Проект 1 младшей группы
«Мой домашний питомец»
Вид проекта: групповой, творческий, информационно-исследовательский.
Длительность - 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1мл. группы и их родители.
Проект разработан воспитателем 1мл. группы « Кроха»: Сироткиной О.Е.
Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок, при наблюдениях на прогулках.
Проблема: Кто они – эти домашние животные? Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых и не распространенных предложений.
Актуальность реализации проекта: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака) и правила ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает название, отмечает различие, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится.
Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.
Задачи проекта:
1.Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки).
2.Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
3.Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
4.Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
6.Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы о животных.
2.Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
3.Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
4.Знакомство с загадками, упражнять в понимании смысла загадок, отгадывание их.
5. Беседы о домашних животных.
6. Рассматривание картин по теме: «Домашние животные».
7. Дидактические игры «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».
Ожидаемые результаты:
1.Знакомство с правилами ухода за домашними животными.
2.Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3.Желание родителей завести домашнего питомца.
4.Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
План-схема осуществления проекта «Мой домашний питомец»
Образовательные области программы | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативная | -Игровая ситуация «Кошка Мурка». ( дать детям общие представления о кошке и ее повадках, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным существам). -Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». -Пальчиковая игра: «Котя, котенька, коток»(см. картотеку пальчиковых игр). -С/р игра: «Котик заболел». -Наблюдение за животным (кошкой, собакой). -Ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки». -Д/И(упражнения) «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая». Упражнения ФЭМП: «Большой-маленький», «Подбери предметы по цвету», «дома для животных» (сравнение). П/И «Мыши водят хоровод», «Птички улетают от кошки». |
Познавательное развитие | Беседа: «Кошка и собака наши соседи». Наблюдения за кошкой на прогулке. Д/И «Найди маму», «Будки для собак». Экологическая игра: «Кто, что ест». |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин «Кошка с котенком». С помощью педагога составление описательного рассказа на тему: « Ласковый котенок Тишка». Игры «Покажи и назови», «Кто, как кричит», «Кто в домике живет». |
Чтение художественной литературы | Песенки, заклички, загадки, потешки «Котик», «Пошел котик во лесок», «Мышка и кошка». Чтение и заучивание стихотворений о кошке. Е.Шуба «У меня живет котенок»…., П Волков «Жил был котик»…, В.Чагина «Маленькая кошка»…, Найденова Н.П. «Кошечка». |
Художественное творчество | Рисование: «У котика усы», «Следы котенка». Аппликация: «Домик для Дружка», «Чашка для кошки». Лепка: «Клубочки для котенка», «Угощение для кошки Мурки». |
Пальчиковая гимнастика
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Котик
Котик маленький сидит (Раскрытые ладони приложить к ушам; сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, показывая, как котик шевелит ушами.)
И ушами шевелит.
Вот как, вот как, (потирать нос поочередно то одной, то другой ладонью.)
Как ушами шевелит.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
Котик-котик, Котофей! (Попрыгать или сидя пошевелить стопами, переставляя их с пятки на носок.)
Быстро мы тебя согреем!
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Тень-тень-потетень.
Тень-тень-потетень, (Подпереть голову кулачком.)
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи. (Помахать руками, как крыльями.)
Хлопни им в ладошки:(Хлопнуть в ладошки.)
-Улетайте, воробьи, (Погрозить пальчиком.)
Берегитесь кошки!
(Физкультминутка. Дети встают в круг).
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскокКролик прыгнул на пенек.В барабан он громко бьет,На разминку всех зовет.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись!Лапки ставим на бочок.На носочках – скок-поскок.А затем вприсядку.Не замерзнут лапки!
Подвижные игры
Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу педагога.
«Лохматый пес»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движение.
«Котята и щенята»
Цель: учить исполнять роль щенят и котят, выполняя соответствующие движения.
«Кот Васька»
Цель: развитие быстроты и ловкости.