Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дары осени

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Родничок “ Ханты-Мансийского автономного округа Сургутского района г. Лянтор

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Дары осени»

Подготовила воспитатель: Столбова Виктория Александровна

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками. Создать условия для восприятия литературного произведения.«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук. Создать условия для восприятия литературного произведения.

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «Яблоко»

Продуктивная

Рисование «Дары осени».

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»

Игровая

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие «К дедушке Урожаю».

Дети выбирают вид транспорта решают противоречия; имитируют движение на выбранном транспорте.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться со сверстниками.

2

Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзинке?». Загадывание загадок.

Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отгадывают загадки.

Наличие проявления активности в решение поисковых задач.

3

Беседа о фруктах, ягодах: - Что мы достали из корзины? - Где они растут? - А как растут ягоды? - На чем растут фрукты? - Как вы думаете а дерево - живое существо?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

Сформировано

4

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Показ картинок и предлагает разложить по порядку.

Выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).

5

Динамическая пауза «Яблочко». Катя шла-шла-шла

Катя яблоко сорвала

Села, поела

Опять пошла

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения  

6

Появление дедушки Урожая (кукла бибабо).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети обращают внимание на приход дедушки, включаются в игровое действие, узнают фрукты и ягоды на ощупь.

Сформировано умение находить и узнавать на ощупь предметы.

7

Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени».

Составляют описательный рассказ по схеме о фруктах и ягодах.

Пополнен опыт составления описательного рассказа по схеме.

8

Игровое упражнение «Рисунок загадка»

Дети стоят около воспитателя, по сигналу находят половинки целого.

Развита способность составлять целое.

9

Воспитатель предлагает нарисовать детям в подарок дедушке «Дары осени».

Дети самостоятельно рисуют по выбору фрукты и ягоды.

Сформировано умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

10

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делил апельсин Много н нас, А он один.Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобраА для волка - кожура. Он сердит на нас - беда;  Разбегайтесь –Кто куда!

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

11

Словесная игра «Вкусный сок». Воспитатель предлагает детям высказать свои мнения о пользе сока из фруктов и ягод.

Рассуждения детей о

пользе сока из ягод и фруктов для здоровья человека; выполнения правил игры.

Развито представление о пользе витаминов, согласование существительных с прилагательным.

12

Воспитатель предлагает подарить рисунки дедушке Урожаю.

Читает стихотворение А. Игебаева «Щедрый урожай»

Сколько вызрело за лето Ягод, фруктов, овощей. Всей душой люблю за это Доброту осенних дней.

Дети дарят свои рисунки и активизируются на восприятие художественного слова.

Созданы условия для восприятия детских рисунков, художественного слова.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дары осени».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области