Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мой домашний питомец

Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними. Задачи проекта: 1.Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). 2.Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. 3.Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. 4.Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме. 5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 6.Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект 1 младшей группы

«Мой домашний питомец»

Вид проекта: групповой, творческий, информационно-исследовательский.

Длительность - 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1мл. группы и их родители.

Проект разработан воспитателем 1мл. группы « Кроха»: Сироткиной О.Е.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок, при наблюдениях на прогулках.

Проблема: Кто они – эти домашние животные? Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых и не распространенных предложений.

Актуальность реализации проекта: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака) и правила ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает название, отмечает различие, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится.

Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1.Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки).

2.Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

3.Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

4.Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

6.Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы о животных.

2.Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3.Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4.Знакомство с загадками, упражнять в понимании смысла загадок, отгадывание их.

5. Беседы о домашних животных.

6. Рассматривание картин по теме: «Домашние животные».

7. Дидактические игры «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».

Ожидаемые результаты:

1.Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

2.Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3.Желание родителей завести домашнего питомца.

4.Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

План-схема осуществления проекта «Мой домашний питомец»

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативная

-Игровая ситуация «Кошка Мурка». ( дать детям общие представления о кошке и ее повадках, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным существам).

-Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».

-Пальчиковая игра: «Котя, котенька, коток»(см. картотеку пальчиковых игр).

-С/р игра: «Котик заболел».

-Наблюдение за животным (кошкой, собакой).

-Ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки».

-Д/И(упражнения) «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая».

Упражнения ФЭМП: «Большой-маленький», «Подбери предметы по цвету», «дома для животных» (сравнение).

П/И «Мыши водят хоровод», «Птички улетают от кошки».

Познавательное развитие

Беседа: «Кошка и собака наши соседи».

Наблюдения за кошкой на прогулке.

Д/И «Найди маму», «Будки для собак».

Экологическая игра: «Кто, что ест».

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин «Кошка с котенком».

С помощью педагога составление описательного рассказа на тему: « Ласковый котенок Тишка».

Игры «Покажи и назови», «Кто, как кричит», «Кто в домике живет».

Чтение художественной литературы

Песенки, заклички, загадки, потешки «Котик», «Пошел котик во лесок», «Мышка и кошка».

Чтение и заучивание стихотворений о кошке. Е.Шуба «У меня живет котенок»…., П Волков «Жил был котик»…, В.Чагина «Маленькая кошка»…, Найденова Н.П. «Кошечка».

Художественное творчество

Рисование: «У котика усы», «Следы котенка».

Аппликация: «Домик для Дружка», «Чашка для кошки».

Лепка: «Клубочки для котенка», «Угощение для кошки Мурки».

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Котик

Котик маленький сидит (Раскрытые ладони приложить к ушам; сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, показывая, как котик шевелит ушами.)

И ушами шевелит.

Вот как, вот как, (потирать нос поочередно то одной, то другой ладонью.)

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей! (Попрыгать или сидя пошевелить стопами, переставляя их с пятки на носок.)

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Тень-тень-потетень.

Тень-тень-потетень, (Подпереть голову кулачком.)

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи. (Помахать руками, как крыльями.)

Хлопни им в ладошки:(Хлопнуть в ладошки.)

-Улетайте, воробьи, (Погрозить пальчиком.)

Берегитесь кошки!

(Физкультминутка. Дети встают в круг).

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскокКролик прыгнул на пенек.В барабан он громко бьет,На разминку всех зовет.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись!Лапки ставим на бочок.На носочках – скок-поскок.А затем вприсядку.Не замерзнут лапки!

Подвижные игры

Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу педагога.

«Лохматый пес»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движение.

«Котята и щенята»

Цель: учить исполнять роль щенят и котят, выполняя соответствующие движения.

«Кот Васька»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области