Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Искитимский детский сад «Аистенок»
Конспект занятия
по познавательному развитию во второй младшей группе
«Как хлеб на стол пришёл»
Выполнила: Воспитатель
Федотова Елена Ивановна
Юргинский район
Программное содержание: Расширять представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,
сухарики, колосок, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь , тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия: (Дети стоят у воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
(Появляется наглядное пособие – колосок).
Воспитатель: - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс. (На столе появляется каравай – круглый хлеб). Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А вот из чего это всё делают , колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.
Воспитатель: – В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
-И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
(Показ иллюстрации).
– Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу. (Показ иллюстрации). Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
(Показ наглядного пособия).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы?
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательными движениями
Жернова быстрей вращай! трём ладонью об ладонь)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
Воспитатель: – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации). Чем он занимается ? Пекарь работает на пекарне и замешивает тесто для хлеба, булочек, сушек и тд. А давайте и мы с вами попробуем замесить тесто.
Динамическая пауза:
(Дети встают в круг).
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
Воспитатель:- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
Воспитатель:- Вот такой хлебный каравай пекарь вынимает из печи! Спасибо пекарю!
(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).
Беседа о бережном отношении к хлебу:
Вот ржаной каравай с корочкой румяной.
Никогда не забывай: на столе он главный!
Без него обед не в счёт, в праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»- говорят все люди.
Воспитатель:- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
(Каравай ставится на стол).
Воспитатель:- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания. Ребята, а у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Посмотрите. Что это? (Баранки)
(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).
Воспитатель:- Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.