План оздоровления детей в условиях ДОУ
содержание | Периодичность выполнения | ответственные | время | ||||
1 Охрана психического здоровья | |||||||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры, забавы | Ежедневно несколько раз в день | Воспитатели, специалисты | В течение года | ||||
2 Профилактика заболеваемости | |||||||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день во время утренней зарядки | Воспитатели | В течение года | ||||
Оксалиновая мазь | Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой | Воспитатели с согласия родителей | Ноябрь-декабрь, март-апрель | ||||
Соленные пещеры | Медсестра | Октябрь, апрель | |||||
3 Оздоровление фитонцидами | |||||||
Чесночно-лимонная водичка | Медсестра | Октябрь, апрель | |||||
Подбор в группу комнатных растений способствующих очищению воздуха | Воспитатели, Старшие воспитатели | Май-август | |||||
4 Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка | |||||||
Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону) | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||||
Прогулки на воздухе | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||||
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели | Июнь-август | ||||
7 Лечебно-оздоровительная работа | |||||||
Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей | |||||||
Работа консультативного пункта, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия | В течение года, согласно годового плана | Ст. воспитатели, воспитатели, психолог, медсестра | В течение года по плану | ||||
Здоровьесберегающие педагогические технологии | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Физкультура | Два раза в неделю. В группе и в физкультурном зале | По плану физкультур- ного работника | Педагог дополнительного образования | ||||
Физкультур-ные минутки | Во время занятий 1,5-2 во всех возрастных группах. | Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику | Воспитатели, узкие специалисты | ||||
Динамичес-кие(двигательная разрядки) | Во время занятий и между занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей | На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п./игр, и физических Упражнений. | Воспитатели | ||||
Подвижные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижностью. | Игры подбираются в соответствии программой по возрасту детей. | Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели. | ||||
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста, с подгруппой и всей группой ежедневно | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени. | Воспитатели | ||||
Упражнения после сна, дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. | Комплексы физических упражнений в спальне и в группе. | Воспитатели | ||||
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедуры. | Воспитатели | ||||
Технология обучения здоровому образу жизни | |||||||
Физкультур- ные занятия | Два раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице. | Занятия проводятся в соответствии с программой. | Воспитатель по физической культуре, воспитатели. | ||||
Утренняя гимнастика | Ежедневно, в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями ребенка. | Воспитатели | ||||
Физкультурные досуги, праздники. | Один раз в квартал(праздник), один раз в месяц(досуг) | В соответствии с программой для каждой возрастной группы. | Воспитатели по ФИЗО. | ||||
Коррекционные технологии | |||||||
Артикуляционная гимнастика | Как часть занятий по введению в грамоту. | Цель-фонематичес-ая речь без движений. | Воспитатели | ||||
Занятия в сенсорном уголке | По плану коррекционной работы | «Игровые развивающие занятия в сенсорном уголке» | Воспитатели | ||||