Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


буклет "Проблемы подросткового возраста"

Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию подростков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Уважаемые педагоги и родители!

Подросток входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи и неравнодушных педагогов для подростка в этот период времени непреходяще . Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Помните:

- кризис подросткового возраста; - временное явление, запаситесь терпением и вспомните, как проходил ваш подростковый возраст;

- научитесь понимать ребенка и доводить до его сознания, что он понят правильно;

- будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении подростка. Не откладывайте разговоры с ребенком, если он пытается что-то сообщить, и не игнорировать это сообщение как маловажное;

- умейте выслушать подростка, учитесь вести диалог, а не произносить нравоучительные монологи;

-удерживайте себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных (они могут становиться реальной, отрицательно воздействующей силой, создавать негативную ауру в коллективе);

- следите за собой - не делайте различий при общении с подростками в коллективе, не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы другому. Подростки очень проницательны и не простят Вам этого;

 - установите с подростком партнерские отношения, обсуждайте вместе важные коллективные дела, не отстраняйте его от участия в них. Он должен чувствовать, что его мнение учитывается и имеет значение;

- не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять, настраиваясь заранее на покорность и послушание, Вы испытаете сильный стресс, когда этого не произойдет;

- во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле, - что он не любит вас, ненавидит и так далее; имейте в виду, что это сказано под воздействием эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов, не впадайте в панику;

- научите подростка самозащите от давления группы или «друга-манипулятора», разъясните методы индивидуального и группового давления, объясните их цель. Убедите ребенка, что он имеет право на собственный выбор, собственное решение и не обязан принимать чужие;

- повышайте самооценку подростка, для этого чаще хвалите за любые достижения и успехи, поручайте сложные и ответственные дела, подчеркивайте достоинства его внешности, его положительные черты характера;

- убедите подростка в преимуществах здорового образа жизни, отказе от вредных привычек;

- старайтесь, говорить со своим ребенком, открыто и откровенно на самые деликатные темы. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление;

- проявляйте внимание к подростку, демонстрируйте ему свое уважение.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сл.Большая Мартыновка»

"В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного".

Л.С.Выготский

Методические рекомендации для педагогов и родителей

2018 год

Подростковым считается возраст от 12 до 17 лет. Это время быстрых перемен и трудных исканий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами.

Характеристика этого периода:

1. Появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними.

2. Проблема взаимопонимания родителей и подростка. В ответ на непонимание родителей и педагогов подростки ведут себя дерзко, считая взгляды взрослых устаревшими. Выросшие дети требуют соблюдения прав, не ограничения личной свободы.

3.Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. У подростков на первом месте – общение со сверстниками. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей семьи. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

4. Наличие чрезмерно завышенной или заниженной самооценки. Робость и застенчивость — очень распространенная проблема в этом возрасте. Если молодой человек не доволен собой и склонен считать себя слишком высоким или низким, слишком полным или худым, он смущается, если носит очки или брекеты и т.д. Это мучительная проблема для подростка, и он очень страдает из-за этого, ему трудно общаться с людьми и проводить время с друзьями.

5. Достигая подросткового возраста, ребёнок меняется не только психологически, но и физически. Для подростка характерно наличие повышенной возбудимости, интереса к половым отношениям, эротических фантазий. Однако созревают все по-разному: одни их них уже готовы вступить в отношения с противоположным полом, других — не воспринимают всерьёз.

6. Нестабильным становится эмоциональное состояние: молодой человек то счастлив и находит жизнь прекрасной, а в следующее мгновение может быть подавлен, раздражен и теряет всякий интерес. Если подросток счастлив, что показывает это открыто — смеется, радуется от души, забывая обо всем на свете. Подавленность хорошо заметна по меланхоличному и серьезному выражению лица. В этом возрасте дети с трудом скрывают свои эмоции, особенно печаль, и легко начинают плакать. В такие моменты они нуждаются в понимании и заботе.

7 .Проблема духовности. Подростковый возраст сопровождается первым глубоким взглядом внутрь себя. Подросток хочет понять свою личность, сильные и слабые стороны. Неудовлетворённость качествами своего характера может быть весьма сильна и быть причиной страхов, навязчивых состояний и даже суицидальных наклонностей.

8. Пройти через всё. Подростку хочется всё ощутить, попробовать. В связи с этим желанием могут возникнуть проблемы с запрещёнными и пагубными веществами (сигаретами, алкоголем, наркотиками), половыми отношениями, другими девиантными отклонениями.

9. Потребность в друзьях, близких отношениях, а также признании своей индивидуальности окружающими.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области