Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рождество Богородицы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д\с №9 г. Вязьма, Смоленской области

«БОГОИЗБРАННАЯ ОТРОКОВИЦА»

информационно-практико-ориентированный, творческий проект

групповой

долгосрочный (2017 – 2018 уч. год)

Разработчик проекта: Ануфриева Н.А.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории.

2018 г.

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.

Н.И. Пирогов

Структура проекта.

Проблема:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности. Если планировать воспитательный процесс обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Актуальность:

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Русское православие традиционно видит смысл образования в духовном просвещении и воспитании человека. Сила православия заключатся в приоритете духовных ценностей над материальными благами, в неискаженном духовном мироощущении и назначении человека. Духовность понимает, как ценностное измерение высших начал: добра, любви, истины, правды, красоты, жизни, человечности, сочувствия, как приоритет таких ценностей как Родина, семья, долг, подвиг. Они должны стать нормами нашей жизни, и жизни детей.

Церковные праздники всегда были особо почитаемые русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта всего без чего мы – не полны, не цельные.

Цель:

введение в личный мир ребенка православных ценностей и приобретения на их основе опыта нравственного поведения;

осмыслить традиционную православную икону праздника, понять значение священного события;

систематизировать преподавание на занятиях со степенью углубления соответствующей требованиям к детям дошкольного возраста;

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, связывающие разные

поколения;

воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение

православия в жизни человека, как действие любви, добра,

человечности, единения.

воспитание любви к Родине, семье;

Развивающие:

создание развивающей образовательной среды в детском саду, как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка;

духовно нравственное развитие детей посредством приобщения

к традиционным духовным ценностям России;

понимание значимости традиционных нравственных идеалов и

моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

создание условий творческого развития;

развивать и обогащать словарь детей.

расширить знания детей о великих праздниках через знакомство с иконографией;

Образовательные:

формирование у детей основополагающих морально-

нравственных идеалов, установок, ценностей, норм,

обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

приобретение культурологических знаний, необходимых для

разностороннего развития детей;

изучить и обобщить многолетний опыт изучения Христианства по иконам великих праздников протоиерея Бориса Балашова;

Этапы проекта.

Организационный.

Педагог:

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

определение цели и задач проекта;

подбор литературы, пособий, атрибутов, видео и аудио материалов;

разработка и утверждение сценария праздника;

обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта;

составление тематического планирования;

предполагаемые итоги реализации проекта;

Дети:

познакомить детей с историей, обычаями, традициями православных праздников;

рассматривание иллюстраций, фресок, посвященных православным праздникам, посвященных Богородице;

познакомить с духовными песнопениями

наблюдение за детьми при смене деятельности;

Родители:

познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;

мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника);

побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

2. Основной этап

Педагог:

создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей;

Презентации по теме праздника;

Разработка бесед по рассматриванию икон праздника;

Консультации.

Тематические занятия

Репродукции икон праздника;

Дети:

Стихи, рассказы по теме праздника;

Песни по теме праздника;

Слушание духовной музыки;

Танцы;

Игры;

Театрализованная деятельность;

Продуктивная деятельность;

Видео салон;

Экскурсии;

Выставки рисунков, творческих работ;

Родители и воспитатели:

помощь по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования (набор аудиозаписей, телевизор, DVD, детская литература по православию, костюмы к танцам, атрибуты к играм, декорации к спектаклю, иллюстрации и т.д.;

консультации;

ширма;

Интерактивная экскурсии;

Презентации;

Праздничные песнопения; – вокальная группа;

Христианские песни;

Театральные постановки;

Видео салон;

Выставки совместного творчества детей и родителей;

Заключительный.

посещение храма - праздничное богослужение;

слушание праздничного колокольного звона;

открытый показ «Бог избранная Отроковица» - православный салон;

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции;

Культурологический;

Краеведческий.

Формы реализации проекта:

тематические занятия (на занятиях кружка);

создание творческих работ детей и родителей;

заучивание стихотворений, песен, танцев, игр, пословиц, поговорок;

знакомство и рассматривание икон;

постановка спектакля;

просмотр презентаций;

продуктивная деятельность;

совместное с родителями участие в оформление выставки;

экскурсии в храмы Г. Вязьмы;

Ожидаемые результаты:

Сформировать устойчивый интерес к занятиям исторического и этнографического характера, к основам православной культуры;

осмыслить традиционную православную икону праздника, понять значение священного события;

Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, родной природе, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира.

