Программное содержание.
Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и по математике в течение года.
1.Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об окружающим мире, о животных, о птицах и растительном мире;
- закрепить знания о времени года, части суток, дней недели;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить умения ориентироваться во времени;
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить сравнение чисел больше или меньше знаком.
2.Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику и координации движения рук.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: Мяч, картинки с изображением числовых домиков, картинки с изображение предметов из геометрических фигур; музыка природы; презентация «Весна».
2. Раздаточный материал: картинки с изображением числовых домиков, картинки с изображение предметов овальной формы из геометрических фигур, картинки с изображение предметов для сравнения больше или меньше, бумага А4, карандаши, картинки с изображением насекомых птиц, домашних и диких животных.
Технология:
Проблемного, развивающего обучения.
Методические приемы:
1.Постановка цели
2.Мотивация
3.Объяснение, уточнение, пояснение заданий
4.Игровой прием
5.Обобщение
6.Подведение итога.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационно – мотивационный этап.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились в течение года. Готовы ли вы перейти в подготовительную группу.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте. Ребята предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (машине, самолёте). Я предлагаю пойти пешком, это укрепляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про какое время года:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает? Дети: Весна.
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. (Музыка играет весенняя). Игра с мячом.
Какое время года наступило? (Весна). Сколько месяцев в весне? (3). Перечислите их? (Март, Апрель, Май). Какой сейчас месяц? (Апрель). Какое время года наступит после весны? (Лето).
Ребята, сегодня наше путешествие не обычное мы отправимся в мир познания с Королевой Математикой и поиграем с вами в игру викторину. У нас есть две команда 1 команда: «Умники», 2 команда: «Знайки». Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. В течение путешествия я буду наблюдать, за вами как вы справляетесь с заданиями, кто как занимался, отвечал, слушал меня.
2. Основной этап
Природа.
1.Какое время года птицы строят гнезда? (Весной)
2.Какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скворцы)
3.Назовите диких и домашних животных?
4.Как называется лес, где растут хвойные деревья и перечислите хвойные деревья? (Хвойный лес, сосна, ель, лиственница, кедр).
5.Разберите картинки по отдельности, насекомые к насекомым, птицы к птицам и.т.д. (Для двух команд).
Веселые задачки.
1.Сколько сапожек Оля купила. Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2.На березе росло 5 яблок, 3 яблоко упали на землю. Сколько яблок осталось на березе? (Несколько, на березе яблоки не растут).
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, Сколько птиц летело? (3).
4. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим.
Их конечно, стало (5).
5.Засели число, заблудившееся в домике? (Для двух команд).
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли!
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело!
Веселые цифры.
1.Назовите соседей числа 5и7, 7и9, 8и10. (6,8,9).
2.Счет от 1 до 10, и в обратном порядке от 10 до 1.
3.Живая неделя. Сколько дней в недели? Перечислите их? (7, п, в, с, ч, п, с, в).
4.Назовите все части суток? (Утро, обед, вечер, ночь).
5.Сравнение чисел больше или меньше? (Для двух команд).
Фигуры.
1.Перечислите геометрические фигуры? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
2.Назовите предметы круглой формы? (Часы, мяч, арбуз, яблоко и.т.д).
3.Что имеет прямоугольной формы? (Холодильник, автобус, ракета, дверь и.т.д).
4.Обвидите предметы, которые имеют овальную форму? (Для двух команд).
5.Геометрический диктант. (Для двух команд).
Рефлексивно – оценочный этап.
Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад, давайте попрощаемся с Королевой математикой. Вам понравилось наше путешествие? Дети, что нового вы узнали сегодня? Какие задачки были самыми сложными? Кто активно участвовал? Какие задачки вам больше понравились? Ребята, вы все хорошо справились, с заданиями за это Королева математики вам передала угощение.