Программа дополнительного образования
для обучающихся от 7 до 11 лет
«Общая физическая подготовка»
Раздел № 1
«Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность программы: | Физкультурно-спортивное |
Классификация | Специальная; массовая; разновозрастная. |
Составитель программы | Маннапова Яньбикэ Давлетьяновна |
Наполняемость группы | Не менее 15 человек |
Сроки реализации | 1 год |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 1 ч. (45мин.) |
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки (ОФП). Предложенная программа базируется на элементах из различных видов спорта и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, а также создать все необходимые предпосылки для специализации в выбранном виде спорта.
В области практической значимости программа предусматривает, наряду с уроками физической культуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, сопровождение физических упражнений психологическим тренингом, использование приёмов саморегуляции и доступных форм массажа, приложение волевых качеств к самоуважению через труд, взаимопомощь и товарищество в спортзале, классе, повседневной жизни.
Программа по «ОФП» в 1-4 классах разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» является программой физкультурно-спортивной направленности.
Образовательная программа составлена в соответствии:
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – РФ (вступил в силу 01.09.2013)
Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
План внеурочной деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа №1568 имени Пабло Неруды».
Письмо МинОбрНауки РФ № 03-296 от 12 мая 2011года « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
Данная программа соответствует возрасту учащихся 1-4-х классов начальной школы. Направленность дополнительной образовательной программы: физкультурно –спортивная. Программа кружка «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО. Актуальность ГТО в том, чтобы возобновить массовое физкультурное движение в стране, улучшить физическую подготовку и увеличить продолжительность жизни населения. Программа «Общая физическая подготовка с элементами подвижных игр» является хорошей базой для подготовки сдачи норм ГТО и повышения уровня физической подготовленности.
Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие - гиперактивны. Современные дети в своём большинстве испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Данная программа является средством воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, нравственности
Педагогическая целесообразность в том, что занятия помогают закрепить и усовершенствовать полученные умения и навыки. Специфика программы заключается в том, что она позволяет обучать детей сразу нескольким видам оздоровительной физической деятельности. Широкий спектр данного программного материала позволяет расширить зону любопытства детей, знакомит сразу с несколькими видами оздоровительного воздействия. Это даёт возможность ребёнку выбрать тот или иной вид физической деятельности, который ему больше нравится.
Прослеживая динамику показателей здоровья детей, можно отметить, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.
Занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является благоприятной естественной средой для формирования позитивной «Я - концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., - направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.
Заниматься в объединении может каждый учащийся от 7 до 11 лет, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа рассчитана на 1 год обучения. На занятие отводится 2 часа в неделю. Итого в год всего: 78 часов.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель образовательной программы: укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой, формирование моральных и волевых качеств гражданина; повысить физические показатели младших школьников, через оздоровительные виды физического воздействия, участие в школьных и городских соревнованиях.
Задачи:
Обучающие: ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку; изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;изучать различные подвижные и спортивные игры;
формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие: развитие общей физической выносливости, координации, двигательных способностей, потребности в физическом совершенствовании, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми.
Содержание программы.
Учебный план
№ | Наименование разделов (дисциплин) | Кол-во часов 1 год обучения |
1 | Знания о физической культуре | 2 |
2 | Легкая атлетика. Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 17 |
3 | Подвижные игры с элементами гимнастики. | 13 |
4 | Подвижные игры и спортивные игры. | 20 |
5 | Подвижные игры на основе легкой атлетики. | 26 |
Всего: | 78 |
Раздел, тема | Количество часов | ||||
всего | теоретических | практических | зачетных | форма аттестации, контроля | |
Знания о физической культуре | 2 | 2 | - | - | Устный опрос |
Легкая атлетика. Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 17 | в процессе занятия | 17 | - | Наблюдение Самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа |
Гимнастика. Подвижные игры с элементами гимнастики. | 13 | в процессе занятия | 13 | Наблюдение Самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
Спортивные игры Подвижные игры и спортивные игры. | 20 | в процессе занятия | 20 | - | Наблюдение Самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа |
Легкая атлетика. Подвижные игры на основе легкой атлетики. | 26 | в процессе занятия | 26 | Наблюдение Самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
Итого | 78 | 2 | 76 | - | - |
Учебный план
Раздел 1. Знания о физической культуре. Теория: ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения в спортивном зале, правила поведения на занятиях. Гигиена спортивных занятий. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой. Техника безопасности при проведении занятий ОФП. Практическая часть: предполагает строевую подготовку, обучение двигательным действиям ОФП, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений, включает в себя пять разделов: |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности. Теория: Контроль. Самоконтроль. Способы самостоятельных занятий. Способы организации исполния и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью. Практика. ОРУ без предметов. ОРУ для рук, ног, шеи и спины. ОРУ с предметами. Используемые предметы: обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи. (картотека ОРУ) Разучивание, закрепление и совершенствование основных дыхательных упражнений, упражнения на мышцы тела. |
Раздел 3. Физическое совершенствование. Теория. Знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Игры – подвижные, спортивные. Беговые ролевые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Народные игры. Игры на сплочение. Спортивные игры. Практика: Ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно-важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. |
Планируемые результаты.
