Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Я здоровье сберегу- сам себе я помогу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Цель: Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

1) Сохранять и укреплять здоровья детей;2) Развивать творческие способности;3) Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: костюмы для детей Айболита, Карлсона, Буратино, Красной шапочки, рисунки овощей и фруктов.

Ход праздника

Под музыку входят на сцену ведущие: мальчик и девочка.

Ведущий 1

Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел!

Ведущий 2

Весна пусть стучится капелью в окно,А в зале у нас тепло и светло!

Ведущий 1

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ набираем, естественно вес!

Ведущий 2

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий 1

А сними порядок, уют, чистота,Эстетика. В общем, сама красота!

Ведущий 2

Здоровье своё бережем с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!

Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон

Ещё ложечку одну…Ой, ушла она ко дну.А! Залезу прямо так –Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон

Пообедал я отличноЭтим джемом земляничным.Третью банку съел с утра,А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.

Карлсон

Мама! Что же такое твориться?Мотор мой не хочет никак заводиться!

Ведущий 1

Здравствуй Карлсон!

Карлсон

Привет!

Ведущий 2

Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон

Я обкушался варенья,А ещё было печенье.Торт и множество конфет:Очень вкусным был обед.А теперь мотор заглох…Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий 1

Да, друзья, на первый взглядСтал наш Карлсон толстоват.

Ведущий 2

Разве можно столько есть?На диету нужно сесть!

Карлсон

Чтобы сесть, нужна кровать,А до дома не достать.Кто б на крышу влезть помог?Ох, зачем я съел пирог?Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось,В голове всё помутилось…

Ведущий 1

Так нельзя его бросать.Надо доктора позвать.

Ведущий 2

Знаю, здесь вблизи сидит Добрый Доктор Айболит.

Карлсон

Не хочу я докторов!Я почти уже здоров.

Ведущий 1

У тебя ужасный вид,Визит к врачу не повредит.

Айболит

Я добрый доктор Айболит,Если что-то заболит,Времени зря не теряйте,Свою боль мне доверяйте.

Ведущий 2

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит

Здравствуйте, ребята!Что случилось, что болит?Есть и йод и вата.

Карлсон

Боли, доктор, в голове.Помогите, доктор мне.Не хочу я даже, сладостьВот какая везде слабость…

Ведущий 1

Карлсон, ты уж не ворчи,Лучше о еде молчи!

Ведущий 2

Сам во всём ты виноват, ел и ел ты всё подряд!

Карлсон

Я мужчина в цвете лет,Ну а вам и дела нет!Всё настал последний вздох!Ох, зачем я ел пирог…

Айболит

Ребята, мера нужна в еде,Чтоб не случиться нежданной бедеНужно питаться в назначенный часВ день понемногу, но несколько раз.Этот закон соблюдайте всегда,И станет полезною ваша еда!Надо ещё про калории знать,Чтобы за день их не перебрать!В питании очень важен режим,Тогда от болезней мы убежим!Плюшки, конфеты, печенье, торты-В малых количествах детям нужны.Запомни Карлсон простой наш совет:Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущий 1

Проходи Карлсон в зал, присаживайся с ребятами и посмотри наш праздник, наши ребята расскажут, как правильно питаться.

Ученик

Учить уроки чтоб на “пять”И споротом заниматься.Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться.

Ученик 2

Об этом стали мы читатьВсем классом книгу дружно.Ведь надо очень твёрдо знатьВ каких продуктах, что нам нужно.

Ведущий 1

Каждый знает, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.

– Ведущий 2 (загадки)

Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелкаМы для неё готовим кадкиИ крупной соли полмешка.

Ученик

Капусту любят все на свете – И взрослые и даже дети,И кролики и поросята,Морские свинки и козлята.Растёт капуста в огородеНазло ветрам и непогодеКапуста овощ просто чудо,Вкуснее с ней любое блюдоА витаминов в ней не счесть Поэтому полезно есть сыруюПрямо с грядки,Так кушайте её, ребятки!

Ведущий 1

За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкаяНа вкус – как сахар сладкая.

Ученица

Я как зайчик люблю морковку Она поможет мне быть ловкойЕсть в морковке – каротинОн для здоровья необходимМорковка не халва – В ней много витамина – А.Ешь морковку на обедОна добавит ростаВырасти нам просто!

Ведущий 2

Прежде чем его мы съелиВсе наплакаться успели

Ведущий 1

Маленький горькийЛуку брат

Ученики

Мы лучок и чесночок, два родные братаФитонцидами, друзья, очень мы богатыВам микробы не страшныЕсли снами вы дружнычтоб зимою не болетьНадо лук, чеснок иметьТот, кто снами дружитНикогда не занедужитЕщё содержим витаминыОни, бесспорно, всем нужныПодумайте ребятаНасколько мы важны

Ведущий 2

На грядке длинный и зелёныйА в банке жёлтый и солёный

Ученик

Огурец, огурецТы зелёный удалецВ огороде растёшьОчень весело живёшьПотому, что у тебяЕсть весёлые друзьяПомидор, капуста, лукСобрались все тут вокруг!Они растут на грядкеИ всё у них в порядкеВо главе семьи большой-Огуречик молодой.В огороде всё поспелоПринялись и мы за дело Накрошили, насолилиМного банок накрутилиТеперь можно зиму ждать,Витамины поедать

Ведущий 1

Круглое румяноеЯ расту на веткеЛюбят меня взрослые иМаленькие детки

Ученик

Ешьте, дети яблокиЕшьте, апельсиныЕшьте вы бананыГруши мандариныОни такие вкусныеБогаты витаминамиНе будете болеть выГриппом и ангинами

Ведущий 2

А у нас сказочный гость

(Звучит музыка, входит Буратино, поёт песню)

Буратино

Слышал ты о витаминах? Много их на светеИ едят их с аппетитомВзрослые и детиВитамины ободряютИ здоровья всем желаютОвощи и фрукты-Полезные продукты!Ви – та – ми – ны!

