрического тока.

14.01-18.01

35/9

Сила тока. Единицы силы тока

21.01-25.01

36/10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

21.01-25.01

37/11

Электрическое напряжение. Вольтметр.

28.01-1.02

38/12

Лабораторная работа № 4«Измерение напряже-ния на различных участках электрической цепи».

28.01-1.02

39/13

Электрическое сопротивление проводников.

4.02-8.02

40/14

Закон Ома для участка цепи.

4.02-8.02

41/15

Расчет сопротивления проводника.

11.02-15.02

42/16

Реостаты. Лабораторная работа №5,6 «Регулиро-вание силы тока реостатом». «Определение со-противления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

11.02-15.02

43/17

Последовательное соединение проводников.

18.02-22.02

44/18

Параллельное соединение проводников.

18.02-22.02

45/19

Решение задач

25.02-1.03

46/20

Решение задач.

25.02-1.03

47/21

Работа и мощность электрического тока.

4.03-8.03

48/22

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

4.03-8.03

49/23

Нагревание проводников электрическим током.

11.03-15.03

50/24

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание.

11.03-15.03

51/25

Контрольная работа по теме «Электрические явления. Электрический ток».

18.03-22.03

ИТОГО

25ч

ТЕМА З. Электромагнитные явления (6 часов)

52/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

18.03-22.03

53/2

Магнитное поле катушки с током. «Исследование магнитного поля катушки с током».

1.04-5.04

54/3

Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

1.04-5.04

55/4

Лабораторная работа № 8«Сборка электромагнита и испытание его действия».

8.04-12.04

56/5

Постоянные магниты.

8.04-12.04

57/6

Электродвигатель. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

15.04-18.04

ИТОГО

ТЕМА 4. Световые явления (10 часов)

58/1

Источники света.

15.04-19.04

59/2

Прямолинейноераспространение света.

22.04-26.04

60/3

Отражение света. Законы отражения.

22.04-26.04

61/4

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

6.05-10.05

62/5

Преломление света.

6.05-10.05

63/6

Линзы. Изображение, даваемое линзой.

13.05-17.05

64/7

Лабораторная работа №9 «Получение изображения при помощи линзы».

13.05-17.05

65/8

Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки.

20.05-24.05

66/9

Контрольная работа по теме: «Световые явления».

20.05-24.05

67/10

Итоговая контрольная работа

27.05-31.05

68/11

Обобщение курса

27.05-31.05

ИТОГО

10ч

ВСЕГО

68 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседании методического объединения

учителей естественно-научного цикла № 1

от 28.08.2018 г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР______________________С.М.Демьяненко

30.08.2018

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области