Требования к ЗУН
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Требования к освоению учебного материала
Класс | Иметь представление | Уметь | Демонстрировать |
1. | О связи физических упражнений со здоровьем. О способах изменения направления и скорости движения; О режиме дня и гигиены. Об утренней гимнастике Значение физических упражнений для здоровья человека | Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы разной направленности | Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
2. | О физических качествах. О закаливании. | Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств | из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места; поднимание туловища из положения лежа; отжимание; подтягивание |
3. | О разновидностях физических упражнений. Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол | Играть в пионербол, футбол; Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности | бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места; умение владеть различными видами мячей |
4. | О физической подготовке и ее связи с физическими качествами | Определять величину нагрузки. | Из положения сидя наклон вперед; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д..
Уважать свой народ, другие народы, принимать ценности других народов.
Осознавать личностный смысл учения; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Познавательные УДД:
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
Устанавливать причинно-следственные связи. Делать выводы.
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Коммуникативные УДД:
Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Выполняя различные роли в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), предвидеть последствия коллективных решений.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
РАЗДЕЛ № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно-учебный график.
Приложение № 1 (стр. )
№ | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
2.2 Условия реализации программы:
Материально-техническое и информационное обеспечение:
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Оборудование и инвентарь: компьютер; проектор; фильмы, связанные со спортивной тематикой; стенды школьной Спартакиады, учебники по физической культуре для 1-4-х классов; схемы техники упражнений; секундомеры; баскетбольные мячи; волейбольные мячи; теннисные мячи; теннисные столы; скакалки; гимнастические палки; гимнастические скамейки; гимнастические стенки; бревно; перекладины; турники; гимнастические козлы; мостики; канат; обручи; гимнастические маты; коврики; набивные мячи; кегли; набивные мешочки; мячи (медбольные).
Кадровое обеспечение: Маннапова Яньбикэ Давлетьяновна. Стаж работы в сфере общеобразования- 15 лет.
2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов в соответствие с учебным графиком; Формы контроля.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с элементами подвижных и спортивных игр, игровых комплексов, участие детей в спортивных мероприятиях и праздниках школьного и городского уровней, обязательное проведение мониторинга физической подготовленности в начале и в конце учебного года.
2.4. Оценочные материалы:
Перечень диагностических методик, позволяющих опр. Достижения учащихся
2.5. Методические материалы:
Методы обучения: словесные, наглядные, практические;
- учебно-деловые игры;
- проблемный, частично-поисковый;
-методы стимулирования и мотивации;
- методы контроля и самоконтроля.
Формы организации образовательного процесса:
-индивидуальная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие, игрового моделирования, дифференцированного и индивидуального обучения, тестовая, личностно-ориентированного подхода, самоанализа и коррекции действий, навыки самодиагностики.
Ценностные ориентиры содержания программы:
Содержание внеурочных занятий по ОФП с элементами подвижных и спортивных игр направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Дидактические материалы
2.6 Список литературы.
Физическая культура. 1-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Подвижные игры 2012г. Москва М.Н. Жуков.
Подвижные игры. 1-4 класы /Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.:Вако, 2013
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение - 2006г.
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. « Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА - 2006г.
Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.; Просвещение - 2007г.
Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение - 2005 г.
Под ред. В.И. Ляха Г. А., Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1-11 классы. Волгоград - 2010г.
Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: Школьная пресса - 2006г.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование (внеурочная деятельность) – секция ОФП
с элементами подвижных и спортивных игр
№ урока | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Темы занятия | Место проведения | Формы контроля |
1 | сентябрь | 01.09 | Урок открытия новых знаний | 1 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по подвижным играм с бегом, прыжками, метанием. | Устный опрос Наблюдение самоконтроль | ||
2 | сентябрь | 06.09 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игра «Смена сторон». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль самостоятельная работа | |
3 | сентябрь | 08.09 | Урок отработки умений и рефлексии | Встречная эстафета. | Спортивная площадка | |||
4 | сентябрь | 13.09 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игра «Горячая картошка» | Спортивная площадка | ||
5 | сентябрь | 15.09 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Горячая картошка» | Спортивная площадка | |||
6 | сентябрь | 20.09 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра «Метко в цель» | Спортивная площадка | ||
7 | сентябрь | 22.09 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Подвижные игры «Салки», «Флаг на башне». | Спортивная площадка | ||
8 | сентябрь | 27.09 | Урок отработки умений и рефлексии | Подвижные игры «Салки», «Флаг на башне». | Спортивная площадка | |||
9 | сентябрь | 29.09 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра со скакалкой. «Веревочка», «Солнышко». | Спортивная площадка | ||
10 | октябрь | 04.10 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игры «Парашютисты», «Перестрелка». | Спортивный зал | ||
11 | октябрь | 06.10 | Урок отработки умений и рефлексии | Игры «Парашютисты», «Перестрелка». | Спортивный зал | |||
12 | октябрь | 11.10 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». | Спортивный зал | ||
13 | октябрь | 13.10 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Лапта» | Спортивный зал | |||
14 | октябрь | 18.10 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам. | Спортивный зал | ||
15 | октябрь | 20.10 | Урок отработки умений и рефлексии | Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам. | Спортивный зал | |||
16 | октябрь | 25.10 | Урок развивающегося контроля | 1 | Полоса препятствий | Спортивный зал | ||
17 | октябрь | 27.10 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра «Третий лишний», «Салки». | Спортивный зал | ||
18 | ноябрь | 01.11 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игры по выбору. | Спортивный зал | ||
19 | ноябрь | 03.11 | Урок открытия новых знаний | 1 | Режим дня | Спортивный зал | Устный опрос Наблюдение самоконтроль | |
20 | ноябрь | 08.11 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игра «К своим флажкам» | Спортивный зал | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль самостоятельная работа | |
21 | ноябрь | 10.11 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игра «Удочка», «Змейка». | Спортивный зал | ||
22 | ноябрь | 15.11 | Урок открытия новых знаний | Игра «Удочка», «Змейка». | Спортивный зал | |||
23 | ноябрь | 17.11 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игры эстафеты со скакалкой. | Спортивный зал | ||
24 | ноябрь | 22.11 | Урок отработки умений и рефлексии | Игры эстафеты со скакалкой. | Спортивный зал | |||
25 | ноябрь | 24.11 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». | Спортивный зал | ||
26 | ноябрь | 29.11 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». | Спортивный зал | |||
27 | декабрь | 01.12 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игры-эстафеты с элементами акробатики. | Спортивный зал | ||
28 | декабрь | 06.12 | Урок отработки умений и рефлексии | Игры-эстафеты с элементами акробатики. | Спортивный зал | |||
29 | декабрь | 08.12 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Круговая тренировка | Спортивный зал | ||
30 | декабрь | 13.12 | Урок отработки умений и рефлексии | Круговая тренировка | Спортивный зал | |||
31 | декабрь | 15.12 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 1 | Подвижные игры по выбору. | Спортивный зал | ||
32 | декабрь | 20.12 | Урок отработки умений и рефлексии | Подвижные игры по выбору. | Спортивный зал | |||
33 | декабрь | 22.12 | Урок открытия новых знаний | 1 | Инструктаж по ТБ на занятиях подвижных и спортивных играх | Спортивный зал | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль самостоятельная работа | |
34 | декабрь | 27.12 | Урок открытия новых знаний | 1 1 1 | Игра «Школа мяча» | Спортивный зал | ||
35 | декабрь | 29.12 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Школа мяча» | Спортивный зал | |||
36 | январь | 03.01 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Школа мяча» | Спортивный зал | |||
37 | январь | 05.01 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игра «Охотники и утки» | Спортивный зал | ||
38 | январь | 10.01 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Охотники и утки» | Спортивный зал | |||
39 | январь | 12.01 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игра «Гонка мячей по кругу» | Спортивный зал | ||
