Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.
Программные задачи:
Уточнить артикуляцию звуков Л-В;
Продолжать развитие артикуляционного аппарата;
Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах, словах;
Продолжать развивать мелкую моторику;
Развивать фонематический слух;
Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
Оборудование: зеркало, предметные картинки ( корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, елка), картинки с изображением домов ( синий и желтый).
Ход занятия.
Орг. момент.
- Послушай слова и скажи, чем они отличаются?
Вата-латы; Лика-Вика; воск-лоск.
- Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?
(Ребёнок отвечает, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков).
Артикуляционная гимнастика.
-«Заборчик»,
-«Блинчик»,
-«Иголочка»,
-«Накажи непослушный язычок»,
-«Качели»,
-«Маляр».
3. Упражнение «Повтори».
-Повторяй за мной слоги, проговаривай их четко. (Повторять 2-3 раза).
Овл – авл – увл;
Вла – вло – влы;
Ялв – елв – елв;
Лвы – лву – лва.
4.Пальчиковая гимнастика.
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой!
5.Игра «Поймай звук».
- Давай поиграем в игру «Поймай звук», я говорю слоги, а ты ловишь только те в которых есть звук Л:
Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.
- Теперь хлопай, если слышишь звук В:
Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.
6.Назови картинки.
- Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка), что тут изображено?
- Назови слова в которых есть звук Л.
- Теперь слова со звуком В.
(Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).
- А теперь давай разложим картинки по их домикам. Со звуком Л-в синий домик, а со звуком В- в желтый.
7.Игра «Назови ласково».
-Я говорю тебе слово, а ты скажи ласково. (Лук, сова, слон, стул, лось, диван, елка..)
8. Итог занятия.
- Молодец! У тебя здорово все получается. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?