Улучшение эмоционального благополучия детей.

21 сентября - православный салон «Рождество Пресвятой Богородицы» - открытое мероприятие на муниципальном уровне М\О муз. руководителей, М\О по православию (кружковая работа).

Участники реализации проекта: Дети. Педагоги. Родители.

Под проекты.

1. «Рождество Богородицы».

2. «Введение Богородицы во храм».

3. «Благовещение Богородицы».

4. «Рождество Христово».

5. «Успение Богородицы».

6. «Покров Богородицы».

Продукт проекта «Богоизбранная Отроковица»

Под проект «Рождество Богородицы»:

Конспект занятия «Святые праведные Иоаким и Анна»;

Конспект занятия Рождество Пресвятой Богородицы»;

Консультация «Иконография Рождества Богородицы»;

Консультация «История праздника Рождества Пресвятой Богородицы»;

Презентация «Иконография Рождества Богородицы»;

Презентация «Богоотцы - Иоаким и Анна»;

Презентация «Церковь Иоакима и Анны в Самаре»;

Песни о Рождестве Богородицы (аудиотека);

Видео по теме праздника для детей и взрослых (видеотека);

Раскраски по теме праздника (подборка);

Прописи икон (подборка);

Репродукция иконы «Рождество Пресвятой Богородицы»;

Стихи и рассказы по теме праздника (подборка);

Колокольные звоны праздника (аудиотека);

Мастер – класс - «Белый бутон» - памятный знак праздника,

«Рамочка для иконы праздника»;

Беседа «Вхождение в икону Рождество Богородицы»;

«БОГОИЗБРАННАЯ ОТРОКОВИЦА»

Православный салон

1 слайд. Заставка

2 слайд. (1)

Звучит «Праздничный колокольный звон». Дети занимают свои места.

Ведущий:

Рождество Пресвятой Богородицы,

Праздник светлый, великий и радостный,

В честь достойнейшей Именинницы,

Колокольный звон слышен благостный!

С этим праздником вас поздравляю, я,

Пусть в душе вашей вера живёт,

Вам огромного счастья желаю, я,

Пусть всегда и во всём вам везёт!

Ведущий:

Быстро идет время. 14 сентября (1 сентября по церковному календарю) начинается новый церковный год. Первый в наступившем церковном году двунадесятый праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

– Вам, ребята, не трудно ответить на вопрос: на какое слово похоже слово «рождество»? (Ответы детей)

Правильно, на слово «рождение»; славянское слово «рождество» и означает – «рождение». Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.

Но почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником особой радости и торжества для всего мира?

(Ответы детей).

Церковь называет день Рождества Богородицы - «Начало нашего спасения»;

Ведущий: А кого же мы считаем нашим Спасителем?

(Ответы детей).

Спас нас Иисус (сын Марии);

Иисус освободил нас от греха и смерти;

И теперь мы имеем жизнь вечную!

Ведущий: Божий Сын отдал Свою жизнь, приняв мученическую смерть на кресте Голгофы.

Это - Цена, которую Иисус Христос уплатил за нас, верующих в Него.

Но чтобы впустить в мир Спасителя, понадобилась Та, Кто была достаточна совершенна и достойна, чтобы стать Его матерью.

Это была Мария.

О Рождестве Богородицы повествует нам Священное Предание.

3 слайд. (Иосиф и Анна)

Ведущий.

В небольшом городке Назарете жили муж с женой и звали их Иоаким и Анна. Всем сердцем чтили супруги Бога, вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь.

4 слайд. (дом)

Они были людьми состоятельными и имели всё, что было необходимо для земной жизни - хороший дом с садом, слуг, множество домашних животных.

5 слайд. (подношения бедным)

Ведущий: Владея такими богатствами и не в чём не нуждаясь праведные Иоаким и Анна тем, что имели делились с другими.

Желая показать свою горячую любовь к Богу они и в храм приносили дары большие чем это было по закону.

Вся их жизнь была проникнута духом любви к Богу и милосердия к ближним.

6 слайд.

Ведущий: Единственное, что омрачало жизнь благочестивых супругов - это то, что не было у них детей. Всю жизнь они мечтали о детях.