40 | январь | 17.01 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Гонка мячей по кругу», «Школа мяча» | Спортивный зал | |||
41 | январь | 19.01 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Игра «Снайперы» | Спортивный зал | ||
42 | январь | 24.01 | Урок отработки умений и рефлексии | Игра «Снайперы» | Спортивный зал | |||
43 | январь | 26.01 | Урок открытия новых знаний | 1 | Подвижная игра «Займи место», «Броски в кольцо». | Спортивный зал | ||
44 | январь | 31.01 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | «Пионербол». | Спортивный зал | ||
45 | февраль | 02.02 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 1 | «Пионербол». | Спортивный зал | ||
46 | февраль | 07.02 | Урок отработки умений и рефлексии | «Пионербол». | Спортивный зал | |||
47 | февраль | 09.02 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | «Пионербол». | Спортивный зал | ||
48 | февраль | 14.02 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игра «Ловцы» | Спортивный зал | ||
49 | февраль | 16.02 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игра «Ловцы» | Спортивный зал | ||
50 | февраль | 21.02 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Эстафета с баскетбольным мячом | Спортивный зал | ||
51 | февраль | 23.02 | Урок открытия новых знаний | 1 1 | Упражнения и подвижные игры с мячом | Спортивный зал | ||
52 | февраль | 28.02 | Урок отработки умений и рефлексии | Упражнения и подвижные игры с мячом | Спортивный зал | |||
53 | март | 02.03 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игры с бегом. Игра «Лапта». | Спортивный зал | ||
54 | март | 07.03 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игра «Охотники и утки». Метания мяча в цель. | Спортивный зал | ||
55 | март | 09.03 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Метание мяча на дальность. Игра «Перестрелка». | Спортивный зал | ||
56 | март | 14.03 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра «Угадай, чей голосок». Полоса препятствий с бегом, прыжками и метанием мяча. | Спортивный зал | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
57 | март | 16.03 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 1 | Бег на ускорение, челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Горелки». | Спортивный зал | ||
58 | март | 21.03 | Урок отработки умений и рефлексии | Бег на ускорение, челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Горелки». | Спортивный зал | |||
59 | март | 23.03 | Урок открытия новых знаний | 1 | Подвижная игра «Гори, гори ясно». Гигиена питания. | Спортивный зал | ||
60 | март | 28.03 | Урок открытия новых знаний | 1 | Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно». | Спортивный зал | ||
61 | март | 30.03 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Бег с прыжками «Смотри в ров». | Спортивный зал | ||
62 | апрель | 04.04 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 1 | Подвижная игра «Земля, вода, воздух». | Спортивный зал Спортивная площадка | ||
63 | апрель | 06,04 | Урок отработки умений и рефлексии | Подвижная игра «Земля, вода, воздух». | Спортивный зал | |||
64 | апрель | 11.04 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Подвижная игра «Дуб – дубок, выручай дружок». | Спортивный зал | ||
65 | апрель | 13.04 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 1 | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». | Спортивная площадка | ||
66 | апрель | 18.04 | Урок отработки умений и рефлексии | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». | Спортивная площадка | |||
67 | апрель | 20.04 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игры по выбору | Спортивная площадка | ||
68 | апрель | 25,04 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра «Третий лишний», «Салки». | Спортивная площадка | ||
69 | апрель | 27,04 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игры по выбору. | Спортивная площадка | ||
70 | май | 02,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Бег с прыжками «Смотри в ров». | Спортивная площадка | Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
71 | май | 04,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Подвижная игра «Земля, вода, воздух». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
72 | май | 09,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Подвижная игра «Земля, вода, воздух». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
73 | май | 11,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Подвижная игра «Дуб – дубок, выручай дружок». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
74 | май | 16,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
75 | май | 18,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
76 | май | 23,05 | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Игры по выбору | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
77 | май | 25,05 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игра «Третий лишний», «Салки». | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа | |
78 | май | 30,05 | Урок открытия новых знаний | 1 | Игры по выбору. | Спортивная площадка | Устный опрос Наблюдение самоконтроль Взаимоконтроль Самостоятельная работа |