Песня красной шапочки

Если долго-долго-долгоКушать овощи и фруктыКашу кушать и салатыСоки пить и молокоТо конечно, то возможноТо наверно-верно-верноСтанешь ты большим и сильнымИ здоровым станешь тыА-а, овощи на столе должны быть всегдаА-а, иначе случиться может бедаА-а, морковь и петрушкаА-а, помидоры и капустаА-а, и зелёный огурецА-а, и зелёный огурец.

Красная шапочка и Буратино играют с залом в игру “Вершки-корешки”

(Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки,

Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на корточки)

Ученицы

Мы за малиной в лес пошлиМного ягод там нашли-Большая корзинаСпелой малиныМой братик ещё малОн дома крепко спалКогда увидел ягодыТо очень был обрадован.Серенький зайка мимо пробегалМалышу приветик передалХорошо в лесу гулятьИ малину собирать!Эта ягода полезнаДетям, взрослым, старикамВот поэтому, конечно, надо кушать её нам

Ведущий 1

Танец Ягода-малина исполняют девочки 3Б класса

Ведущий 2

А сейчас частушки, но не обычные, а фруктовые и овощные.

Во саду ли в огородеЯблоко висело,Я хотел его сорватьДа уж птичка съела.Посмотри, какое солнцеНа твоём лежит оконцеЭтот сладкий, сочный фруктАпельсином все зовутПосмотри какая сливаКак сочна и как красиваИ в компоты и в вареньеИ ребятам угощеньеХоть лучок – невзрачный овощОт него большая помощьОн лечит, как больницаИ на кухне пригодитсяБродит Миша между грядВырывает всё подрядГде морковка, где сорнякНе поймёт того никакКак у бабушки моейМного грядок овощейЕсть морковка и петрушка и немного огурцовТолько нет там почему-то разноцветных леденцов.Надо кушать много кашиПить кефир и простоквашуИ не забывай про супчик Будешь ты здоров, голубчик.

Ведущий 1

Но не менее полезны хлеб и молоко.

Ведущий 2

Да, конечно. И сейчас мы поиграем в игру “Хлеб-молоко”.

Одна половина зала будет называть хлебные изделия, другая – молочные продукты.

Ведущий 1

Победила команда…

Ведущий 2

А сейчас пригласим на сцену ребят, которые много знают о пользе молока.

Хор исполняет песню

“Далеко, далеко на лугу пасутся ко…”Корова – правильно корова“Пейте дети молоко, будете здоровы!”

Ученик

Нам бурёнка подарила2 бидона молокаМолоко мы с братом пилиЧуть не лопнули бокаИ теперь от молокаМы сильны как два быка

Ведущий 1

Если, Карлсон ты будешь питаться как наши ребята, то станешь богатырём.

Ведущий 2

А вот и наши богатыри!

Танец “Три богатыря” исполняют ребята 3А класса.

Ведущий 1

Главное в жизни это здоровьеС детства попробуйте это понять.

Ведущий 2

Главная ценность это здоровье!Его не купить, но легко потерять.

Ведущий 1

Наши болезни расскажут потомКак мы живём и что мы жуём

Ведущий 2

Спортом тело своё укрепляйтеПищу полезную употребляйте

Ведущий 1

Поможет нам в этом изданиеРазговор о правильном питании.

Ведущий 2

Эта книга пригодитсяТем, кто хочет долго жить

Ведущий 1

От болезней защититьсяТолько с пользой есть и пить

Карлсон

Спасибо, ребята теперь буду знатьИ строго режим питания соблюдатьБез помощи вашей совсем бы засохОх, зачем же я съел тот огромный пирог…

Ведущий 2

Когда похудеешь, ты к нам прилетайПляски и танцы учить начинайНа пользу движения, музыка, смехСмотри, как ребята радуют всех!

(Дети на сцене исполняют песню о здоровье).

Айболит

Друзья, нам прощаться настала пора.

Карлсон

Уносится ветром зима со двора.

Ведущий 1

Дожди зачастят, а потом и веснаСолнечным светом согреет дома

Ведущий 2

Но чтоб не случилось, всегда человекЗдоровья другому желает на век!

Буратино

Мы “Здравствуйте!” вам напоследок кричим,

Красная шапочка

Дыханьем весны мы вас всех одарим!

Айболит

А сейчас подошел обеда часЯ режим не нарушаюФрукты отведать вас приглашаю.

(Звучит музыка, а сказочные герои раздают заранее приготовленные фрукты ребятам и гостям праздника).

Литература:

Захарова Т. Н. “Формирование здорового образа жизни у младших школьников”, Волгоград, 2007

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. “Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья”, Москва “ВАКО”, 2005

“Весёлая книга о том, что вкусно и полезно”, ООО “Нестле России”, 2007

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области