Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Такая разная бумага"

Цель Создание социальной ситуации развития детей, посредством исследования окружающего мира в процессе проведения опытов с бумагой. Задачи 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через проведение опытов с бумагой; 2.Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через исследование свойств бумаги; 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через создание коллекционного альбома «Виды бумаги»; 5.Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через ситуативный разговор.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования Красноярского края

Управление образования администрации Минусинского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шошинский детский сад

Направление: окружающий мир

Тема: «Такая разная бумага»

МКДОУ Шошинский детский сад

Лукьянов Алексей

Старшая группа

Руководитель: Зубарева М.А.

Воспитатель

с. Шошино 2018г.

Оглавление

Введение………………………………………………………… 2 стр.

Основное содержание………………………………………….. 3 стр.

Практическая часть…………………………………………….. 3 стр.

Практическое применение…………………………………….. 9 стр.

Заключение……………………………………………………... 9 стр.

Литература……………………………………………………… 9 стр.

Актуальность

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства его привлекает бумага – это еще не известный им материал притягивает их потому, что: шуршит, можно смять, порвать и даже попробовать на вкус.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не знают, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Гипотеза

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Цель

Создание социальной ситуации развития детей, посредством исследования окружающего мира в процессе проведения опытов с бумагой.

Задачи

1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через проведение опытов с бумагой; 2.Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через исследование свойств бумаги; 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через создание коллекционного альбома «Виды бумаги»; 5.Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через ситуативный разговор.

Объект исследования

Бумага

Предмет исследования

Свойства бумаги

Методы и средства исследования

1. Наблюдения. Сравнения.

2. Изучение литературы.

3. Поиск материалов в интернете.

4. Проведение опытов.

5. Выводы.

Основное содержание

Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага является важным элементом в процессе печатания, и еще долго будет занимать важное место в нашей жизни. В настоящее время в связи с развитием бумажного производства, увеличением применения бумаги, для ее изготовления уничтожаются огромные площади леса. Остается все меньше зеленого массива, наносится большой вред природе, поэтому нужно бережно и по-хозяйски относиться к лесу, использованную бумагу надо сдавать на переработку.

Бумага – важнейшее изобретение человека. Никакой другой материал или устройства (компьютер) не способны ее заменить.

Существует множество видов бумаги. Она обладает разными свойствами, ее применяют в разных областях.

Человек повседневно сталкивается с бумагой и изделиями из нее. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.

3. Практическая часть

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе проведения опытов с бумагой.

Опыт №1

Бумага по своему строению бывает тонкая и толстая.

Берем в руки лист бумаги и лист картона, пробуем смять их, скрутить, согнуть (бумага мнется, скручивается, сгибается).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

Опыт№2

Бумага бывает прочной и не прочной

А теперь берем лист картона и тетрадный лист, пробуем порвать (бумага рвется, а значит она не прочная).

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

Опыт №3

Бумага может резаться ножницами

Берем ножницы и разрезаем сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

Опыт №4

Бумага боится воды

Кладем в один стакан с водой лист бумаги, а в другой салфетку (салфетка намокла и распалась, бумага тоже намокла)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще, тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

Опыт №5

Пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой.

Проводим обратным концом кисточки по бумаге, а потом пробуем заштриховать это место простым карандашом. Продавленные линии оказались не закрашенными. Теперь проводим мягкой кисточкой по бумаге и штрихуем этот участок карандашом. Белых участков не осталось. Положим под тетрадный лист монету и штрихуем это место. На бумаге «проявился» рисунок монеты.

Вывод: бумага имеет свойство вдавливаться, и на ней можно писать и рисовать.

Опыт №6

Бумага разлагается в земле.

Закапываем в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Поливаем землю водой. Берем ложку и тщательно перемешиваем мокрую землю в стаканах. Немного ждем, затем с помощью ложки ищем кусочки салфетки и полиэтилена (салфетка разложилась, а полиэтилен остался прежним).

Вывод: бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти очень много времени.

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

При создании альбома «Виды бумаги», мы узнали, что существует, очень много разных видов бумаги ( писчая бумага, газета, открытка, цветная, гофрированная, бархатная, обойная, тетрадная, салфетка и много других видов). У нас получилась замечательная коллекция.

Практическое применение

В ходе реализации проекта «Такая разная бумага» достигнуты определенные результаты.

Дети узнали историю создания бумаги;

обобщили знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, узнали новое свойство бумаги – размокать в воде; увеличился интерес детей к познанию окружающего мира; закреплены знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека. При создании альбома «Виды бумаги», дети узнали, что существует много разных видов бумаги.

Данный проект используется для проведения опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению разных видов бумаги.

Заключение

В настоящее время в связи с развитием бумажного производства, увеличением применения бумаги, для ее изготовления уничтожаются огромные площади леса. Остается все меньше зеленого массива, наносится большой вред природе, поэтому нужно бережно и по-хозяйски относиться к лесу, использованную бумагу надо сдавать на переработку.

Литература

«Юный эколог» С.Н. Николаева. Издательство «Мозаика синтез», 2004г.

«Познавательное развитие» конспекты занятий в старшей группе. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. ТЦ «Учитель», 2004г.

«Экологическое воспитание дошкольников» практическое пособие. Л.Н. Прохорова Издательство «Аркти», 2004г.

«Простые опыты с бумагой» М. Султанова. ООО «Хатбер-пресс», 2014г.

Интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области