Во времена, когда жили праведные Иоаким и Анна считалось, что если у кого - то не было детей, значит такой человек не угоден Богу. Тех, кто не имел детей не любили и не хотели с ними общаться. Все считали их грешниками.

Конечно это не так, ведь Господь смотрит на сердце человека, к чему оно расположено, к добру или злу. Он судит человека по его делам и мыслям, а не по тому есть ли у него дети.

7 слайд.

Ведущий: Время шло, но ничего не менялось в их жизни. Господь не давал им детей, а люди продолжали осуждать их.

8 слайд.

Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, старались больше добрых дел сделать для других, смиренно уповая на Его Волю и непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке.

9 слайд. (вид комнаты)

Звучит печальная музыка. Сцена представляет собой жилище праведных Иоакима и Анны. (в комнате Анна и её служанка Юдифь)

Анна.

Чем Тебя, Господь, я прогневила,

Что не дал мне малое дитя?

Кажется, печальной и унылой

Жизнь однообразная моя.

Я пустую колыбель качаю,

Нежно колыбельную пою –

Я глаза закрою и мечтаю,

Будто вижу доченьку свою.

10 слайд. (вид комнаты. Анна напевает колыбельную, затем они уходят.)

11 слайд.

(В жилище входит старец Иоаким. Он печален. Садится на скамью, обхватывает голову руками.)

Иоаким.

Печален я! На голову седую

Мне сыплются насмешки и хула –

Обидные и горькие слова…

Зачем проходит жизнь моя впустую?

Потомством не украсил я народ,

Не увенчал я славою свой род! (уходит)

12 слайд. (видео - случай в храме)

Ведущий:

Как –то пришёл Иоаким с подношением в храм. Однако не принял первосвященник жертвы бездетного старца: «Не подлежит тебе предлагать Богу дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле».

Больно ударил Иоакима упрек тот, в самое сердце. Оглянулся вокруг, все его осуждают, срамят. За какой тяжкий грех он это терпет и за что презерают жену его верную Анну.

13 слайд. (вид храма)

Ведущий. Случай в храме настолько огорчил святого Иоакима, что он решил не возвращаться в город Назарет.

Иоаким.

Зачем проходит жизнь моя впустую?

Потомством не украсил я народ,

Не увенчал я славою свой род!

И потому я удалюсь в пустыню,

В молитву долгую я погружусь отныне…

14 слайд. (уходит в пустыню – видео)

Ведущий: Ничего никому не сказав Иоаким ушел в Иудейскую пустыню, расположенную в окрестностях Иерусалима. Здесь он поселился в древней пещере, в которой, когда - то очень давно жил великий пророк Божий Илья. 40 дней там смиренно постился, молясь неведомый грех искупал.

15 слайд. (пустыня)

Выходит, Иоаким, убитый горем и плача молится в пустыне.

- Не буду есть, и в дом я свой не возвращусь;

пусть слезы мои будут мне пищею, а пустыня сия домом.

- Да буду я, иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога и терпеть укоры от людей! (Уходит.)

16 слайд.

Ведущий. В это же время святая Анна ждала супруга дома и не зная куда он пропал находилась в большой печали. Узнав, какому унижению подвергся в храме ее муж, плакала неутешными слезами в посте и молитве скорбно просила Бога о даровании ей ребенка.

(входят Анна и её служанка)

Анна. Теперь, я несчастнее всех: Богом отвержена, от людей переношу унижения и насмешки. и мужем оставлена! О чем плакать теперь: о вдовстве ли своем, или о том, что не могу иметь детей, о сиротстве своем или о том, что не удостоилась называться матерью?! (служанка утешает Анну)

Юсфирь. Как горько плачешь ты все эти дни, как не стараюсь, но утешить не могу: ибо кто может утешить ту, печаль которая глубока, как море? (они вместе уходят)

17 слайд. (сад)

Ведущий: В один из таких долгих, скорбных дней Анна вышла в сад у дома. Сад был ухожен и красив, но это не радовало праведную Анну.

Наоборот даже здесь, где ей хотелось отдохнуть душой, её ждало огорчение. На дереве птицы свили гнездо и сейчас носили в клювах еду своим птенцам.

18 слайд. (дерево, гнездо)

Анна.

В гнездышках птенцов выводят птицы

И щебечут весело в глуши,

В логове волчицы и лисицы

Родились весною малыши.

