Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогическая деятельность учителя технологии как творческий процесс

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогическая деятельность учителя технологии как творческий процесс

Истоки творчества ученика тесно связаны с его рукой и пальцами. Именно на этот постулат опираются многие преподаватели технологии, а еще лучше труда, как было еще несколько десятилетий тому назад.

Заметим, что чем больше мастерства и умений содержит детская ладошка, тем больше вариантов жизни будет у ребенка. На уроках технологии очень важно не просто научить ребенка каким-то действиям или показать, как выполняются те или иные работы, задача же педагога помочь ребенку находить выходы из сложных ситуаций, привести учащегося к нестандартному разрешению имеющихся задач.

Предмет технологии сам по себе очень специфичен, так как он формирует технически развитого человека, он помогает ориентироваться в мире профессий, показывает свойства и необходимые качества конкретных материалов. Именно в классах технологии ребенок приобщается к созидательному труду, что не мало важно в его развитии.

Трудовая деятельность - это целенаправленная работа всего педагогического коллектива при постоянном взаимодействии с родителями; это кропотливый труд, состоящий из целого ряда взаимосвязанных мероприятий (школьные традиции, экскурсии, конкурсы, праздники …) в результате которых у учащихся формируются навыки самообслуживания; культуры поведения; воспитывается эстетический вкус. А главное быть самостоятельным, знать свои возможности, с радостью раскрывать свои способности и в будущем стать востребованным человеком в обществе.

На руках технологии дети учатся применять знания, которые ими были получены в других классах. К примеру, велико воздействие геометрии и черчения. Ребенок учиться соотносить масштаб деталей или изображать то, что потом хочет изготовить. Если в классе – это больше практика, то технология позволяет увидеть учащимся теорию и на практике понять для чего она нужна.

Заметим, что технология включает в себя не только естественно-научные или математические знания, но и гуманитарные. Именно в труде ребенок научается использовать опыт прошлого, чтобы сделать что-то в настоящем. Велико влияние и исторических экскурсов в те или иные виды ремесел или производств, так как именно исторические факты показывают эволюцию того или иного мастерства, что неизменно скажется на современном осознании профессии и деятельности.

В творческой деятельности педагога, который работает в системе технологии, очень важна разная работа, это может быть уроки – презентации, объяснительные занятия, часто используются соревнования. Тем не менее, важнее всего учитывать индивидуальные особенности ребенка, а также его склонности и намерения.

Велика роль и кружковой работы. Это связано с тем, что если на уроке учащимся показывают те или иные профессии в самом общем виде, то кружки дают возможность более близкого подхода к тому или иному мастерству. В работе кружков огромную роль играет личность преподавателя, так как этот человек должен не просто знать свой предмет, а уметь доносить информацию и строить отношения с детьми так, чтобы им хотелось приходить в кружок вновь.

Чаще всего в кружках работают творчески одаренные педагоги. Они стараются установить связи между теми знаниями, которые уже есть у ребенка и теми практическими навыками, которые они стараются приобрести.

Например, в кружках, где дети занимаются разного рода моделированием, например, созданием моделей самолетов или кораблей, важны навыки, связанные с умением чертить и рассчитывать, а по мимо этого детям преподается история военной техники, что формирует в них и определенные составляющие патриотизма.

С точки зрения межпредметной связи, история представляется наиболее важной, так как в рамках работы таких кружков, многие события могут быть конкретизированы и наполнены подробностями. Например, руководители кружков предлагают учащимся лепить из пластилина или глины макеты посуды, которая была у их далеких предков.

Творческая составляющая здесь, безусловно, очень велика, так как это уже не обязательное занятие, а добровольное обращение ребенка к какой-то деятельности.

В качестве наиболее существенной творческой составляющей может выступить возможность создания ребенком своих проектов, исследование какой-то области знания и другое. Здесь педагогу важно не просо давать информацию, а стараться передать ее таким образом, чтобы сформировать у учащегося желание к дальнейшему познанию области его интересов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области