МАДОУ «Детский сад №11»
Конспект занятия по развитию речи
В кружке «Пиши-читай» для детей старшей группы (5-6 лет)
«Звук А. Буква А»
Воспитатель: Ворошнина И.М.
2017
Цель: Знакомство с буквой А.
Задачи:
Образовательные: Способствовать знакомству с буквой А.
Способствовать формированию умения находить ее среди других букв алфавита.
Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, координации речи с движениями.
Воспитательные: Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети садятся на ковер. Воспитатель перед детьми с кубиком выбора логопедической зарядки.
Воспитатель: Дети, сейчас кубик поможет выбрать нам зарядку для язычка.
Дети по очереди делают выбор.
Воспитатель следит за выполнением зарядки.
2.Рассказывание двустишья.
Воспитатель читает детям:
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
Воспитатель: Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука А?
Дети: Алик, Аллочка, Алла, астры.
Воспитатель: Какие слова на звук А вы сможете еще вспомнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вы вспомнили много слов, которые начинаются со звука А. А что вы знаете про этот звук?
Воспитатель при затруднении напоминает детям: Он гласный. Его можно петь. Мы его обозначаем красным цветом.
3.Упражнение «Кто больше сделает покупок»
Воспитатель приглашает к мольберту, на котором закреплены картинки, названия которых начинаются на звук А и несколько картинок на другой звук.
Воспитатель: Сегодня я продавец, и буду продавать вам только те покупки, названия которых начинаются со звука А.
Дети выбирают и называют картинки. В ходе игры воспитатель хвалит детей, которые обращаются к продавцу вежливо, полным предложением («Я хочу купить…», «Дайте мне, пожалуйста…», «Будьте добры, продайте мне…»)
4.Знакомство с буквой А.
Воспитатель помещает на мольберт большую букву А, а на стол – коробку с красными палочками.
Воспитатель: Это буква А. Из скольких палочек она состоит?
Дети: Из трех.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая. Возьмите из коробки палочки и сложите большую букву А.
Дети выкладывают на столе буквы.
Воспитатель: Какую букву вы сложили?
Дети: А.
Воспитатель: А это маленькая буква а. Она состоит из полукруга и изогнутой палочки.
5.Пальчиковая игра.
В море плавала акула
Ела все, что там тонуло
К нам акула приплыла
Превратилась в букву А.
6. Работа в тетради.
Воспитатель: Какая буква перед вами?
Дети: А.
Воспитатель: Какой карандаш нам нужен, чтобы ее раскрасить?
Дети: Красный
Воспитатель: Почему?
Дети: Это гласная буква. Нет преграды, когда произносим звук а.
Воспитатель: Возьмите красный карандаш и раскрасьте большую букву А, а потом обведите и раскрасьте маленькую букву а.
Для тех, кто быстро справился, воспитатель предлагает раскрасить аиста и астру.
7.Окончание занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, с какой буквой они познакомились, что о ней знают. Рассказать, что понравилось на занятии. Оценивается работа каждого ребенка.
Литература
Нищева Н.В. Конспекты занятий
Нищева Н.В. Рабочие тетради