Луг росистый, свежий украшает

Яркий распустившийся цветок –

Отчего мой дом не оглашает

Беззаботный детский голосок?

Рыбы в море, птицы в поднебесье,

Звери в чащах – славят все Тебя!

Кто молитвой кроткою, кто песней…

Господи! Пошли и мне дитя!

19 слайд.

Ведущий: Зрелище сие причинило ей еще большую скорбь. Анна печальная села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, подняв свои глаза, полные слез к небу с плачем начала взывать:

Анна: - Увы мне! Я самая несчастная из людей!

Все смеются надо мной, оскорбляют меня.

Не с кем не могу я сравнить себя, ведь все вокруг и птицы, и звери оставляют после себя потомство. Все радуются. Одна я в печали. И нет мне утешения.

Но Господи, я приношу Тебе свою благодарность раз такова Твоя воля о мне.

Ведущий. Анна очень переживала, что в тот день не отправилась с мужем в храм и позор его не разделила. Знала она о чём просит он Господа в строгом посте прибывая и обливаясь слезами она стала молиться… (Анна молится)

Сколько прошло времени она не знала, когда прервал её необычный голос. Подняв глаза, она увидела пред собой ангела.

(Свет. Является Ангел с зеленою ветвью в руках.)

Ангел. – Анна, Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом. Всевышний к вашим снизошел мольбам, дитя чудесное Господь дарует вам!

Через Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя ей будет Мария. (Уходит.)

Анна. - Жив Господь Бог мой! Мальчик или девочка родиться у меня. Я посвящу его на служение Господу! (Уходит.)

20слайд. (пустыня, выходит, Иоаким, грустный и молится).

Ведущий. В то же самое время Ангел явился и Иоакиму в пустыне.

Свет. Является Ангел.

Ангел: - Дела милосердия. которые совершили ты и жена твоя вознеслись к Богу. И Он услышал молитву твою. Жена твоя Анна родит необыкновенную дочь. Подобной ей не было и не будет. Вставай и отправляйся в путь на встречу жене своей. (Иоаким, славословя Бога уходит.)

21 слайд. (Золотые ворота)

Ведущий. Святой Иоаким уже был в пути, когда Ангел снова явился святой Анне и повелел идти в Иерусалим к Золотым воротам, где она должна была встретить своего супруга. Подходя с Золотым воротам увидела она Иоакима, идущего к ней. (Иоаким и Анна встречаются у Золотых ворот.)

Анна: - Была я самой несчастной среди людей, а теперь я самая счастливая, потому что муж мой пропал и вот нашелся, и потому что не было у нас детей, но Господь даст нам ребенка.

Иоаким: И мне Ангел возвестил, что дочь у нас родится, и велено назвать Её Мария, рождение которой будет радость всему миру.

Ведущий. Тогда Иоаким и Анна прославили Бога, сотворившего им такую великую милость…

(Иоаким и Анна обнимаются и славят Бога)

Иоаким: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних!

Анна: Благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Вместе: Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода !

22 слайд. (Назарет)

Ведущий: Поклонившись Ему в святом храме, возвратились в свой дом.

И было это событие много лет тому назад 22 декабря, а 21 сентября, как и положено по человеческим законам, (через 9 месяцев) у них родилась Дочь, нареченная Марией.

Читает воспитатель:

«Рождество Богородицы»

Средь гор, в глубокой котловине,

храня преданья древних лет,

еще красуется доныне

священный город Назарет.

В трудах, молитве непрестанной

здесь доживал свой тихий век

благочестивый человек —

Иоаким с женою Анной.

Уже давно в их волосах

сребрятся старости седины,

давно потух огонь в очах,

чело прорезали морщины.

Слабеют силы; но опоры —

увы, — для старцев честных нет,

и, может быть, придется скоро

бездетным им покинуть свет,

и не увидит поколенье их

дней пришествия Христа,

когда свершится искупленье, —

пророков светлая мечта.

И сердце старцев постоянно

болело тайною тоской,

и слезы горькие порой

лила тоскующая Анна.

Но вот настали дни иные

для бедных старцев — наконец

над ними сжалился Творец, —

у них родилась дочь — Мария.

Младенца чудного рожденье

казалось старцам сладким сном,

как будто райское виденье

их осенило мирный дом.

Казалось, ангелы витали

средь этой мирной тишины

и сердцу тайно навевали

святые, радостные сны.

Их жизнь была, как путь без цели,

пуста, уныла и темна: —

у этой детской колыбели

вдруг изменилася она.

Забыты горе и печали,

забыты скорби прежних дней;

чредою быстрою бежали

теперь их дни, зари ясней.

Свящ. А. Ушаков (1864-1943)

23 слайд. (Колокольный звон)

Ведущий: С тех пор в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи церковь отмечает Рождество Пресвятой Богородицы.

Дети строятся на танец.

24 слайд.

Звучит песня «Рождество Пресвятой Богородицы» (Трио «Яблонька»)

Девочки исполняют «Танец с осенними ветками».

После танца украшают ветками зал.

25 слайд.

Звучит «Праздничный колокольный звон». Дети строятся полукругом у центральной стены.

26 слайд. (Богородица)

Дети читают стихи:

В Рождество Пресвятой Богородицы

В храмах сотни горят свечей,

И идут преклонить колени

Пред Святой миллионы людей.

Рождество Пресвятой Богородицы

Веру в душах пусть возродит,

Богоматери сила святая

На добро пусть нас благословит.

С Рождеством Пресвятой Богородицы,

Светлой верой душа пусть наполнится,

Вам – любви, доброты и терпения,

Чтоб ушли все подальше сомнения.

Чтоб сияло вам солнце прекрасное,

Не настало бы время ненастное,

И здоровы чтоб были все близкие,

Согревало бы солнце лучистое.

27 слайд.

Песня В. Малышева «БОГОРОДИЦА, МАТЕРЬ СВЕТА» - поют дети.

28 слайд.

Звучит колокольный звон Рождества Пресвятой Богородицы)

Дети садятся на места.

Ведущий:

1. Что вы ощущаете, когда слышите колокольный звон? (или)

2. Какие чувства у вас вызывает колокольный звон?

Ответы детей:

1.Когда звонят колокола радостно, легко, хочется полетать.

2.Птички звонко щебечут, листочки весело шелестят, особенно на березках.

Ведущий: Правильно дети. Не только у нас радость на душе, но и вся природа торжествует, отмечая Рождество девы Марии. Колокольный звон приглашает нас в храм.

Читает ребёнок.

«Храм» Т. Шорохова

Смотрю не отрывая глаз,

На главки, завитые…

Я видел церковь много раз,

Но близко так – впервые.

Сияют в лучиках кресты

Над голубком на крыше…

Ему оттуда, с высоты,

Кажусь я ростом ниже.

На купол солнце льёт и льёт

Сиянье золотое,

И кажется, что храм поёт

Застывшей красотою.

29 слайд. (Икона в храме)

Ведущий: Давайте зайдем в храм и поклонимся иконе праздника «Рождества Пресвятой Богородицы». Она сегодня самая почитаемая и расположена в центре на аналое.

30 слайд.

Ведущий: На иконах пишут образ человека, который окончил свой земной путь и обрел бессмертие и Вечную жизнь в Небесном Царстве Славы Божией.

Как на иконе мы можем узнать святого человека?

Ответы детей:

У святого человека, изображенного на иконе над головой золотое свечение.

Читает ребенок:

«Нимб»

Так Богом обозначено от века:

Вокруг главы святого человека

Сияет нимб, нам говоря о том,

Что сей угодник в Царстве со Христом.

31слайд. (Икона праздника)

Ведущий:

Основная задача иконы передать, что в душе этого человека живет и пребывает Бог.

Икона – окошко в Царствие Небесное и открывается оно вовремя молитвы.

Читают дети:

Велика молитвы сила, Анна истинно молила,

Ей Господь решил помочь, Даровал святую дочь.

2. Помня праведницу Анну, Ждите то, что вам желанно,

Усмиряйте в мыслях зло и творите лишь добро.

3. Вам желаем, как и Анна, верить в Божье пониманье,

Пусть желанья ваши все Он исполнит на Земле.

Ведущий: В семье Анны и Иоакима праздник. Хотите стать участниками этого события?

Ответы детей:

1.Очень хотим!

2.Давайте пойдем в гости на день рождения.

32слайд. (Море чайки, дельфины)

Ведущий: Мы с вами в птичек превратимся и над морем закружимся.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Дети: (Дети машут руками, словно крыльями)

- Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем — мы с тобою!

33 слайд.

Дети: (Дети делают плавательные движения руками.)

- Мы, теперь плывём по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

34 слайд. (дом Иоакима и Анны)

Ведущий: Мы на месте… Не шумите, а внимательно смотрите.

Мы зайдем тихонько в дом и увидим, кто же в нем.

Икона представлена 3-мя отдельными сюжетами.

35 слайд. (1- Анна)

Ведущий: Это комната Анны, Она только что родила ребеночка. А что вы видите, ребята?

Ответы детей:

Анна лежит на большой кровати в самом центре.

Люди несут ей покушать.

Ведущий: Одна из них подает чашу с питьем; другая несет предмет, похожий на праздничное украшение; третья – тарелку с кушаньем. Эти женщины хотят порадовать святую Анну и подкрепить ее силы.

Ответы детей:

3. Они жалеют ее и заботятся о ней.

4. Недалеко, в другой комнатке муж Анны он переживает о ее здоровье, ведь она же старенькая.

Ведущий: Давайте поздравим Анну и её близких с рождением долгожданной дочери.

Дети читают стихи.

1. «Рождество Пресвятой Богородицы»

Рождество Пресвятой Богородицы

Сердцу детскому в радость.

Звучный колокол каменной звонницы

Созывает на праздник.

Приснодеве звучит величание –

Храм поёт и ликует!

В этот праздник стихает страдание,

И душа не тоскует.

Перед нами – икона лучистая.

Имя Божье святится.

И является в мир Дева Чистая,

Чтобы Спасу родиться. Т. Шорохова.

2. С Рождеством Пресвятой БогородицыПоздравляю тебя от души.Пусть надежды все, планы исполнятся, Век живи без печали, нужды.В день всемирного счастья и радости, Помолись Пресвятым Небесам.Возликуй, и твори без усталостиСветлый мир красоты и добра.

3. С Богородицы Рождеством!

Пусть чудесные пожелания

Принесут в твой счастливый дом

Понимание и признание.

Поздравляю тебя душевно я,

И желаю тебе благ земных,

Счастья вечного и волшебного,

Много радости каждый миг!

4. В великий праздник Богородицы рожденья

Составлено сей прелестное поздравления!

Чудесное, небесное знамение —

Расцветший вдруг, нечаянно, цветок!

Прибудет свет, добро самой Владычицы,

Рассеются на небе облака...

И каждый верующий вдруг в душе возвысится,

И станет ноша, как пушок, легка!

Ликуйте: радость снизошла,

И нет на свете больше зла! Священник И. С.

Ведущий: Анне надо отдохнуть. Не будем ей мешать. Давайте навестим малышку. Заглянем в детскую.

36 слайд. (2- Купание).

Ведущий: Посмотрите, здесь в купели купают родившуюся Деву Марию. Какая она маленькая, хорошенькая. Как бережно держат её на руках, как ласково смотрят.

Говорят, дети:

1.Одна тетя пробует водичку рукой.

2.Когда купают маленьких, всегда пробуют воду, чтобы она была не горячей и не очень холодной.

3.Малышку аккуратно держат на руках.

Ведущий: Пресвятая Богородица родилась таким же беспомощным, требовавшим забот взрослого ребенком, как и любой другой младенец. Своими действиями близкие проявляют любовь и заботу о малыше, а что бы она не плакала, давайте прочитаем ей потешку.

Потешка «Водичка, водичка».

«Водичка, водичка, умой Марии личико,

чтобы глазки глядели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

37 слайд. (3 - Укачивание Младенца).

Ведущий: После купания Маленькой Марии хорошо бы поспать. Палестина – жаркая страна, и там очень много насекомых, которых следует отгонять от малышей. Посмотрите на человека с опахалом. На что же оно похоже?

Ответы детей:

1.Похоже на веер.

2.Им машут, когда очень жарко.

Ведущий: Давайте поможем отгонять комаров и мошек, чтобы они не покусали маленькую Марии и ее Маму!

(Дети строятся врассыпную)

Пальчиковая игра «Комары и мошки».

Комары и мошки,

Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.

Ножками - топ-топ! (топаем ножками)

Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Близко ночь - улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

Ведущий: Ну вот и молодцы ребята доброе, хорошее дело сделали!

Малышка успокоилась и сладко спит. А чтобы сон маленькой Марии был сладким и спокойным исполним ей колыбельную на волшебных колокольчиках. Пусть Ей присниться что-нибудь приятное.

(Дети берут колокольчики) и строятся полукругом у центральной стены.

38 слайд.

Звучит «Хрустальная колыбельная».

(Дети тихонечко подыгрывают на колокольчиках и погремушках)

39 слайд. (Ангел)

Ведущий: Опахала, которые изображены на иконе около Анны и Девы Марии символически означают таинственное присутствие Ангелов, как бы веяние их крыльев.

Присутствие Ангелов говорит о великой значимости совершившегося события – Рождества Богородицы, и также о великой значимости личности Пресвятой девы Марии для жизни всего мира.

Звучит муз. Алексея Захаренко «Танец облаков». «Танец Ангелов».

41 слайд.

Ведущий: У каждого человека есть призвание. Призвание проявляется в талантах и способностях, которое Господь даёт каждому человеку при рождении.

В Евангелии сказано: - «Не зарывайте талант в землю» - это значит, что мы должны пользоваться своим талантом во славу Божию и для всех людей. Если у вас что – то хорошо получается, то вам нужно не лениться и стараться развивать свои способности и может быть из вас получится талантливый художник, врач, педагог или ученый - жизнь покажет. Когда человек рождается, то с ним рождается и какой-то талант. Но талант маленький, как и ребёнок. Потом ребенок растет и вместе с ним растет и талант.

Сначала талант напоминает не распустившийся бутон цветка. А потом, когда человек взрослеет и его талант – этот бутон цветка полностью раскрывается. Это значит, что человек нашел себя в жизни.

Призвание каждого человека зависит от его таланта и способностей.

У Пречистой Девы Марии тоже был талант. Талант чистой, светлой молитвы, богоугодного труда, благочестивой жизни.

Её призвание было очень велико – стать матерью Спасителя мира.

Мы предлагаем в честь сегодняшнего знаменательного дня сделать поделку «Бутон цветка», - как знак Божественного призвания каждого человека и желаем вам ребята, чтобы ваши таланты и способности данные Господом с каждым днем раскрывались всё больше и больше и превратились в настоящие красивые цветы.

Читает ребенок:

«Сад твоей души»

В твоей душе полянка есть с цветами! Цветы в душе растить мы можем сами,Но Божья благодать нужна для них,Как солнце нужно для цветов земных.

Есть у цветов прекрасные названья –Любовь, смиренье, кротость, состраданье, Прощение, терпенье, доброта…Жизнь на полянке праведна, чиста.

Цветы в твоей душе благоухают, И между ними Ангелы гуляют.Им хорошо тут, как в раю родном…Мы светлый рай любовью создаём –Любовью к Богу и любовью к людям.Цветов в твоей душе пусть много будет.

Шорохова Татьяна

Ведущий: На день рождения всегда принято дарить подарки!

Давайте подарим Марии цветы, которые мы сделаем своими руками и украсим ими икону праздника «Рождества Пресвятой Богородицы».

42 слайд. (Колокольный звон. Вносят Икону праздника)

Мастер – класс «Белый бутон» - знак праздника.

Продуктивная деятельность. Во время работы детей звучит музыка:

43 слайд.

Песня «Молитва Богородице»;

44 слайд.

Песня «Рождество Пречистой девы» муз. С. Потеры, ст. Т. Лазаренко поёт В. Ольшанников.

45 слайд. Звучит песня «Рождество Богородицы» в исполнении Трио «Яблонька».

46 слайд.

Величальная «Богородице Дева радуйся»;

Дети и взрослые украшают икону праздника цветами.

В центре зала. Икона праздника (украшенная цветами).

47 слайд. (Осенний пейзаж)

Ведущий: Православная икона Рождества Богородицы не только рассказывает нам о радостном и важном событии, но и делает нас духовными участниками Рождества Божией Матери. Мы прославляем Пресвятую Деву и ее родителей и выражаем свою любовь и благодарность. И каждый раз в праздник Рождества Пресвятой Девы Марии мы благодарим Господа за то, что Он послал в наш мир Богородицу, а через Неё и спасение для всех нас.

48 слайд. (Осенний пейзаж)

Звучит «Колокольный звон». Икона «Рождество Пресвятой Богородицы.

Ведущий:

Рождество Пресвятой Богородицы,

Праздник светлый, веселый и радостный,

В часть достойнейшей именинницы,

Колокольный звон этот благостный!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области